Презентация, доклад по русскому языку на тему Личное местоимение (6 класс)

Содержание

Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.Задачи урока: Обучающая: познакомить с особенностями употребления местоимений 2 лица , повторить изменение местоимений по лицам, числам, по родам (3 лицо, ед. ч.) . Развивающая:

Слайд 1«Личные местоимения»
Презентация к уроку русского языка для учащихся 6 класса по

теме

Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 г. Балтийска Лебедева Татьяна Леонидовна

«Личные местоимения»Презентация к уроку русского языка для учащихся 6 класса по темеВыполнила учитель русского языка и литературы

Слайд 2Цель урока: сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.
Задачи

урока:
Обучающая: познакомить с особенностями употребления местоимений 2 лица , повторить изменение местоимений по лицам, числам, по родам (3 лицо, ед. ч.) .

Развивающая: развивать умения правильно употреблять личные местоимения в речи.

Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, способствовать эстетическому воспитанию детей.

Цель урока:  сформировать умение учащихся правильно употреблять и писать личные местоимения.Задачи урока: Обучающая: познакомить с особенностями

Слайд 3О какой части речи говорится в стихотворении?
Я заменить могу другие части

речи,
Взвалив обязанности их
себе на плечи.
Когда приходится слова другие замещать, На их значение мне надо указать.
П. Чесноков.

О местоимениях

О какой части речи говорится в стихотворении?Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на

Слайд 4Местоимение - это часть речи, которая указывает на:
А) признаки, предметы, действия;
Б)

количество, действия, предметы;
В) признаки, предметы, количество;
Г) действия, количество, признаки.

Местоимение - это часть речи, которая указывает на: А) признаки, предметы, действия;Б) количество, действия, предметы;В) признаки, предметы,

Слайд 5Происхождение слова
"местоимение" -
заимствовано из старославянского языка.
В нем оно создано

по образцу греческого слова "антонимиа", которое сложено из
"анти" (вместо) и "онима" (имя).
В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов
"вместо" + "имени" с прибавлением суффикса -й( е).
В результате фонетических изменений начальное "в" отпало. Сейчас в слове "местоимение" выделяется основа и окончание.
Происхождение слова

Слайд 6Местоимения
Часть речи, которая указывает на предметы,

признаки и количества, но не называет их.
Местоимения, изменяются
по падежам.
Есть местоимения, которые изменяются по родам и числам.

Местоимения     Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет

Слайд 7Роль местоимений
Местоимение заменяет существительное, прилагательное

или числительное. Местоимения не называют предмет, признак или количество, а указывают на них.
Они создают нам речевое удобство, так как экономят время, разнообразят речь.
Мы употребляем местоимения, чтобы не было повторений в предложении одного и того же слова.

Роль местоимений      Местоимение заменяет существительное, прилагательное или числительное. Местоимения не называют предмет,

Слайд 8Я, мы,
ты, вы,
он, она, оно, они
Существует множество разрядов местоимений.

Но сегодня мы поговорим о личных местоимениях. Назовите все личные местоимения.
Я, мы, ты, вы, он, она, оно, ониСуществует множество разрядов местоимений. Но сегодня мы поговорим о личных

Слайд 9"Толковый словарь" С.И. Ожегова
1. Личный - осуществляемый самим, непосредственно данным лицом,

личностью (т.е. человеком).
Личный пример. 2. Личный - касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Личное имущество, личное дело.


Слайд 11Особенности склонения личных местоимений

Особенности склонения личных местоимений

Слайд 12Найдите и исправьте ошибку. Обозначьте род, число, падеж правильно употребленных местоимений.
Пользоваться

нею -
Пользоваться ею [3 л., ж. р, тв. п.]
Плывут по нем –
Плывут по нему [3 л., м.р., дат. п.]
Говорить с им -
Говорить с ним [3 л., м.р., тв. п.]
Без его решили –
Без него решили  [3 л., м.р., дат. п.]
Был у его –
Был у него[3 л., м.р. р.п.]

Найдите и исправьте ошибку. Обозначьте род, число, падеж правильно употребленных местоимений.Пользоваться нею -Пользоваться ею [3 л., ж. р,

Слайд 13Найдите личные местоимения. Определите их падеж, число, начальную форму.
1. Зелень нивы,

рощи лепет,
В небе жаворонок трепет...
Чем иным тебя прославить
Жизнь души, весны приход.
/Тютчев/
2. Ещё дрожат цветы, полны водою
О, не топчи их с новою враждою
Презрительной пятой.
/И.Бунин/
3. Светила, как детский взор, река, и ветви
Ив склонились к ней.
/А.Плещеев/
4. И так говорил листочек дубовый:
«Я до срока созрел и вырос в Отчизне
суровой».
/М. Лермонтов/

Найдите личные местоимения. Определите их падеж, число, начальную форму.1. Зелень нивы, рощи лепет,В небе жаворонок трепет...Чем иным тебя прославитьЖизнь

Слайд 14Роль в предложении Сделайте синтаксический разбор.
Мы молодой весны гонцы, она нас выслала

вперёд.
Роль в предложении Сделайте синтаксический разбор.Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.

Слайд 15 Словарная работа Подберите

местоимения и прилагательные к существительным

Тюль
 Рояль
Такси 
Жюри
Бандероль 
Повидло
Кофе 
Бюро  
Картофель 
Желе 
Шоссе 

Словарная работа  Подберите местоимения и прилагательные к существительнымТюль РояльТакси ЖюриБандероль ПовидлоКофе Бюро  Картофель Желе Шоссе 

Слайд 16Правильный ответ
Тюль (красивый, он)
 Рояль (старинный, он)
Такси (грузовое, оно)
Жюри (авторитетное, оно)
Бандероль (заказная, она)
Картофель (молодой, он)
Желе  (малиновое, оно)

Правильный ответТюль (красивый, он) Рояль (старинный, он)Такси (грузовое, оно)Жюри (авторитетное, оно)Бандероль (заказная, она)Картофель (молодой, он)Желе  (малиновое, оно)

Слайд 17Отгадай загадки
1. Все его любят, а поглядят на него, так каждый

морщится.

2. И в тайге, и в океане он отыщет путь любой.
Умещается в кармане и ведет нас за собой.

3.Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой.

4. Познакомишься со мной и увидишь шар земной.
Покажу тебе все страны. И моря, и океаны.

 5. Есть один такой цветок, не вплетается в венок,
На него подуй слегка, был цветок - и нет цветка.

6. Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко,
А за что беднягу бьют, а за то, что он надут.

Отгадай загадки1. Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится. 2. И в тайге, и

Слайд 18 Особенности употребления местоимений 2-го л.
В русском языке есть особенности: к старшим

по возрасту, незнакомым людям мы обращаемся на “Вы”  Таковы нормы этикета (правил поведения в обществе). Раньше на “Вы” называли родителей. Эта старинная традиция сохранилась сейчас кое-где в сельской местности.

Местоимения Ты, Вы могут обозначать не определённого человека, а любое лицо.
Т.е употребляется в обобщённом значении.
Например:
Любишь ли ты бродить по осеннему лесу? Представь себе, что ты входишь в тихий осенний лес, под ногами шуршит ковёр из разноцветных листьев. Такая тишина, что слышно, как стучит сердце. Ты идёшь не спеша, любуешься ярким пейзажем.
 Особенности употребления местоимений 2-го л.В русском языке есть особенности: к старшим по возрасту, незнакомым людям мы обращаемся

Слайд 19-Какой разряд местоимений мы сегодня изучали? Перечислите все местоимения.
-Когда к личным

местоимениям 3 лица прибавляется н?
-Как пишутся местоимения с предлогами?
-Какое фонетическое явление можно отметить у личных местоимений 1 и 2 лица при склонении?
-Какую синтаксическую роль выполняют личные местоимения?

Подведем итоги

-Какой разряд местоимений мы сегодня изучали? Перечислите все местоимения.-Когда к личным местоимениям 3 лица прибавляется н?-Как пишутся

Слайд 201. Написать сочинение-миниатюру по данному началу; подчеркнуть ЛИЧНЫЕ местоимениЯ. Как прекрасно НАЧАЛО

ВЕСНЫ, КОГДА ТОЛЬКО НАЧИНАюТ распускаться листья на деревьях, И ТЫ…

Домашнее задание

1. Написать сочинение-миниатюру по данному началу; подчеркнуть ЛИЧНЫЕ местоимениЯ. Как прекрасно НАЧАЛО ВЕСНЫ, КОГДА ТОЛЬКО НАЧИНАюТ распускаться

Слайд 21Список литературы
Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М.

Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», 2014.
Русский язык. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик
Рыбченкова Л.М.Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2012
Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2012. - 4-е изд.

Список литературыУчебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть