Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол как часть речи. Повторение пройденного в 5 классе.

Терминологический диктант1. Это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? 2. Глаголы бывают 2 видов… 3. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос… 4. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос… 5.

Слайд 1Глагол как часть речи. Повторение пройденного в 5 классе.

Глагол как часть речи. Повторение пройденного в 5 классе.

Слайд 2Терминологический диктант
1. Это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на

вопросы: что делать? Что сделать?
2. Глаголы бывают 2 видов…
3. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос…
4. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос…
5. Глаголы изменяются по временам…
6. У глаголов есть 3 наклонения...
7. В предложении глаголы бывают...

Терминологический диктант1. Это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? Что сделать? 2.

Слайд 3Списать, расставить знаки препинания, определить вид глаголов.
Вечерело, догорала за дальним лесом

заря. Приближалась ночь. Замигали первые звёзды, потом из-за верхушек леса медленно  выплыла луна.
Похолодало, и по болоту разлился густой туман, затянул весь плавучий остров.

Списать, расставить знаки препинания, определить вид глаголов.Вечерело, догорала за дальним лесом заря. Приближалась ночь. Замигали первые звёзды,

Слайд 4Произведите морфологический разбор глагола.
1 ВАРИАНТ
Заунывный ветер гонит стаю

туч на край небес.
2 ВАРИАНТ
На берегу неподвижно замерли кусты лозняка.

Произведите морфологический разбор глагола.    1 ВАРИАНТ  Заунывный ветер гонит стаю туч на край

Слайд 5Ответ:

Гонит – глагол.
(Что делает?) гонит. Н.ф. - гнать.
Пост.: несов. в.,

перех., невозвр., 2 спр., непост.: изъявит. н., наст. вр., ед.ч., 3 л..
(Что делает?) гонит
Замерли – глагол.
(Что сделали?) замерли. Н.ф. - замереть.
Пост.: сов. в., неперех., невозвр., 1 спр., непост.: изъявит. н., прош. вр., мн. ч..
(Что сделали?) замерли
Ответ:  Гонит – глагол.(Что делает?) гонит. Н.ф. - гнать.Пост.: несов. в., перех., невозвр., 2 спр., непост.:

Слайд 6Образуйте от данных существительных глаголы при помощи суффиксов –ова-, -ева-, -ыва-,

-ива-


Марш, салют, модель, телеграф, премия, совет, адрес, цитата, фотограф, протест, маска, группа, гарантия, след, команда.

Образуйте от данных существительных глаголы при помощи суффиксов –ова-, -ева-, -ыва-, -ива-   Марш, салют, модель,

Слайд 7Проверим
Маршировать, салютовать, моделировать, телеграфировать, премировать, советовать, адресовать, цитировать, фотографировать,

протестовать, маскировать, группировать, гарантировать, следовать, командовать.
Проверим  Маршировать, салютовать, моделировать, телеграфировать, премировать, советовать, адресовать, цитировать, фотографировать, протестовать, маскировать, группировать, гарантировать, следовать, командовать.

Слайд 8Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа.

Графически выделите орфограмму

1.Бе… смелости (не)возьм…ш... и крепости.
2.Днём раньше посе…ш…– неделей раньше пожн…ш….
3.По твоим делам о тебе суд…т.
4.Глубже вспаш…ш…– больше хлеба возьм…ш….
5.В…лков разбуд…ш…– и сам (не) усн…ш….

Из данных пословиц выпишите глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Графически выделите орфограмму 1.Бе… смелости (не)возьм…ш...

Слайд 9Домашнее задание
Упражнение 345

Домашнее задание Упражнение 345

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть