Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя числительное

Содержание

Наши задачи1. Познакомиться с такой частью речи как имя числительное3. Раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию. 2. Научиться видеть имя числительное в тексте, определять его значение

Слайд 1имя числительное

имя числительное

Слайд 2
Наши задачи
1. Познакомиться с такой частью речи как имя числительное
3. Раскрыть

его семантику, некоторые морфологические и синтаксические особенности, показать его речевую функцию.

2. Научиться видеть имя числительное в тексте, определять его значение

Наши задачи1. Познакомиться с такой частью речи как имя числительное3. Раскрыть его семантику, некоторые морфологические и синтаксические

Слайд 3Наши цели:
1.Сформировать умение видеть числительное в тексте.

2.Научить определять значение числительного

3.Закрепить навыки

синтаксического разбора

Наши цели:1.Сформировать умение видеть числительное в тексте.2.Научить определять значение числительного3.Закрепить навыки синтаксического разбора

Слайд 4Ребята, мы с вами отправляемся в далекое путешествие
На остров «Имя числительное»

Ребята, мы с вами отправляемся в далекое путешествиеНа остров «Имя числительное»

Слайд 5



А вот и наш маршрут, мы должны строго следовать по карте,

чтобы не сбиться с пути

1

2

3

4


А вот и наш маршрут, мы должны строго следовать по карте, чтобы не сбиться с пути 1234

Слайд 61-ое препятствие на нашем пути – это гора, которая называется “Что

обозначает? На что отзывается?”. У подножия горы мы находим странный текст, но оказался он здесь не случайно
1-ое препятствие на нашем пути – это гора, которая называется “Что обозначает? На что отзывается?”. У подножия

Слайд 7“Это все взрослые выдумали про счастливое детство. Чтобы им было не

так стыдно. Есть только счастливая взрослость. А счастливого детства нет и не может быть. Спросите у любого ребенка.

Начнем с работы. У взрослых в нашей стране восьмичасовой рабочий день. У школьника – шесть уроков в школе, а потом еще, даже если учиться на тройки, как я, нужно дома готовить уроки не меньше трех часов. Значит, выходит девятичасовой рабочий день, как в самых отсталых колониальных странах. У взрослого – два выходных дня в неделю. У многих школьников – один.

Когда у взрослого что-нибудь не получается на работе, ему все сочувствуют, все его жалеют. Но когда я схватила двойку по алгебре, весь двор смеялся, и продавщица мороженого из первого отдела гастронома – ей-то какое дело! – сказала, что двоечницам мороженое вредит”.

1. Выпишите слова с числовым значением
2. Поставьте к ним вопрос
3. Определите часть речи

“Это все взрослые выдумали про счастливое детство. Чтобы им было не так стыдно. Есть только счастливая взрослость.

Слайд 8“Это все взрослые выдумали про счастливое детство. Чтобы им было не

так стыдно. Есть только счастливая взрослость. А счастливого детства нет и не может быть. Спросите у любого ребенка.

Начнем с работы. У взрослых в нашей стране восьмичасовой рабочий день. У школьника – шесть уроков в школе, а потом еще, даже если учиться на тройки, как я, нужно дома готовить уроки не меньше трех часов. Значит, выходит девятичасовой рабочий день, как в самых отсталых колониальных странах. У взрослого – два выходных дня в неделю. У многих школьников – один.

Когда у взрослого что-нибудь не получается на работе, ему все сочувствуют, все его жалеют. Но когда я схватила двойку по алгебре, весь двор смеялся, и продавщица мороженого из первого отдела гастронома – ей-то какое дело! – сказала, что двоечницам мороженое вредит”.

1. Выпишите слова с числовым значением
2. Поставьте к ним вопрос
3. Определите часть речи


“Это все взрослые выдумали про счастливое детство. Чтобы им было не так стыдно. Есть только счастливая взрослость.

Слайд 10Что же мы узнали нового о жителях острова?

Наши новые знания будет

хранить наш помощник, который не позволит нам потерять или забыть что-то пока мы в пути
Что же мы узнали нового о жителях острова?Наши новые знания будет хранить наш помощник, который не позволит

Слайд 11



количество
число
Порядок предметов при счете
Что имя числительное обозначает?

количествочислоПорядок предметов при счетеЧто имя числительное   обозначает?

Слайд 12Дальше на нашем пути – таинственный лес.
Какие же испытания приготовил он

нам?
Дальше на нашем пути – таинственный лес.Какие же испытания приготовил он нам?

Слайд 13Перед нами 2-ое препятствие - морфологический лес. Вспомните наших первых знакомых.

Они отвечали на разные вопросы, одни обозначали количество и число, а другие порядок предметов при счете. Зная это, как бы назвали два народа, живущих в этом царстве?



количественные

порядковые

(шесть, три, два, один)

(первый)

Перед нами 2-ое препятствие - морфологический лес. Вспомните наших первых знакомых. Они отвечали на разные вопросы, одни

Слайд 14Сегодня мы тоже в именном царстве. Попробуем изменить числительные как именную

часть речи – существительное или прилагательное(оформить в таблицу).
Сегодня мы тоже в именном царстве. Попробуем изменить числительные как именную часть речи – существительное или прилагательное(оформить

Слайд 15Сегодня мы тоже в именном царстве. Попробуем изменить числительные как именную

часть речи – существительное или прилагательное.
Сегодня мы тоже в именном царстве. Попробуем изменить числительные как именную часть речи – существительное или прилагательное.

Слайд 16Как изменяются порядковые числительные?



по числам
по падежам
В ед. ч.
по родам
Количественные

Только

по падежам


Как изменяются порядковые числительные?по числампо падежамВ ед. ч. по родамКоличественные Только по падежам

Слайд 17Мы подошли к синтаксической реке, чтобы перейти ее, вы должны построить

плоты. Для этого необходимо выяснить, какими членами предложения могут быть числительные. Это вы узнаете, выполнив следующее задание.
Мы подошли к синтаксической реке, чтобы перейти ее, вы должны построить плоты. Для этого необходимо выяснить, какими

Слайд 18Определите, какими членами предложения являются числительные.



Три и два – пять



Семеро одного не ждут

Первый блин комом

Доброе дело три века живет

Определите, какими членами предложения являются числительные. Три и два – пять

Слайд 19Определите, какими членами предложения являются числительные.



Три и два

– пять подлежащее
сказуемое

Семеро одного не ждут подлежащее
дополнение

Первый блин комом прилагательное

Доброе дело три века живет обстоятельство


Определите, какими членами предложения являются числительные.  Три и два – пять

Слайд 20
Может быть любым членом предложения

Каким членом предложения может быть имя числительное?

Может быть любым членом предложенияКаким членом предложения может быть имя числительное?

Слайд 21Наконец-то мы подобрались к главному замку на острове «Имя числительное», но

чтобы зайти туда нужно разгадать тайну, которая спрятана в волшебном мешке
Наконец-то мы подобрались к главному замку на острове «Имя числительное», но чтобы зайти туда нужно разгадать тайну,

Слайд 22 Загадки в этом мешке с числительными. Ваша задача не только

отгадать загадку, но и найти числительные в них.

Две плетёнки, две сестрёнки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять, так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня.

Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет.

У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу. Крутят их ногами.

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.

Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет?

Загадки в этом мешке с числительными. Ваша задача не только отгадать загадку, но и найти числительные

Слайд 23 Загадки в этом мешке с числительными. Ваша задача не только

отгадать загадку, но и найти числительные в них.

Две плетёнки, две сестрёнки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять, так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (ВАРЕЖКИ)

У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня.
(СВЕТОФОР)

Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет.
(ВРЕМЕНА ГОДА)

У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу. Крутят их ногами.
(ВЕЛОСИПЕД)

Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете.
(ЦИФРЫ)

Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет?
(9)


Загадки в этом мешке с числительными. Ваша задача не только отгадать загадку, но и найти числительные

Слайд 24Вот мы и внутри замка, но чтобы начать свое путешествие по

нему, нам нужно передохнуть!
Вот мы и внутри замка, но чтобы начать свое путешествие по нему, нам нужно передохнуть!

Слайд 25Вы еще не раз отправитесь в это царство, ибо “Имя числительное”

- один из самых  интересных разделов в языкознании. Мы постоянно что-нибудь считаем: дни, часы, минуты. Считаем количество прочитанных страниц, число забитых на футбольном поле голов. И нам постоянно необходимы числительные. А они таят столько загадок …
Вы еще не раз отправитесь в это царство, ибо “Имя числительное” - один из самых  интересных разделов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть