Презентация, доклад по русскому языку на тему: Слог. Ударение (5 класс)

Содержание

Прочитайте предложения: Л. . б. . п. . тн. . й сл. . н. . н. . кспр. . с. . л, чт. . . . ст кр.. к.. д.. л з. . . . б.

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе

Урок русского языка  в 5 классе

Слайд 2Прочитайте предложения:
Л. . б. . п. . тн. . й

сл. . н. . н. . к
спр. . с. . л, чт. . . . ст кр.. к.. д.. л з. . . . б. . д. . м. Кр. . к. . д. . л схв. . т. . л сл. . н. . нк. . з. . н. . с.

Прочитайте предложения: Л. . б. . п. . тн. . й сл. . н. . н. .

Слайд 3«Три раза в день по столовой

ложке. После приема пищи»

«Три раза в день по столовой ложке. После приема пищи»

Слайд 4Тема урока



Слог. Ударение.

Тема урока Слог. Ударение.

Слайд 5Цель урока:



Узнать больше о слоге и ударении.

Цель урока:Узнать больше о слоге и ударении.

Слайд 6Задачи урока:
У – О чем должны узнать на уроке?
- Чему будем

учиться на уроке?
Р – Что будем развивать?
О – Что будем контролировать?
объяснять?
К – Что будем
Задачи урока:У – О чем должны узнать на уроке?- Чему будем учиться на уроке?Р – Что будем

Слайд 7Задачи урока
У – узнать больше о слоге и ударении
- учиться правильно

произносить и употреблять в словах ударение.
Р – развивать орфографическую зоркость, внимание, речь.
О – объяснять правописание и значение слов.
К – контролировать свою работу и работу одноклассников.


Задачи урокаУ – узнать больше о слоге и ударении- учиться правильно произносить и употреблять в словах ударение.Р

Слайд 8Работаем по схеме:
Н (наблюдаем)

П (применяем)

К + О (контролируем и оцениваем

результат работы)

Работаем по схеме:Н (наблюдаем)П (применяем)К + О (контролируем и оцениваем  результат работы)

Слайд 9А что нам еще предстоит узнать?

А что нам еще предстоит узнать?

Слайд 10По какому признаку можно разделить эти слова на 3 группы?

Слог, звуки,

голос, шум, речевой, речь, устно, гласный, согласный.
По какому признаку можно разделить эти слова на 3 группы?Слог, звуки, голос, шум, речевой, речь, устно, гласный,

Слайд 13Парта,
урок,
тетрадь,
ударение,
фонетический.

Парта,урок, тетрадь, ударение, фонетический.

Слайд 14Русскому языку свойственно СИЛОВО´Е ударение
Па′рта,
уро′к,
тетра′дь,
ударе′ние,
фонети′ческий.

Русскому языку свойственно СИЛОВО´Е ударениеПа′рта,уро′к, тетра′дь, ударе′ние, фонети′ческий.

Слайд 15 В русский язык пришли и прижились слова

из французского языка:
одеколон, шампиньон,
пломбир, шимпанзе.
В русский язык пришли и прижились слова из французского языка: одеколон, шампиньон, пломбир,

Слайд 16Снежный, иней, заморозки.

Морозный, сугроб, метелица.

Заморозить, снеговик, пуховик.

Снежный, иней, заморозки.Морозный, сугроб, метелица.Заморозить, снеговик, пуховик.

Слайд 17РАЗНОЕ + МЕСТО =
____________________
(имя прилагательное какое?)

РАЗНОЕ + МЕСТО = ____________________(имя прилагательное какое?)

Слайд 18Русское ударение РАЗНОМЕСТНОЕ (СВОБОДНОЕ)
Сне′жный, и′ней, за′морозки.

Моро′зный, сугро′б, мете′лица.

Заморо′зить, снегови′к, пухови′к.

Русское ударение РАЗНОМЕСТНОЕ (СВОБОДНОЕ)Сне′жный, и′ней, за′морозки.Моро′зный, сугро′б, мете′лица.Заморо′зить, снегови′к, пухови′к.

Слайд 19Атлас
Гвоздики
Замок

АтласГвоздики Замок

Слайд 20Атлас

Атлас

Слайд 21Гвоздики

Гвоздики

Слайд 22Замок

Замок

Слайд 23Какую роль выполняет русское ударение ?

Какую роль выполняет  русское ударение ?

Слайд 24Ударение помогает различить смысл слова (смыслоразличительная функция)

Ударение помогает различить смысл слова (смыслоразличительная функция)

Слайд 25 Прочитайте каждое слово с ударением на 1-ом, а затем на

2-ом слоге. Что у вас получится?

Иглы, стены, руки, ноги, воды, земли, реки, доски, волны

Прочитайте каждое слово с ударением на 1-ом, а затем на 2-ом слоге. Что у вас получится?

Слайд 26 Русское ударение ПОДВИЖНОЕ ( В

одном и том же слове, но в разных формах, оно может передвигаться с одного слога на другой)


волна´ – во´лны

сторона´ - сто´рону - сторо´н

поня´ть – по´нял – поняла´



хихииииии

Русское ударение       ПОДВИЖНОЕ ( В одном и том же слове,

Слайд 27Какими особенностями обладает русское ударение?

Ударение

силовое

разноместное

подвижное

Какими особенностями обладает русское ударение?

Слайд 28Трудные слова для запоминания:
При′нял
Щаве′ль
Ба′ловать
Ку′хонный
Звони′т

Трудные слова для запоминания:При′нял Щаве′ль Ба′ловать Ку′хонный Звони′т

Слайд 29Задачи урока
У – узнать больше о слоге и ударении
- учиться правильно

произносить и употреблять в словах ударение.
Р – развивать орфографическую зоркость, внимание, речь.
О – объяснять правописание и значение слов.
К – контролировать свою работу и работу одноклассников. 

Задачи урокаУ – узнать больше о слоге и ударении- учиться правильно произносить и употреблять в словах ударение.Р

Слайд 30Критерии оценки
8-10 баллов – «5»
5-7 баллов – «4»
3-4 балла –

«3»
Критерии оценки 8-10 баллов – «5»5-7 баллов – «4»3-4 балла – «3»

Слайд 31Домашнее задание
1 уровень – Подберите из любого словаря слова, соответствующие данным

схемам: сг, ссгс, сгс, сгсс, сгсг, сгсгс, сгсгсг, сгсгсгс, сгссгсг, ссгсгсгс (где г – гласный звук, с – согласный звук).
2 уровень – Составьте к трехсложными словами предложения.
3 уровень – Подберите по пять слов, иллюстрирующих разноместность и подвижность русского ударения. Запишите эти слова, расставьте ударение, укажите, на какой слог оно падает.
Домашнее задание1 уровень – Подберите из любого словаря слова, соответствующие данным схемам: сг, ссгс, сгс, сгсс, сгсг,

Слайд 32Дай оценку уроку:

Дай оценку уроку:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть