Презентация, доклад по русскому языку на тему Обучающее изложение Утренние лучи(2 класс)

Содержание

К.Д. Ушинский «Утренние лучи»

Слайд 1Дрокина Елена Александровна
МБОУ «Лицей экономический №71»
2 «В» класс, 2017г.
Обучающее изложение «Утренние

лучи» (По К. Д. Ушинскому)
Дрокина Елена АлександровнаМБОУ «Лицей экономический №71»2 «В» класс, 2017г.Обучающее изложение  «Утренние лучи» (По К. Д. Ушинскому)

Слайд 2
К.Д. Ушинский «Утренние лучи»

К.Д. Ушинский «Утренние лучи»

Слайд 3Без крыльев летаю,
Без ног хожу,
Без огня горю.
(Солнышко)
Изложение – это письменный

пересказ текста, который услышали или прочитали сами.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Без крыльев летаю,Без ног хожу, Без огня горю.(Солнышко)Изложение – это письменный пересказ текста, который услышали или прочитали

Слайд 4К.Д. Ушинский «Утренние лучи» (в сокращении)
Прочитайте текст в учебнике (упр. 69 с

53 - 54):
К.Д. Ушинский «Утренние лучи» (в сокращении)Прочитайте текст в учебнике (упр. 69 с 53 - 54):

Слайд 5Знакомство с содержанием текста изложения
Зачем солнышко выплыло на небо?

Чтобы разбудить землю.
Кто первый проснулся?
Жаворонок.
Второй луч кого разбудил?
Зайку.
Третий?
Попал в курятник, разбудил кур.
Четвертый?
Попал в улей, разбудил пчел.
Пятый?
Попал в комнату маленького лентяя.
Знакомство с содержанием текста изложенияЗачем солнышко выплыло на небо?       Чтобы разбудить

Слайд 6Проверь себя:
Что такое текст?
Текст- это группа предложений, связанных

по смыслу.
Что такое тема текста?
Это то, о чем или о ком говорится в тексте.
Что такое главная, основная мысль?
Это то главное, о чём хотел сказать автор.
Назовите тип речи текста.
Текст –повествование; текст- рассуждение; текст- описание.
Проверь себя:Что такое текст?   Текст- это группа предложений, связанных по смыслу.Что такое тема текста?

Слайд 7Сформулируйте основную мысль и тип речи текста
(работа в паре):

Когда встает солнышко и начинается новый день, все просыпаются и приступают к своей работе, только лентяй не хочет вставать.
Это текст повествование, отвечает на вопрос «Что произошло?».
Сформулируйте основную мысль и тип речи текста (работа в паре):   Когда встает солнышко и начинается

Слайд 8Особенности построения текста:
Сколько частей в тексте?
Как вы это определили?

Каждая часть начинается с красной строки.
Особенности построения текста:Сколько частей в тексте?Как вы это определили?       Каждая часть

Слайд 9План:
Как пробуждается земля?
Кого разбудил первый луч?
На кого попал второй луч?
Куда угодил

третий луч?
Куда направился четвёртый луч?
Кого разбудил пятый луч?



План:Как пробуждается земля?Кого разбудил первый луч?На кого попал второй луч?Куда угодил третий луч?Куда направился четвёртый луч?Кого разбудил

Слайд 10Ключевые (или опорные) слова:
1. Выплыло, стало рассыпать, золотые лучи, будить;

2. Жаворонок, встрепенулся, поднялся , серебряную песенку;
3. Попал, зайчик;
4. Курятник;
5. Улей;
6. Детскую, постельку, разбудил, режет, повернулся, заснул.

Это самые важные слова, основные для понимания содержания текста.

Ключевые (или опорные) слова: 1. Выплыло, стало рассыпать, золотые лучи, будить; 2. Жаворонок, встрепенулся, поднялся , серебряную

Слайд 11Вставь пропущенные буквы.
Выплыло

на небо солнышко и стало рассыпать з…л…тые лучи – будить землю.
Первый луч попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, поднялся выс...ко-выс…ко и запел св…ю серебряную песенку: «Как х…р…шо! Как привольно!»…
Второй луч попал на зайчика.
Третий луч попал в курятник.
Четвёртый луч попал в улей.
Пятый луч попал в детскую, на постельку к маленькому л…нтяю. Он повернулся на другой бок и опять заснул.

Орфографическая работа.

о

о

о

о

о

о

о

е

Вставь пропущенные буквы.         Выплыло на небо солнышко и стало

Слайд 12Спишите предложение:
Выплыло на небо солнышко и стало рассыпать

золотые лучи – будить землю.

Спишите предложение:    Выплыло на небо солнышко и стало рассыпать золотые лучи – будить землю.

Слайд 13Самостоятельная работа учащихся:
1. Кого разбудил первый луч? Первый луч… .
2. На

кого попал второй луч? Второй луч… .
3. Куда угодил третий луч? Третий луч… .
4. Куда направился четвёртый луч? Четвёртый луч… .
5. Кого разбудил пятый луч? Пятый луч… .
Что сделал лентяй? Лентяй… .

Ответьте на вопросы и допишите предложения:

Самостоятельная работа учащихся:1. Кого разбудил первый луч? Первый луч… .2. На кого попал второй луч? Второй луч…

Слайд 14Проверь написанное (у каждого свой текст):

Выплыло на небо солнышко и стало рассыпать золотые лучи – будить землю.
Первый луч разбудил жаворонка.
Второй луч попал на зайчика.
Третий луч угодил в курятник.
Четвёртый луч направился в улей.
Пятый луч разбудил маленького лентяя. Лентяй повернулся на другой бок и опять заснул.

Найди и подчеркни в своём тексте изученные орфограммы.

Самопроверка:

Проверь написанное (у каждого свой текст):         Выплыло на небо

Слайд 15Домашнее задание:
Упражнение 70 с 54 в учебнике, повторить теорию по Шклярову

с 3-5, 15-17.
Домашнее задание:Упражнение 70 с 54 в учебнике, повторить теорию по Шклярову с 3-5, 15-17.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть