Презентация, доклад по русскому языку на тему Урок в 9 классе по сборникам ГИА

Орфографическая пятиминутка. Тема: “ь после шипящих на конце существительных”. Кодированный диктант. Вьющееся растение – Накидка от дождя - Кухонная утварь – Бывает звездной – Доктор иначе – Маленькое серое животное- Озимая культура - .

Слайд 1
Выполнение упражнений из сборников ГИА

Подготовила и провела учитель русского языка и

литературы Спецшколы Краснодарского края Брюховецкого района
Фурсова Анна Георгиевна
Выполнение упражнений из сборников ГИАПодготовила и провела учитель русского языка и литературы Спецшколы Краснодарского края Брюховецкого района

Слайд 2Орфографическая пятиминутка. Тема: “ь после шипящих на конце существительных”. Кодированный диктант.


Вьющееся растение –
Накидка от дождя -
Кухонная утварь –
Бывает звездной –
Доктор иначе –
Маленькое серое животное-
Озимая культура - .
Дамское украшение –
Слышится громкий -
С любимым там рай –

Орфографическая пятиминутка.  Тема: “ь после шипящих на конце существительных”. Кодированный диктант.  Вьющееся растение – Накидка

Слайд 3Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью.
Древние

римляне утверждали: “Поэтом надо родиться, а оратором можно сделаться”.
Чайковский отмечал: “Вдохновение – такая гостья, которая не любит посещать ленивых”.
Перестройте предложения с прямой речью в предложения с косвенной речью. Древние римляне утверждали: “Поэтом надо родиться, а

Слайд 4Что – союз или союзное слово?
1.Матушка стала замечать, что Никита

ходит скучный, и говорила об этом с Аркадием Ивановичем.
2.Каштанка помнила, что по дороге она вела себя крайне неприлично.
3.Он охотно соглашался со всем, что говорил капитан.
4.Барыня разгневалась, расплакалась, велела отыскать Герасима во что бы то ни стало, уверяла, что она никогда не приказывала уничтожить собаку.
Что – союз или союзное слово?  1.Матушка стала замечать, что Никита ходит скучный, и говорила об

Слайд 5Расставьте знаки препинания.
Жизненная мудрость заключается в том что надо учиться радоваться

всему что тебя окружает радоваться жизни какой бы тяжёлой она ни была.
(Е. Пермитин)
Расставьте знаки препинания. Жизненная мудрость заключается в том что надо учиться радоваться всему что тебя окружает радоваться

Слайд 6Проверка
Жизненная мудрость заключается в том, что надо учиться радоваться всему, что

тебя окружает, радоваться жизни, какой бы тяжёлой она ни была.
(Е. Пермитин)
ПроверкаЖизненная мудрость заключается в том, что надо учиться радоваться всему, что тебя окружает, радоваться жизни, какой бы

Слайд 7
Срезовая работа.

Срезовая работа.

Слайд 8Проверка
1. Знаешь, я читала, что бессмертны души.
(А. Ахматова)
2. О, я

была уверена, что ты придёшь назад.
(А. Ахматова)
3. Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том, Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом.
(С. Есенин)
4. Стыдно мне, что я в Бога верил. Горько мне, что не верю теперь.
(С. Есенин)
Проверка1. Знаешь, я читала, что бессмертны души. (А. Ахматова)2. О, я была уверена, что ты придёшь назад.(А.

Слайд 9Деловая игра «Корректор»
Задание: найдите ошибки в построении предложений и укажите исправленный

вариант.

1. Судья сказал участнику матча, что вы нарушили правила.
2. Мне дали понять о том, что я жду напрасно.
3. У костра отец спросил, что где находится лесная избушка.

Деловая игра «Корректор»Задание: найдите ошибки в построении предложений и укажите исправленный вариант.1. Судья сказал участнику матча, что

Слайд 10Проверка
1. Судья сказал участнику матча, что тот нарушил правила.
2. Мне

дали понять , что я жду напрасно.
3. У костра отец спросил, где находится лесная избушка.

Проверка1. Судья сказал участнику матча, что тот нарушил правила. 2. Мне дали понять , что я жду

Слайд 11Комплексный анализ текста.
Слушая Данияра,

я хотел припасть к земле и крепко, по-сыновьи, обнять ее только за то, что человек может так ее любить. Я впервые почувствовал тогда, как проснулось во мне что-то новое. Проснулось то, что я еще не умел назвать. Это была потребность выразить себя, донести до других свое видение, свои думы и ощущения, рассказать людям о красоте нашей земли так же вдохновенно, как это делал Данияр. Я замирал от безотчетного страха и радости перед чем-то неизвестным. Но и тогда я еще не понимал, что мне нужно взять в руки кисть. 
Я любил рисовать с детства. Я срисовывал картинки с учебников. Ребята говорили, что у меня получается “точь-в-точь”. Учителя в школе тоже хвалили меня, когда я приносил рисунки в нашу стенгазету. А потом началась война… Я начисто забыл про краски и кисти и не думал, что когда-нибудь вспомню про них. Но песни Данияра всполошили мою душу. Я ходил точно во сне и смотрел на мир изумленными глазами, будто видел все впервые.
Ч. Айтматов










Ч.Айтматов

Комплексный анализ текста.       Слушая Данияра, я хотел припасть к земле и

Слайд 12Задания


Что заставило “всполошить” душу повествователя?
Разве может пение, музыка передавать чувства,

ведь музыка – это звуки, это не слова, не краски?
Замените слово «всполошить» синонимом.
Найдите предложения с придаточными изъяснительными в 1 абзаце, зачитайте, докажите, задав вопрос.
Во втором абзаце есть СПП с придаточными изъяснительными?
Предложения с какими ещё видами придаточных есть в этом тексте?

ЗаданияЧто заставило “всполошить” душу повествователя? Разве может пение, музыка передавать чувства, ведь музыка – это звуки, это

Слайд 13Домашнее задание.
С 86-87 (правила повторить)-учебник.

Домашнее задание.С 86-87 (правила повторить)-учебник.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть