Слайд 1Русский язык 4 класс
Тема: Изменение по падежам личных
местоимений. Правописание местоимений 1 и 2-го лица единственного и множественного числа.
МБОУ СОШ №91
Г.Грозный
учитель начальных классов
Бекаева Зульфия
Слайд 2Проверим готовность к уроку.
Всем, всем – добрый день!
Прочь с дороги,
злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
Слайд 3Проверка домашнего
задания
Определяют лицо, число и падеж местоимений.
Кто тебя (2-е
л., ед. ч., В. п.) передразнивает,
А ты (2-е л., ед. ч., И. п.) не сердишься?
(Эхо.)
Слайд 4Актуализация знаний
— Спишите, раскрывая скобки.
(На)ступила (на)стоящая зима. (По)льду через реку (про)тянулась
дорога. (На)стёклах мороз (на)рисовал (на)рядные узоры. (По)земле, (по)крытой глубоким снегом, хорошо ходить (на)лыжах.
Слайд 5Самоопределение к деятельности
А ёжик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он
тосковал уже с утра,
Он тосковал ещё вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал!
Его мы так любили —
И гладили, и мыли.
Но он свернулся и дрожал.
А после взял и убежал.
Ю. Могутин
Слайд 6Двенадцатое марта.
Классная работа.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит…
А. С. Пушкин
Слайд 7Работа по учебнику (упражнение 127)
Просить (кого?) его (В. п.) – просить
(за кого?)
за него (В. п.).
Послать (кому?) ей (Д. п.) – послать (к кому?)
к ней (Д. п.).
Играть (кем?) ими (Т. п.) – играть (с кем?) с ними (Т. п.).
Слайд 8Работа по учебнику (упражнение 127)
Просто так
Все началось с ветки.
Женя сломил ее (3-е л.,
ед. ч., В. п.) с дерева просто так.
Не успел он (3-е л., ед.ч., И. п.) отойти, как его
(3-е л., ед. ч., В. п.) окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они (3-е л., мн. ч., И. п.) Женю на первый раз простить.
Женя стоял молча. Он (3-е л., ед. ч., И. п.) не заплакал, но ему (3-е л., ед. ч., Д. п.) было стыдно.
Выполняют морфологический разбор слова.
Женя – сущ., кто?, нач. ф. – Женя, одушевленное, собственное, 1-е скл., м. р., И. п., ед. ч., подле-
жащее
Слайд 9Работа в парах
1 группа
… нарисую ёлочку. А … что будешь
рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку.
Кого … ждете? Почему … улетают?
2 группа
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идешь? Завтра … пойдут в библиотеку
Слайд 10Проверка
1 группа
Я нарисую ёлочку. А ты что будешь рисовать?
Когда
он приедет? Завтра мы пойдем на речку.
Кого вы ждете? Почему они улетают?
2 группа
Вечером мы читаем сказки. Что он вырезает из бумаги? А вы умеете так вырезать? Какую задачу они решают? Куда ты идешь? Завтра они пойдут в библиотеку.
Слайд 11Рефлексия
— Составьте и запишите словосочетания. Укажите лицо, число и падеж местоимений.
Увидел
(он, я, они); гулял с (вы, они, ты); думал о (она, ты, мы); удивился (мы, вы, они).
Слайд 12Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Что
мы повторили?
— Кого бы вы могли похвалить сегодня?
Домашнее задание
Упр. 131 (с. 62).
Слайд 13Домашнее задание
Упр. 131 (с. 62).
Чайки могут съесть столько корма, сколько они
весят сами. Просто удивительно, как им удается сохранить изящную фигуру.
Ежика знают все, все его любят. Знаменит он своими колючками и тем, что непременно убежит, как бы его не берегли.
У павлина великолепное оперенье. А когда он
распускает свой хвост, перья образуют у него
сказочное кольцо, усеянное пятнами, похожими на глаза.