Презентация, доклад по русскому языку на тему Обобщающие слова при однородных членах 5 класс

Содержание

Вспомним:- Какие члены называются однородными?- Как произносятся однородные члены?-Как могут быть связаны однородные члены в предложении?- Какие члены предложения могут быть однородными?

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе

Урок русского языка  в 5 классе

Слайд 2Вспомним:
- Какие члены называются однородными?
- Как произносятся однородные члены?
-Как могут быть

связаны однородные члены в предложении?
- Какие члены предложения могут быть однородными?

Вспомним:- Какие члены называются однородными?- Как произносятся однородные члены?-Как могут быть связаны однородные члены в предложении?- Какие

Слайд 3Как правильно расставить знаки препинания в схемах?
1. О О О О.
2.

О и О.
3. О О и О.
4. О и О и О.
5. О но О.

Как правильно расставить знаки препинания в схемах?1. О О О О.2. О и О.3. О О и

Слайд 4Проверим!
1. О, О, О, О.
2. О и О.
3. О, О и

О.
4. О, и О, и О.
5. О, но О.
Проверим!1. О, О, О, О.2. О и О.3. О, О и О.4. О, и О, и О.5.

Слайд 5

Работа в парах
«Учитель-ученик»:

1 вариант: когда ставится запятая между однородными членами;

2 вариант: когда запятая между однородными членами не ставится.
Работа в парах

Слайд 6

Цифровой диктант Выпишите № предложений с однородными членами


1)Мы все живём рядом с природой. 2)Природная среда – это воздух растения водоёмы птицы и животные. 3)Они помогают нам сохранить здоровье силы бодрость хорошее настроение.4) Природа тоже нуждается в нашей помощи. 5) Мы должны беречь и леса и реки и птиц и животных!

2) 3) 5)

Цифровой диктант Выпишите № предложений  с однородными членами

Слайд 7ЗАДАНИЕ на ОЦЕНКУ Подчеркните однородные члены, расставьте знаки препинания.
2)Природная среда –

это воздух растения водоёмы птицы и животные. 3)Они помогают нам сохранить здоровье силы бодрость хорошее настроение. 5) Мы должны беречь и леса и реки и птиц и животных!
ЗАДАНИЕ на ОЦЕНКУ Подчеркните однородные члены,  расставьте знаки препинания.  2)Природная среда – это воздух растения

Слайд 8Узнайте предложение по схеме
5)
иО,и О,и О,и О

Узнайте предложение  по  схеме5)иО,и О,и О,и О

Слайд 92)Природная среда – это воздух, растения, водоёмы, птицы и животные.
3)Они помогают

нам сохранить здоровье, силы, бодрость, хорошее настроение.
5)Мы должны беречь и леса, и реки, и птиц, и животных!

2)Природная среда – это воздух, растения, водоёмы, птицы и животные.3)Они помогают нам сохранить здоровье, силы, бодрость, хорошее

Слайд 10 Игра «Четвёртое лишнее»

1) Сыроежки, грибы, подберёзовики,

опята.
2) Жёлтый, красный, разноцветный, синий.
3)Пилить, строгать, сколачивать, трудиться.
4) Осень, времена года, зима, весна, лето.

Игра «Четвёртое лишнее»1) Сыроежки, грибы, подберёзовики, опята.2) Жёлтый, красный, разноцветный, синий.3)Пилить, строгать,

Слайд 11Почему именно эти слова лишние?
1) Сыроежки, грибы, подберёзовики, опята.
2) Жёлтый, красный,

разноцветный, синий.
3)Пилить, строгать, сколачивать, трудиться.
4) Осень, времена года, зима, весна, лето.

Почему именно эти слова  лишние?1) Сыроежки, грибы, подберёзовики, опята.2) Жёлтый, красный, разноцветный, синий.3)Пилить, строгать, сколачивать, трудиться.4)

Слайд 12 Перед нами ряд
однородных членов:

колокольчики, васильки, ромашки, незабудки, одуванчики



Как можно назвать
все эти слова
одним словом?
Перед нами ряд однородных членов: колокольчики, васильки, ромашки, незабудки, одуванчики Как можно назвать все эти слова

Слайд 13



Слово цветы вмещает в себя и колокольчики, и

васильки, и ромашки, и незабудки, и одуванчики.
Это слово – как будто общий домик для всех остальных слов.






Внимание!
Такой общий домик для однородных членов называется по-научному обобщающим словом. Оно обобщает, вмещает в себя все остальные слова.

Слово цветы вмещает в себя и колокольчики, и васильки, и ромашки, и незабудки, и

Слайд 14На широком лугу росли цветы колокольчики васильки ромашки незабудки одуванчики.

Обобщающее слово

произносится с предупредительной интонацией.


На широком лугу росли цветы колокольчики васильки ромашки незабудки одуванчики.Обобщающее слово произносится с предупредительной интонацией.

Слайд 15ТЕМА:

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Знаки препинания при обобщающих словах.

ТЕМА:Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Слайд 16 Знать и

уметь

что такое обобщающие слова;

- какие знаки препинания ставятся в предложении при обобщающих словах;

- находить обобщающие слова в предложении;
ставить знаки препинания при обобщающих словах;
определять, какими членами предложения являются обобщающие слова.

Знать    и     уметьчто такое обобщающие

Слайд 17Работа по учебнику


Чтение теоретического материала
Страница 96

Работа по учебникуЧтение теоретического материала Страница 96

Слайд 18 Запомним!
.

Запомним!.

Слайд 19Определим, каким членом предложения является обобщающее слово
На широком лугу росли

цветы: колокольчики, васильки, ромашки ,незабудки, одуванчики.

Определим,  каким членом предложения  является обобщающее слово На широком лугу росли цветы: колокольчики, васильки, ромашки

Слайд 20
Подберите к каждому ряду однородных членов обобщающие слова
Береза
Клен
Осина
Липа
Скворцы
Соловьи
Ласточки
Грачи

Кошка
Собака
Корова
Коза

Подберите к каждому ряду однородных членов обобщающие слова БерезаКленОсинаЛипа СкворцыСоловьиЛасточкиГрачиКошкаСобакаКороваКоза

Слайд 21В наших лесах можно увидеть разных зверей волка лису и лося

.

В наших лесах можно увидеть разных зверей волка лису и лося .

Слайд 22
Знаки препинания при обобщающих словах.
.
:
,
и
.
а именно
В наших лесах можно увидеть разных

зверей: волка, лису и лося.
Знаки препинания при обобщающих словах..:,и.а именноВ наших лесах можно увидеть разных зверей: волка, лису и лося.

Слайд 23,
,
и
-
.
это
Стрекозы, бабочки, мотыльки и кузнечики – все насекомые радовались солнцу.

,,и-.этоСтрекозы, бабочки, мотыльки и кузнечики – все насекомые радовались солнцу.

Слайд 24
Существуют коротенькие обобщающие слова, которые вмещают в себя самое большое количество

однородных членов. Это слова:
ВСЕ, ВСЁ, ВСЮДУ, НИКТО, НИЧТО, ВЕЗДЕ
Существуют коротенькие обобщающие слова, которые вмещают в себя самое большое количество однородных членов. Это слова: ВСЕ, ВСЁ,

Слайд 25Всюду: на дорожках сада, на скамейке, на крыше дома - лежали

опавшие листья.

.

Всюду: на дорожках сада, на скамейке, на крыше дома - лежали опавшие листья..

Слайд 26Потренируемся
Работа с учебником. Упражнение 210.

ПотренируемсяРабота с учебником. Упражнение 210.

Слайд 27ПРОВЕРЯЕМ №210
В нашем лесу растут разные деревья: ель, сосна, осина,

дуб, берёза, клён.
В реке мы ловили и мелкую, и крупную рыбу: окуней, плотву, ершей, щук.
Весной к нам вернулись перелётные птицы: скворцы, дрозды, дикие утки.
Летом на лугах распускаются цветы: ромашки, васильки, колокольчики.
ПРОВЕРЯЕМ  №210В нашем лесу растут разные деревья: ель, сосна, осина, дуб, берёза, клён.В реке мы ловили

Слайд 28Закончите предложение или предложения на выбор

1. На уроке я узнал…
2. На

уроке я научился…
3. Теперь я…
4. На уроке мне понравилось…
5. Но не понравилось…
Закончите предложение или предложения на выбор1. На уроке я узнал…2. На уроке я научился…3. Теперь я…4. На

Слайд 29Теперь поставьте сами себе
оценку за урок

1. Все понял и могу

рассказать…10 баллов.
2. Все понял, но рассказать не могу…..8 баллов.
3. Понял не все….6 баллов.
4. Ничего не понял, но старался…4 балла.
Теперь поставьте сами себе оценку за урок1. Все понял и могу рассказать…10 баллов.2. Все понял, но рассказать

Слайд 30Домашнее задание
1) знать теоретический материал учебника стр. 96
2)Письменно (на выбор):
А) №211
Б)

Составить связный рассказ
(5-6 предложений) « В осеннем лесу», используя предложения с однородными членами, в том числе с обобщающим словом.
Домашнее задание1) знать теоретический материал учебника стр. 962)Письменно (на выбор):А) №211Б) Составить связный рассказ (5-6 предложений) «

Слайд 31СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть