Презентация, доклад по русскому языку на тему Морфемика. Словообразование.Повторение

Содержание

Орфоэпическая разминкаБрала, кремень, доверху, создала, кровоточащий, каталог, эксперт, затемно, добралась, банты, заняли, балованный, согнутый, кормящий, начав, занята.

Слайд 1«Пусть же будет успешным ваш путь познания Слова!»

«Пусть же будет успешным ваш путь познания Слова!»

Слайд 2Орфоэпическая разминка
Брала, кремень, доверху, создала, кровоточащий, каталог, эксперт, затемно, добралась, банты,

заняли, балованный, согнутый, кормящий, начав, занята.


Орфоэпическая разминкаБрала, кремень, доверху, создала, кровоточащий, каталог, эксперт, затемно, добралась, банты, заняли, балованный, согнутый, кормящий, начав, занята.

Слайд 3Проверь себя
бралА, КремЕнь, дОверху, создалА,
кровоточАщий, каталОг, экспЕрт, зАтемно,
добралАсь, бАнты ,

зАняли , балОванный,
сОгнутый, кормЯщий, начАв ,занятА.

Проверь себябралА, КремЕнь, дОверху, создалА, кровоточАщий, каталОг, экспЕрт, зАтемно,добралАсь, бАнты , зАняли , балОванный,сОгнутый, кормЯщий, начАв ,занятА.

Слайд 4Что такое морфема?
Какие морфемы существуют в русском языке?
Какие морфемы участвуют в

образовании новых слов?
Назовите способы образования новых слов
Что такое морфема?Какие морфемы существуют в русском языке?Какие морфемы участвуют в образовании новых слов?Назовите способы образования новых

Слайд 5Какая наука изучает части слова?

Какая наука изучает способы образования новых

слов?
Какая наука изучает части слова? Какая наука изучает способы образования новых слов?

Слайд 6Повторение. Морфемика. Словообразование

Повторение. Морфемика. Словообразование

Слайд 7Морфема - значимая часть слова, которая передаёт определённую информацию о его

лексическом и грамматическом значении.
Морфемика – раздел языкознания о значимых частях слова и морфемной структуре слова.
Словообразование – раздел науки о языке, изучающий способы образования слов.

Морфема - значимая часть слова, которая передаёт определённую информацию о его лексическом и грамматическом значении.Морфемика – раздел

Слайд 8Производные основы - это те, в которых, помимо корня, имеются приставки

и суффиксы.
Непроизводные основы состоят из корня.
Словообразовательная пара – это два однокоренных слова, одно из которых непосредственно образовано от другого (то есть это исходное и производное слово).
Словообразовательная цепочка – это ряд однокоренных слов, которые последовательно образуются друг от друга.

Производные основы - это те, в которых, помимо корня, имеются приставки и суффиксы.Непроизводные основы состоят из корня.Словообразовательная

Слайд 9Способы образования слов

ПРИСТАВОЧНЫЙ

опасный –

преопасный
кто – кое-кто
бежать - выбежать

Способы образования слов ПРИСТАВОЧНЫЙ     опасный – преопасныйкто – кое-ктобежать - выбежать

Слайд 10Способы образования слов
СУФФИКСАЛЬНЫЙ

день - денёк
луч

– лучистый
белый - белеть

Способы образования словСУФФИКСАЛЬНЫЙ   день - денёк   луч – лучистый  белый - белеть

Слайд 11Способы образования слов
ПРИСТАВОЧНО – СУФФИКСАЛЬНЫЙ

курс

- сокурсник
читать - вчитаться
немецкий – по-немецки

Способы образования словПРИСТАВОЧНО – СУФФИКСАЛЬНЫЙ      курс - сокурсник

Слайд 12Способы образования слов

БЕССУФФИКСНЫЙ
заплывать – заплыв
тихий – тишь

Способы образования словБЕССУФФИКСНЫЙ   заплывать – заплывтихий – тишь

Слайд 13Способы образования слов

СЛОЖЕНИЕ
слов -

вечнозелёный, кресло-кровать
корней - сенокос, листопад
частей слов - универмаг, зарплата
букв - МГУ, НТВ
звуков - МХАТ, ТЮЗ, вуз
Способы образования словСЛОЖЕНИЕ  слов -       вечнозелёный, кресло-кроватькорней -

Слайд 14Способы образования слов
ПЕРЕХОД СЛОВ ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ В ДРУГУЮ



рядовой (боец) – рядовой
блестящий (на солнце) – блестящие (способности)
благодаря (за приём) – благодаря (удаче)

Способы образования словПЕРЕХОД СЛОВ ИЗ ОДНОЙ ЧАСТИ РЕЧИ В ДРУГУЮ

Слайд 15ВНИМАНИЕ!
Наличие у слов приставки и суффикса ещё не характеризует приставочно-суффиксальный способ

образования; необходимо доказать одновременность присоединения приставки и суффикса
ВНИМАНИЕ!Наличие у слов приставки и суффикса ещё не характеризует приставочно-суффиксальный способ образования; необходимо доказать одновременность присоединения приставки

Слайд 16Ч..порный ч..рт в ч..рной ш..лковой одеж..нке присел на ж..сткий диван и

стал пить деш..вый кофе, изредка ч..каясь со своим отражением в тяж..лом глянцевом самоваре, стоящем на парч..вой скатерти ш..коладного цвета. Ч..рт был больш..й обж..ра и, несмотря на изж..гу и больную печ..нку, объедался крыж..вником со сгущ..нным молоком.
Ч..порный ч..рт в ч..рной ш..лковой одеж..нке присел на ж..сткий диван и стал пить деш..вый кофе, изредка ч..каясь

Слайд 17Гора – гореть; табун – табунщик; болт – болтун; бойкот –

бойкотировать; важный – заважничать; валять – валюта; баян – баянист; водосток – водосточный; интеллигент –интеллигентность.
Гора – гореть; табун – табунщик; болт – болтун; бойкот – бойкотировать; важный – заважничать; валять –

Слайд 18 Домашнее задание:
базовый уровень- с.67-68, правила повторить;

упр. 76; повышенный и высокий уровни-индивид. карточки.

Домашнее задание:базовый уровень- с.67-68, правила повторить; упр. 76; повышенный и высокий уровни-индивид.

Слайд 19Рефлексия

Что знал?
Что забыл?
Что узнал?
Что вспомнил?

РефлексияЧто знал?Что забыл?Что узнал?Что вспомнил?

Слайд 20

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть