Презентация, доклад по русскому языку на тему Лингвистическая игра для студентов 1-2 курсов

Содержание

Расположите фразеологические обороты в алфавитном порядке:На каждом шагуНа два фронтаНа край светаНа кудыкину горуНа козе не подъедешь

Слайд 1ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА

Слайд 2Расположите фразеологические обороты в алфавитном порядке:
На каждом шагу
На два фронта
На край

света
На кудыкину гору
На козе не подъедешь

Расположите фразеологические обороты в алфавитном порядке:На каждом шагуНа два фронтаНа край светаНа кудыкину горуНа козе не подъедешь

Слайд 3Правильный ответ
На два фронта

На каждом шагу

На козе не подъедешь

На край

света

5. На кудыкину гору


Правильный ответНа два фронтаНа каждом шагуНа козе не подъедешь На край света5.  На кудыкину гору

Слайд 4ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН
время - деньги

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОНвремя - деньги

Слайд 5браться за ум

браться за ум

Слайд 6как об стенку горох

как об стенку горох

Слайд 7всыпать по первое число

всыпать по первое число

Слайд 8белая ворона

белая ворона

Слайд 9как баран на новые ворота

как баран на новые ворота

Слайд 10как белка в колесе

как белка в колесе

Слайд 11Вспомните как можно больше фразеологизмов со словом ВОДА

Вспомните как можно больше фразеологизмов со словом ВОДА

Слайд 12 Буря в стакане воды – большие волнения

по ничтожному поводу Вилами по воде писано – еще неизвестно как будет, исход не ясен Водой не разлить – большие друзья, о крепкой дружбе Воду в решете носить – попусту тратить время, заниматься бесполезным делом Воды в рот набрал – молчит и не желает отвечать Вывести на чистую воду – разоблачить темные дела, уличить во лжи Выйти сухим из воды – остаться безнаказанным, без плохих последствий Деньги как вода – имеется в виду та легкость, с которой они тратятся Дуть на воду, обжегшись на молоке — излишне осторожничать, помня о прошлых ошибках Как в воду глядел – как будто знал заранее, предвидел, точно предсказал события Как в воду канул – пропал, бесследно, без вести исчез Как в воду опущенный – печальный, грустный Как вода сквозь пальцы – тот, кто легко уходит от преследования Как две капли воды – очень похожи, неотличимы Как не знаешь брода, то не лезь и в воду – предупреждение не принимать поспешных действий Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться Как с гуся вода – все человеку нипочем Много воды утекло с тех пор – много времени прошло Носить воду в решете – попусту тратить время Седьмая вода на киселе – очень дальнее родство Спрятать концы в воду – скрыть следы преступления Тише воды, ниже травы – скромно, незаметно себя вести Толочь в ступе воду – заниматься бесполезным делом
Буря в стакане воды – большие волнения по ничтожному поводу Вилами по воде

Слайд 13 ПОСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ:
КАТАЛОГ
НАЧАЛ
НАЧАЛА
ЗВОНИТ
СРЕДСТВА
СТОЛЯР
НАЧАЛСЯ
ДОГОВОР

ОПТОВЫЙ
ФЕНОМЕН
АЛКОГОЛЬ
КВАРТАЛ
ТУФЛЯ
СВЕКЛА
ПРЕДЛОЖИТЬ
ЩАВЕЛЬ

ПОСТАВЬТЕ ПРАВИЛЬНО  УДАРЕНИЕ В СЛОВАХ:     КАТАЛОГНАЧАЛНАЧАЛАЗВОНИТСРЕДСТВАСТОЛЯРНАЧАЛСЯДОГОВОРОПТОВЫЙФЕНОМЕНАЛКОГОЛЬКВАРТАЛТУФЛЯСВЕКЛАПРЕДЛОЖИТЬЩАВЕЛЬ

Слайд 14КАТАЛОГ
НАЧАЛ
НАЧАЛА
ЗВОНИТ
СРЕДСТВА
СТОЛЯР
НАЧАЛСЯ
ДОГОВОР

ОПТОВЫЙ
ФЕНОМЕН
АЛКОГОЛЬ
КВАРТАЛ
ТУФЛЯ
СВЕКЛА
ПРЕДЛОЖИТЬ
ЩАВЕЛЬ

КАТАЛОГНАЧАЛНАЧАЛАЗВОНИТСРЕДСТВАСТОЛЯРНАЧАЛСЯДОГОВОРОПТОВЫЙФЕНОМЕНАЛКОГОЛЬКВАРТАЛТУФЛЯСВЕКЛАПРЕДЛОЖИТЬЩАВЕЛЬ

Слайд 15 Леса - чудеса Должны - нужны Поля – земля Любить – хранить Стога - луга

Леса - чудеса Должны - нужны Поля – земля Любить – хранить Стога - луга

Слайд 16Добавьте к каждому из данных слов одну фонему, чтобы получилось новое

слово: дар, стол, клад, лапа, шар, верста, ужи, кол, луг, лень, мех, метр, мыл, оса, очки, пачка, пуд, пар, рак, урок, ура, ухо, уха.
Добавьте к каждому из данных слов одну фонему, чтобы получилось новое слово: дар, стол, клад, лапа, шар,

Слайд 17В каком слове все согласные звуки являются мягкими: а) съешьте;

б) по-щучьему; в) часики; г) режьте?
В каком слове все согласные звуки являются мягкими: а) съешьте;      б) по-щучьему;

Слайд 18В каком слове все согласные звуки являются твердыми: а) родной; б)

шесть; в) широко; г) ясно?
В каком слове все согласные звуки являются твердыми: а) родной; б) шесть;

Слайд 19Сколько раз в тексте встречается звук [с]?

Через поле и лесок Он

бежит по проводам.
Подается голосок. Скажешь здесь, а слышно там.
Сколько раз в тексте встречается звук [с]?Через поле и лесок Он бежит по проводам. Подается голосок. Скажешь

Слайд 20Ответ: 5 раз - чере[с], ле[с]ок, голо[с]ок, [с]кажешь, [с]лышно.

Ответ: 5 раз - чере[с], ле[с]ок, голо[с]ок, [с]кажешь, [с]лышно.

Слайд 21Каким фонетическим признаком объединены слова?

а) голубь, сыроежка, морковь, берег.
б) сборы, молотьба,

футбол, просьба.
Каким фонетическим признаком объединены слова?а) голубь, сыроежка, морковь, берег.б) сборы, молотьба, футбол, просьба.

Слайд 22«Исправь ошибку!»

«Исправь ошибку!»

Слайд 28Сам пропадай - …
По одежде встречают - …
Семь раз

отмерь – ...
Глаза страшатся - …
С кем поведешься, …
Грамоте учиться …
Любишь кататься …
Не зная броду, …
Что посеешь, то и …
Старый друг ….
За двумя зайцами погонишься , …
Береги платье снову, …
Не место красит человека, а …
Кто не работает, тот ….

«Продолжи пословицу»

Сам пропадай - … По одежде встречают - … Семь раз отмерь – ...

Слайд 29 МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА Приведённые слова поставьте в форме родительного падежа множественного числа

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА Приведённые слова поставьте в форме родительного падежа множественного числа

Слайд 30Иностранцы
1
2
3
4
5
ИНТЕРНЕТ
ШЕЙПИНГ
ГАЛСТУК
ПАПАРАЦЦИ
ДЕБЮТ
ПОМИДОР
СУШИ
АРТИСТ
ЦУНАМИ

Иностранцы12345ИНТЕРНЕТШЕЙПИНГГАЛСТУКПАПАРАЦЦИДЕБЮТПОМИДОРСУШИАРТИСТЦУНАМИ

Слайд 31Ребята давайте жить дружно!

Ребята давайте жить дружно!

Слайд 32 А я всё чаще замечаю что меня как будто кто

- то подменил.

О морях и не мечтаю телевизор мне природу заменил.

Ни соседям ни друзьям никому не узнать меня.

А я всё чаще замечаю что меня как будто кто - то подменил.  О морях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть