Презентация, доклад по русскому языку на тему Правописание гласных в суффиксах глаголов (6 класс)

Содержание

Кто такой лингвист? Чем он занимается? Лингви́ст (языкове́д) — учёный, специалист по лингвистике (языкознанию, языковедению).

Слайд 1Десятое мая. Классная работа.

Десятое мая. Классная работа.

Слайд 2Кто такой лингвист? Чем он занимается?
Лингви́ст (языкове́д) — учёный, специалист по лингвистике (языкознанию, языковедению).

Кто такой лингвист?  Чем он занимается? Лингви́ст (языкове́д) — учёный, специалист по лингвистике (языкознанию, языковедению).

Слайд 3Смысл и ценность орфографии в её единстве. Писать безграмотно – значит

посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе. Л. В. Щерба
Смысл и ценность орфографии в её единстве. Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым

Слайд 4№1.Вставьте пропущенные буквы, объясните с точки зрения системы орфографических правил (почему

в слове «вставьте» пишем Ь знак?)
Нос..к, сыноч..к, свар..ик, развед..ик, матрос..ий, скольз..ий, рыбац..ий, глиня..ый, соломе..ый, воспит..вать, танц..вать, разыск..вать, команд..вать.
В какой морфеме пропущены буквы?
Чтобы объяснить их написание, что обязательно нужно указать?
В каких словах вы затруднялись при выборе гласной? (проверить, подчеркнуть орфограмму)
К какой части речи они относятся?
Определите тему урока
№1.Вставьте пропущенные буквы, объясните с точки зрения системы орфографических правил (почему в слове «вставьте» пишем Ь знак?)Нос..к,

Слайд 5Проверь себя!
Носок, сыночек, сварщик, разведчик, матросский, скользкий, рыбацкий, глиняный, соломенный, воспитывать,

танцевать, разыскивать, командовать.
Проверь себя!Носок, сыночек, сварщик, разведчик, матросский, скользкий, рыбацкий, глиняный, соломенный, воспитывать, танцевать, разыскивать, командовать.

Слайд 6Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Слайд 71-я группа «Исследователи». Ребята из этой группы попробуют с помощью наблюдений

вывести условия выбора гласных в суффиксах глаголов.

2-я группа «Теоретики». Ребята из этой группы обратятся к учебнику, прочитают внимательно орфограмму и, применяя её, выполнят упражнение.

 
1-я группа «Исследователи». Ребята из этой группы попробуют с помощью наблюдений вывести условия выбора гласных в суффиксах

Слайд 81-я группа. Я что делаю? (определить грамматическую форму глагола? и записать

- 1- е лицо, ед. ч.)

Какой вывод вы сделали в ходе исследования?

2-я группа. Прочитайте орфограмму и вставьте пропущенные буквы. Объясните графически выбор гласной.
Проповед..вать, бесед..вать, доклад..вать, ноч..вать, гор..вать, рассматр..вать, наста..вать, учит..вать .
Объясните выбор гласной в суффиксе глагола

1-я группа. Я что делаю? (определить грамматическую форму глагола? и записать - 1- е лицо, ед. ч.)Какой

Слайд 9Проверьте!
1 группа.
2 группа.
Проповедовать, беседовать, докладывать, ночевать, горевать, рассматривать, настаивать, учитывать .

Проверьте!1 группа.2 группа.Проповедовать, беседовать, докладывать, ночевать, горевать, рассматривать, настаивать, учитывать .

Слайд 11Алгоритма применения орфограммы.

1) подчеркни букву-орфограмму;
2) укажи, в какой морфеме находится;
3) если

в суффиксе, укажи часть речи;
4) если это суффиксы глаголов ова, ева; ива, ыва, то поставь в форму 1 лица, ед. ч. (с местоимением я);
5) на -иваю-, -ываю-, пишу И, Ы;
6) на –ую-, -юю-, пишу Е, О.
Алгоритма применения орфограммы.1) подчеркни букву-орфограмму;2) укажи, в какой морфеме находится;3) если в суффиксе, укажи часть речи;4) если

Слайд 12Используя записанный вами алгоритм выполните задание, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму.
Поворач..ваются,

афальтир..вать, выкрик..вают, копир..вать, окраш..ваются, просе..вать, команд..вать, выкрик..вать, агитир..вать, потч..вать, додум..вать, проповед..вать.
Используя записанный вами алгоритм выполните задание, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму.Поворач..ваются, афальтир..вать, выкрик..вают, копир..вать, окраш..ваются, просе..вать, команд..вать,

Слайд 13Домашнее задание: параграф 80, выучит алгоритм в рабочей тетради, правило стр. 130

– 131, № 570.
Домашнее задание: параграф 80, выучит алгоритм в рабочей тетради, правило стр. 130 – 131, № 570.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть