Презентация, доклад по русскому языку на тему Существительное (5 класс)

Однажды Алиса пришла туда, где было сумрачно и прохладно… - По крайней мере, - подумала она, - приятно освежиться в этом… как его? Как же он называется? – она

Слайд 1 Урок-исследование.
5 класс.

Урок-исследование.5 класс.

Слайд 2 Однажды Алиса пришла туда, где было сумрачно и

прохладно… - По крайней мере, - подумала она, - приятно освежиться в этом… как его? Как же он называется? – она с удивлением заметила, что никак не может вспомнить нужного слова. - Когда спрячешься под… ну, как же их?.. под этими… Интересно, как они называются? А может, никак? Да, конечно, никак не называются! С минуту она постояла в глубокой задумчивости, а потом вдруг сказала: - Я должна вспомнить! Во что бы то ни стало должна!
Однажды Алиса пришла туда, где было сумрачно  и прохладно…    -

Слайд 3Всему название дано -
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным полно,
А

безымянных нет!

И всё, что может видеть глаз –
Над нами и под нами, -
И всё, что в памяти у нас, -
Означено словами.
(А. Шибаев)
Всему название дано - И зверю, и предмету.Вещей вокруг полным полно,А безымянных нет!И всё, что может видеть

Слайд 4Сказало существительное: «Я слово удивительное!»
Мы будем доказывать, что

- умение находить в тексте существительные позволяет «дружить с орфографией»;
- имя существительное – самая представительная часть речи по количеству слов;
- «существительное – дирижёр грамматического оркестра».
Сказало существительное: «Я слово удивительное!» Мы будем доказывать, что   - умение находить в тексте существительные

Слайд 5
Жаль, нет в…снушкам (с)носа,
(Не)исч…зают (с)носа.
Я, не ж…лея мыла,
Нос

т…рпеливо мыла.
Зависело б (от)мыла,
В…снушки я б (от)мыла.

Подумай над правописанием.

Жаль, нет в…снушкам (с)носа,(Не)исч…зают  (с)носа.Я,  не ж…лея  мыла,Нос  т…рпеливо  мыла.Зависело  б

Слайд 6Проверь себя.
Веснушкам нет сноса (сущ.),
Не исчезают с носа

(сущ.).
Я, не жалея мыла (сущ.),
Нос терпеливо мыла (гл.).
Зависело б от мыла (сущ.),
Веснушки я б отмыла (гл.).

Проверь себя.Веснушкам  нет  сноса (сущ.),Не исчезают  с носа (сущ.).Я,  не жалея  мыла

Слайд 7

В ы в о д 1:
Умение находить в тексте
существительные позволяет
«дружить с орфографией».
В ы в о д

Слайд 8Лесные мастера.
Нужно Бельчонку профессию выбирать, в лесу без

профессии не прожить.
- Барсук, у тебя какая профессия?
- Землекоп! – фырчит Барсук. – Туннели в земле рою!
- Тебе можно рыть, лапы у тебя, что лопаты! А мои лапки слабенькие. Спрошу у Ондатры!
- Строитель я! – проверещала Ондатра. – Землянки, хатки строю!
- Ты, Паук, что умеешь?
- Ткать. Ткачом работаю! Ловчие сети в лесу плету!
- Я бы сети плёл, будь и у меня восемь ног, восемь глаз! Посоветуюсь с Оляпкой!
- Водолаз я! - чирикнула Оляпка. И плюхнулась с камня в воду! Побежала по дну, заглядывая под камушки.
- Я плавать не умею! – испугался Бельчонок. – Кабан, а у тебя какая профессия?
- Пахарь! – прохрюкал Кабан. – Землю в лесу перепахиваю!
- Ни по силам, ни по уму мне такие профессии! – затужил Бельчонок.- Бобр, может, ты подскажешь?
- Я, Бельчонок, на все лапы мастер! Землекоп – норы, ямки рою, строитель – плотины, запруды строю, водолаз – на дно ныряю, лесоруб – деревья валю, разделываю! Я, Бельчонок, всё могу, только…
Лесные мастера.   Нужно Бельчонку профессию выбирать, в лесу без профессии не прожить.   -

Слайд 9Весёлый счёт
147 : 100 % = _____ : Х

%
Х = ( _____× 100) : 147
Х =

Весёлый счёт147 : 100 %  =  _____ : Х %

Слайд 10 В ы в о д 2:
Имя существительное – самая

представительная часть речи.
В ы в о д 2:  Имя существительное – самая

Слайд 11Сравним с оригиналом.
Я, Бельчонок, всё могу, только… грибы не

собираю…
- Грибы? Вот я Грибником и стану! Чем плохая профессия? – обрадовался Бельчонок. – Насушу грибов – зиму перезимую! По душе и по силам мне это дело!
И отправился Бельчонок по грибы.
(По Н. Сладкову).
Сравним с оригиналом.  Я, Бельчонок, всё могу, только… грибы не собираю…  - Грибы? Вот я

Слайд 12 Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку.

И волит:
- Калушата, калушаточки! Бутявка!
Калушата присяпали, бутявку стрямкали.
А Калуша волит:
- Оее, оее! Бутявок не трямкают. Ази некузявые.
Бутявками малюнятся.

Творческая работа.

Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку.   И волит:   -

Слайд 13В ы в о д 3:
Существительное – дирижёр грамматического оркестра.

В. Ветвицкий.
В ы в о д 3: Существительное – дирижёр грамматического оркестра.

Слайд 14Итог урока.
Чем же удивительно
имя существительное?

Итог урока.Чем же удивительно имя существительное?

Слайд 15Домашнее задание.
Всем: § 88.
На выбор:
- упр. 472 (подбор однокоренных существительных);
-

упр. 474 (морфологические признаки сущ.);
упр. 473 (творческая работа по картине).

Успехов вам!
Домашнее задание.Всем: § 88.На выбор: - упр. 472 (подбор однокоренных существительных);- упр. 474 (морфологические признаки сущ.);упр. 473

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть