Презентация, доклад по русскому языку на тему Назывные предложения (8 класс)

Содержание

Цели урока:1. Расширить сведения об односоставных предложениях.2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных очерках, статьях.3 . Выработать умение пользоваться назывными предложениями.4. Создать условия для совершенствования умения выполнять тестовую работу

Слайд 1Урок русского языка в 8 классе
НАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Учитель Буренкова Л.М.

Урок русского языка в 8 классеНАЗЫВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯУчитель Буренкова Л.М.

Слайд 2Цели урока:
1. Расширить сведения об односоставных предложениях.
2. Определять роль назывных предложений

в художественной литературе, газетных и журнальных очерках, статьях.
3 . Выработать умение пользоваться назывными предложениями.
4. Создать условия для совершенствования умения выполнять тестовую работу
Цели урока:1. Расширить сведения об односоставных предложениях.2. Определять роль назывных предложений в художественной литературе, газетных и журнальных

Слайд 3Десятое декабря Классная работа Назывные предложения

Десятое декабря Классная работа Назывные предложения

Слайд 4Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века

-
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
Александр Блок
Ночь, улица, фонарь, аптека,Бессмысленный и тусклый свет.Живи еще хоть четверть века -Все будет так. Исхода нет.Умрешь -

Слайд 5Ночь.

Ночь.

Слайд 6Улица.

Улица.

Слайд 7Фонарь.

Фонарь.

Слайд 8Аптека.

Аптека.

Слайд 9 Прочитайте и проанализируйте предложения:
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.

Как вы думаете, какова

функция каждого из данных предложений?
Чем являются главные члены предложений?
Как называются такие предложения?

Прочитайте и проанализируйте предложения:Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.Как вы думаете, какова функция каждого из данных предложений?Чем являются

Слайд 10Ответьте на вопросы:
Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?

Назовите виды односоставных предложений.


Ответьте на вопросы:Чем односоставные предложения отличаются от двусоставных?Назовите виды односоставных предложений.

Слайд 11Назывные (номинативные) предложения
Сообщают
о том, что
какое – нибудь
явление
существует в

настоящем времени

Признаки
1.Имеют один главный член предложения – подлежащее.
2.Утверждается наличие предмета интонацией.
3. Предложения могут быть распространенными и
нераспространенными

Приобретают указательное
значение с частицами вот, вон.
Вот парадный
подъезд

Назывные (номинативные) предложенияСообщают о том, что какое – нибудь явлениесуществует в настоящем времениПризнаки1.Имеют один главный член предложения

Слайд 12Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.

К. Бальмонт
Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн.

Слайд 13Составьте назывные предложения к картине.

Составьте назывные предложения к картине.

Слайд 14Темная ночь.
Ночь темная.

Темная ночь.Ночь темная.

Слайд 15Назывные предложения
Назывные
предложения-
экспрессивное
средство
языка.
Чаще всего
находятся
в начале
текста.
Часто
составляют


цепочки, каждое звено-
предложение рисует
отдельную
деталь.

Характеризуются
специфической
интонацией.
Замедленный
темп —
Пауза.

Художественный
стиль

Публицистический
стиль

Назывные предложенияНазывные предложения-экспрессивное средство языка.Чаще всего находятся в начале текста.Часто составляют цепочки, каждое звено-предложение рисует отдельную деталь.Характеризуются

Слайд 16Чтение теоретического материала стр.86

Чтение теоретического материала стр.86

Слайд 17Записать номера назывных предложений:
В хорошую погоду не сидишь дома.
В лесу потемнело.
Слезами

горю не поможешь.
Укутанные инеем, притихшие леса.
Светлые дали.
Вход в музей.
Ясный день.
Пахнет прибитой дождём пылью.
Мне не работалось.
Я не работал.
Первый звонок.
Записать номера назывных предложений: В хорошую погоду не сидишь дома.В лесу потемнело.Слезами горю не поможешь.Укутанные инеем, притихшие

Слайд 18Проверим ответы:
№ 4, 5, 6, 7,11.

Проверим ответы:№ 4, 5, 6, 7,11.

Слайд 19Найдите соответствие!
1.Светает.

Определённо-личные
2.Рассвет.
3.Береги время. Безличные.
4.Увлекательная поездка.
5.Выходим в горы. Неопределённо- личные
6.Мне холодно.
7.Приятная прохлада. Назывные
8.Начинало смеркаться.
9.Выход в горы. Двусоставные.
10.Лес хорош.
11.Нас угостили ужином.
12.Уж не увидимся больше.
13.Светлые дали.
14.В центре построили новый дом.


Найдите соответствие!1.Светает.

Слайд 20Проверим ответы!
1.Светает.

Определённо- личные
2.Рассвет.
3.Береги время. Безличные
4.Увлекательная поездка.
5.Выходим в горы. Неопределённо- личные
6.Мне холодно.
7.Приятная прохлада. Назывные
8. Начинало смеркаться.
9.Выход в горы. Двусоставные
10.Лес хорош.
11.Нас угостили ужином.
12.Уж не увидимся больше.
13.Светлые дали.
14.В центре построили новый дом.



Проверим ответы!1.Светает.

Слайд 21Запомнить:
Назывные предложения (или номинативные) бывают распространенными и нераспространенными

.


Зима. Морозное утро.






Запомнить:   Назывные предложения (или номинативные) бывают распространенными и нераспространенными .Зима. Морозное утро.

Слайд 22* * * * *
Шепот, робкое дыханье, трели соловья
Серебро

и колыханье сонного ручья.
Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца
Ряд волшебных изменений
Милого лица.
В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск января,
И лобзания и слезы,
И заря, заря!
А.А.Фет
* * * * * Шепот, робкое дыханье, трели соловья Серебро и колыханье сонного ручья. Свет ночной,

Слайд 23Л. Толстой
восторженно
отмечал:
«В нём нет ни
одного глагола.
Каждое


выражение —
картина».
Л. Толстой восторженно отмечал: «В нём нет ни одного глагола. Каждое выражение —картина».

Слайд 24Ответьте на вопросы:
1.Что такое назывные предложения?
2.Какое время выражают назывные

предложения?
3. В каких случаях назывные предложения приобретают указательное значение?
4. Где чаще всего употребляются
назывные предложения?


Ответьте на вопросы: 1.Что такое назывные предложения? 2.Какое время выражают назывные  предложения? 3. В каких случаях

Слайд 25Самостоятельная работа
Упражнение 175

Самостоятельная работаУпражнение 175

Слайд 26Что узнали нового?
Что осталось непонятным?
Что понравилось больше всего?
Что показалось самым трудным?

Итог

урока
Что узнали нового?Что осталось непонятным?Что понравилось больше всего?Что показалось самым трудным?Итог урока

Слайд 27Домашнее задание:
параграф 31, выучить определение назывных предложений;
упражнение 181, 183

Домашнее задание:параграф 31, выучить определение назывных предложений;упражнение 181, 183

Слайд 28Повторение темы «Односоставные предложения с главным членом сказуемым»
Начертите в тетради таблицу:

Повторение темы «Односоставные предложения с главным членом сказуемым»Начертите в тетради таблицу:

Слайд 29Определите тип односоставных предложений:
Люблю зимний лес.
Мне не спится.
Снегу намело в деревне

почти до крыш.
В поселке строят новую школу.
Слезами горю не поможешь.
Цыплят по осени считают
Определите тип односоставных предложений:Люблю зимний лес.Мне не спится.Снегу намело в деревне почти до крыш.В поселке строят новую

Слайд 30Проверка ответов:

Проверка ответов:

Слайд 31Тест
1. На сколько групп делятся односоставные предложения?
а). 10
б). 2
в). 3
г).

4
2.Какое из этих предложений не является односоставным?
а). На морозном воздухе было трудно дышать.
б). На востоке синело.
в). Дело словом не заменишь.
г). Свод неба был тих и чист.

3. Укажите односоставное предложение.
а).Наступил вечер.
б).Вечереет.
в).Вечером мы пойдём в кино.
г). Как хороши в России летом вечера!
4. Найдите назывное предложение.
а). Светало.
б). Утро.
в). Наступило зимнее холодное утро.
г). В дверь постучали.
5. Укажите определённо-личное предложение.
а). Утренний сон сладок.
б). Не забуду этой встречи.
в). В тот вечер долго спорили и говорили буквально обо всём.
г). Я люблю Балтийское море.

Тест 1. На сколько групп делятся односоставные предложения?а). 10б). 2в). 3г). 4 2.Какое из этих предложений не

Слайд 32Проверь себя.
• 1. г).

2. г).
• 3. б).
• 4. б).
• 5. б).
Проверь себя.•     1. г).•     2. г).•

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть