Презентация, доклад по русскому языку на тему Формы опроса на уроках русского языка (8 класс)

Содержание

Цель – создание устойчивого интереса к изучению русского языка, практическое воздействие на мотивацию обучающихся 8 класса.Приемы, формы: «Аукцион знаний» («Верю-не верю», «Компенсирующий тест»), «Выбери меня», «Эстафета», «Кот в мешке» (или «Черный ящик»)

Слайд 1ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА



Вотякова
Светлана


Анатольевна,
учитель
МБОУ Школа № 124
г. о. Самара
2016 год

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ  ЗНАНИЙ  ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАВотякова Светлана Анатольевна, учитель МБОУ Школа № 124г.

Слайд 2Цель – создание устойчивого интереса к изучению русского языка, практическое воздействие

на мотивацию обучающихся 8 класса.
Приемы, формы: «Аукцион знаний» («Верю-не верю», «Компенсирующий тест»),
«Выбери меня», «Эстафета», «Кот в мешке» (или «Черный ящик»)
Цель – создание устойчивого интереса к изучению русского языка, практическое воздействие на мотивацию обучающихся 8 класса.Приемы, формы:

Слайд 3«Обособление второстепенных членов предложения»
«АУКЦИОН ЗНАНИЙ»

Лот

Лот
«ВЕРЮ-НЕ ВЕРЮ» «Компенсирующий
тест»

(Самостоятельно оценив уровень подготовки к опросу по теории, обучающийся имеет право выбрать лот определенной «стоимости»)
«Обособление второстепенных членов предложения» «АУКЦИОН ЗНАНИЙ»    Лот

Слайд 41. Лот «Верю-не верю» Стоимость лота –«4» балла, за каждый неверный

ответ – минус 0,5 балла («+» - правильно, «-» - неправильно).
2. Лот «Компенсирующий тест» (Стоимость лота –«5» баллов, за каждое неверно указанное понятие – минус 0,5 балла).
1. Лот «Верю-не верю»  Стоимость лота –«4» балла, за каждый неверный ответ – минус 0,5 балла

Слайд 5Лот «Верю-не верю»
Стоимость лота – «4» балла, за каждый неверный

ответ – минус 0,5 балла («+»- правильно,
«-»- неправильно)
Лот «Верю-не верю»  Стоимость лота – «4» балла, за каждый неверный ответ – минус 0,5 балла

Слайд 6Приложение – это определение, выраженное именем существительным, оно обособляется, если относится

к собственному имени существительному, стоит после него и имеет уточняющее значение.
Распространенное определение, стоящее перед определяемым словом, никогда не обособляется.
Определения обособляются, если отделены от определяемого слова другими членами предложения.
Определения и приложения обособляются, если относятся к местоимению.
Одиночные деепричастия, близкие по значению к наречиям, обособляются.
Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами, обособляются.
Дополнения никогда не обособляются.

Приложение – это определение, выраженное именем существительным, оно обособляется, если относится к собственному имени существительному, стоит после

Слайд 7Проверка

+ Приложение – это определение, выраженное именем

существительным, оно обособляется, если относится к собственному имени существительному, стоит после него и имеет уточняющее значение.
--- Распространенное определение, стоящее перед определяемым словом, никогда не обособляется.
+ Определения обособляются, если отделены от определяемого слова другими членами предложения.
--- Определения и приложения обособляются, если относятся к местоимению.
--- Одиночные деепричастия, близкие по значению к наречиям, обособляются.
+ Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами, обособляются.
--- Дополнения никогда не обособляются.

Проверка +    Приложение – это определение, выраженное именем существительным, оно обособляется, если относится к

Слайд 8Лот «Компенсирующий тест»
(Стоимость лота –«5» баллов,
за каждое неверно указанное

понятие – минус 0,5 балла).

Лот «Компенсирующий тест»  (Стоимость лота –«5» баллов, за каждое неверно указанное понятие – минус 0,5 балла).

Слайд 9Приложение – это определение, выраженное …., оно обособляется, если относится к

собственному имени существительному, стоит после него и имеет …. значение.
Распространенное определение, стоящее перед определяемым словом, обособляется, если имеет …
Определения обособляются, если отделены от … другими членами предложения.
Определения и приложения обособляются, если относятся к … местоимению.
Одиночные деепричастия не обособляются, если входят в состав …
6. … , выраженные существительными с предлогами КРОМЕ, ПОМИМО, ПО СРАНЕНИЮ С , обособляются.

Приложение – это определение, выраженное …., оно обособляется, если относится к собственному имени существительному, стоит после него

Слайд 10Проверка
Приложение – это определение, выраженное СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, оно обособляется, если относится к

собственному имени существительному, стоит после него и имеет уточняющее значение.
Распространенное определение, стоящее перед определяемым словом, обособляется, если имеет значение причины или уступки.
Определения обособляются, если отделены от определяемого слова другими членами предложения.
Определения и приложения обособляются, если относятся к личному местоимению.
Одиночные деепричастия не обособляются, если входят в состав фразеологизмов.
6. Дополнения, выраженные существительными с предлогами КРОМЕ, ПОМИМО, ПО СРАНЕНИЮ С , обособляются.

ПроверкаПриложение – это определение, выраженное СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, оно обособляется, если относится к собственному имени существительному, стоит после него

Слайд 11«Выбери меня»
Практическая работа с предложениями.

«Выбери меня»  Практическая работа с предложениями.

Слайд 12«Выбери меня»
Назовите условие обособления:
А) Захрустела галька под ногами тусклым

блеском напоминавшая скинутую шкурку змеи.
Б) Совершенно убитый он вынужден был прервать визиты и вернуться домой.
«Выбери меня»  Назовите условие обособления: А) Захрустела галька под ногами тусклым блеском напоминавшая скинутую шкурку змеи.

Слайд 13Проверка
Назовите условие обособления:
А) Захрустела галька под ногами , тусклым

блеском напоминавшая скинутую шкурку змеи.
Б) Совершенно убитый , он вынужден был прервать визиты и вернуться домой.

Проверка Назовите условие обособления: А) Захрустела галька под ногами , тусклым блеском напоминавшая скинутую шкурку змеи. Б)

Слайд 14«Выбери меня»
2. Какая именно конструкция обособляется? (ответ одним словом)
А) Он

был горек и духовит этот крылатый, степной, восточный ветер.
Б) (Не) смотря на непогоду мы двинулись в путь.

«Выбери меня»  2. Какая именно конструкция обособляется? (ответ одним словом)А) Он был горек и духовит этот

Слайд 15Проверка
2. Какая именно конструкция обособляется?
А) Он был горек и

духовит , этот крылатый, степной, восточный ветер (приложение)

Б) Несмотря на непогоду , мы двинулись в путь. (обстоятельство)

Проверка 2. Какая именно конструкция обособляется? А) Он был горек и духовит , этот крылатый, степной, восточный

Слайд 16«Выбери меня»
3. Сколько запятых необходимо поставить в этом предложении? (количество

запятых цифрой)
Выйдет крестьянин в одной рубашке на воздух прикрыв глаза рукой полюбуется солнцем и ударит ногой праздно лежащую по навесом соху готовясь к обычным трудам.

«Выбери меня»  3. Сколько запятых необходимо поставить в этом предложении? (количество запятых цифрой)   Выйдет

Слайд 17Проверка
Выйдет крестьянин в одной рубашке на воздух , прикрыв

глаза рукой , полюбуется солнцем и ударит ногой праздно лежащую по навесом соху , готовясь к обычным трудам.
Проверка Выйдет крестьянин в одной рубашке на воздух , прикрыв глаза рукой , полюбуется солнцем и ударит

Слайд 184. Выберите правильную формы причастия для согласования с определяемым словом
(выписать только

слова в нужной форме)

В мире воцарилась особенная тишина изредка нарушаем…. мягким шелестом проезжающ… по заснеженной дороге машин.

4. Выберите правильную формы причастия для согласования с определяемым словом(выписать только слова в нужной форме)

Слайд 19Проверка
В мире воцарилась особенная тишина , изредка нарушаемАЯ мягким шелестом

проезжающИХ по заснеженной дороге машин.

Проверка В мире воцарилась особенная тишина , изредка нарушаемАЯ мягким шелестом проезжающИХ по заснеженной дороге машин.

Слайд 20«Эстафета»
Первый участник получает задание и выполняет его, затем передает «палочку

эстафеты» другому человеку, которого сам же и выбирает.
Качество выполнения задания фиксирует учитель, можно выбрать экспертную группу из числа сильных учеников, а сам учитель контролирует процесс проверки.
«Эстафета»  Первый участник получает задание и выполняет его, затем передает «палочку эстафеты» другому человеку, которого сам

Слайд 21 «Эстафета» по 2-3 примера на каждый пункт
Дан Д/О, выбрать грамматически верное продолжение

предложения.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильное построение предложения с Д/О)
Укажите предложение с грамматической ошибкой (неправильное построение предложения с П/О)


«Эстафета» по 2-3 примера на каждый пункт Дан Д/О, выбрать грамматически верное продолжение предложения.Укажите предложение с

Слайд 22 1. Дан Д/О, выбрать грамматически верное продолжение предложения.
Желая удивить гостей,
было

придумано много игр.
мне удалось уговорить маму испечь большой торт.
клоун был приглашен отцом на мой день рождения.
мы с братом показывали фокусы.
1. Дан Д/О, выбрать грамматически верное продолжение предложения. Желая удивить гостей, было придумано много игр.мне удалось

Слайд 23Желая удивить гостей,
было придумано много игр.
мне удалось уговорить маму испечь

большой торт.
клоун был приглашен отцом на мой день рождения.
мы с братом показывали фокусы.

Желая удивить гостей, было придумано много игр.мне удалось уговорить маму испечь большой торт.клоун был приглашен отцом на

Слайд 24 2. Укажите ошибку в употреблении деепричастного оборота и исправьте неточность.
Прочитав

вторично рассказ, автором внесена существенная поправка
2. Укажите ошибку в употреблении деепричастного оборота и исправьте неточность.  Прочитав вторично рассказ, автором внесена

Слайд 25Прочитав вторично рассказ, автор внес существенную поправку.

Прочитав вторично рассказ, автор внес существенную поправку.

Слайд 26 3. Укажите ошибку в употреблении причастного оборота и исправьте неточность.
Проявленная

инициатива молодежью оказала помощь заводу.
3. Укажите ошибку в употреблении причастного оборота и исправьте неточность.   Проявленная инициатива

Слайд 27Проявленная молодежью инициатива оказала помощь заводу.

Проявленная молодежью инициатива оказала помощь заводу.

Слайд 28«Кот в мешке» или «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Первый участник называет номер ячейки и

выполняет задание.
Если есть ответ, то обучающийся получает 1 балл.
Если нет ответа и ход переходит к другому, то второй отвечающий получает 0,5 балла и имеет право дальше «тянуть жребий».
«Кот в мешке» или «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»Первый участник называет номер ячейки и выполняет задание. Если есть ответ, то

Слайд 29«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 301. Найди соответствия
Не мудрствуя
Не щадя
Не говоря
Невзирая
Затаив
Голову
худого слова


хлебавши
на лица
дыхание
лукаво
живота своего
сломя

1. Найди соответствияНе мудрствуяНе щадя Не говоря НевзираяЗатаив Голову худого слова хлебавши на лица дыханиелукавоживота своегосломя

Слайд 31«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 32Назвать фразеологизм, составить простое предложение.

Назвать фразеологизм, составить простое предложение.

Слайд 33«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 34Назвать фразеологизм, составить простое предложение.

Назвать фразеологизм, составить простое предложение.

Слайд 35«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 36Назвать фразеологизм, составить простое предложение.

Назвать фразеологизм, составить простое предложение.

Слайд 37«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 38Назвать фразеологизм, составить простое предложение.

Назвать фразеологизм, составить простое предложение.

Слайд 39«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 406. Какие причастия не обособляются?

6. Какие причастия не обособляются?

Слайд 41«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 427. Примеры : за исключением, наряду с , в отличие от

. Что это за слова? Как они связаны с темой нашего урока?
7. Примеры : за исключением, наряду с , в отличие от . Что это за слова? Как

Слайд 43«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 448. В предложении объяснить пунктуацию.

В трудные дни он работал с нами

рук не покладая
8. В предложении объяснить пунктуацию.В трудные дни он работал с нами рук не покладая

Слайд 45«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

«Кот в мешке» На экране только таблица, карточки приготовлены

Слайд 469. В предложение на место пропуска вставить подходящее по смыслу распространенное

обстоятельство.

Вагоны … лениво двинулись за паровозом.

9. В предложение на место пропуска вставить подходящее по смыслу распространенное обстоятельство. Вагоны …  лениво двинулись

Слайд 47Список литературы.
Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М.:

Высш. шк., 1994.
Розенталь Д.Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2002.
Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний / Н.М. Шанский, В.И. Зимин, А.В. Филиппов. – 2-е изд. – М.: Дрофа; Русский язык, 1997. – 368 с. (с. 146)
Сборники Ивановой С.Ю. 2015-2016 год

Список литературы.Валгина Н.С., Светлышева В.Н. Орфография и пунктуация: Справочник. – М.: Высш. шк., 1994.Розенталь Д.Э. Русский язык.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть