Презентация, доклад по русскому языку на тему Описание действий

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА: Вспомнить « Типы речи» Научиться описывать действия Узнать роль описания действий в речи Выяснить роль наречий в описании действия

Слайд 1ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ
Урок развития речи
в 7 классе






Шапошникова

Л.Б., учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 4 г. Жирновска» Волгоградской области
ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙУрок развития речи    в 7 классеШапошникова Л.Б., учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:

Вспомнить « Типы речи»
Научиться описывать

действия
Узнать роль описания действий в речи
Выяснить роль наречий в описании действия


ЦЕЛИ    УРОКА: Вспомнить « Типы речи» Научиться описывать действия Узнать роль описания действий в

Слайд 3РАБОТА В ПАРАХ. ЗАПОЛНИТЬ « КЛАСТЕР»


Типы речи

повествование

рассуждение

описание

Что происходит?

Какой?

Почему?

РАБОТА В ПАРАХ. ЗАПОЛНИТЬ « КЛАСТЕР»

Слайд 4
Виды описаний
предмета
природы
местности
растения
внешности
животного
интерьера

Виды описанийпредметаприродыместностирастениявнешностиживотногоинтерьера

Слайд 5

ИГРА « КТО? ЧТО? КАК?» УЧИТЕЛЬ ( КАК? ) ПОДОШЁЛ К СВОЕМУ СТОЛУ, ПРИСЕЛ НА СТУЛ, ( КАК ?) РАЗЛОЖИЛ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДМЕТЫ: ЖУРНАЛ, УЧЕБНИКИ, ТЕТРАДИ. ПОТОМ ( КАК ? ) ВСТАЛ, ( КАК? ) ПОДОШЕЛ К ДОСКЕ И ЗАПИСАЛ : « ВСЕ » ДОБАВЬТЕ НАРЕЧИЯ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ.

Слайд 6ИГРА «КТО? ЧТО? КАК?»
Проверь

себя.
Учитель неторопливо подошёл к своему столу, присел на стул, аккуратно разложил на рабочем месте необходимые предметы: журнал, учебники, тетради. Потом порывисто встал, решительно подошел к доске и записал : « Все »

ИГРА «КТО? ЧТО? КАК?»       Проверь себя.   Учитель неторопливо подошёл

Слайд 7 ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ДЕЙСТВИЯ: 1.

СОХРАНЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В ОПИСАНИИ 2. ЧЕТКОСТЬ, ТОЧНОСТЬ ОПИСАНИЯ 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРЕЧИЙ.
ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ДЕЙСТВИЯ:  1. СОХРАНЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ В ОПИСАНИИ

Слайд 8РАБОТА В ПАРАХ. ОПИШИТЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПЛАНУ.
Как человек готовится к действию?
Что он

делает сначала?
Что он делает потом?
Как заканчивается действие?
РАБОТА В ПАРАХ. ОПИШИТЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПЛАНУ.Как человек готовится к действию?Что он делает сначала?Что он делает потом?Как

Слайд 9РАБОТА В ГРУППАХ ПЕРЕДАЙТЕ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА, СОВЕРШАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯ
Используйте наречия:
Быстро, медленно ,

торопливо, старательно, сноровисто, уверенно, аккуратно , весело, спокойно.
РАБОТА В ГРУППАХ ПЕРЕДАЙТЕ ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА, СОВЕРШАЮЩЕГО ДЕЙСТВИЯИспользуйте наречия: Быстро, медленно , торопливо, старательно, сноровисто, уверенно, аккуратно

Слайд 10РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
Упр. 237, стр. 112
Выпишите наречия , с помощью

которых автор
характеризует, «рисует» действия,
указывает на их последовательность .
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.Упр. 237, стр. 112 Выпишите наречия , с помощью которых авторхарактеризует, «рисует» действия, указывает на

Слайд 11ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЧАСТИ:
.1. Подготовка того или другого

человека к работе
(рабочий костюм, рабочее место, необходимые инструменты, материалы; поза)
2. Ход работы
(последовательность описания всех операций от начала до конца).
3. Результат работы

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЧАСТИ: .1. Подготовка того или другого человека к работе (рабочий костюм,

Слайд 12ВОПРОСЫ – ПОМОЩНИКИ:
1. Как человек готовится к действию?
2. Как он при

этом выглядит?
3. Что он делает сначала?
4. Что делает потом?
5. Что изменяется в его внешности при этом?
6. Чем заканчивается действие?
7. Как человек переживает результаты своего труда?
8. Какие наречия помогают
передать характер человека, совершающего действие?


ВОПРОСЫ – ПОМОЩНИКИ:1. Как человек готовится к действию?2. Как он при этом выглядит?3. Что он делает сначала?4.

Слайд 13РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.
Упр. 238 стр.112

Устраните неоправданное повторение слов, указывающих на последовательность

действий.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. Упр. 238 стр.112Устраните неоправданное повторение слов, указывающих на последовательность действий.

Слайд 14ОПИСЫВАТЬ ДЕЙСТВИЕ НЕПРОСТО. КОГДА ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В ТАКИХ ОПИСАНИЯХ ?

РАБОТА С ОБРАЗЦОМ. НАЙДИТЕ ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ.

С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.
Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затосковала. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь заново разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!

ОПИСЫВАТЬ ДЕЙСТВИЕ НЕПРОСТО.  КОГДА ВОЗНИКАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ В ТАКИХ ОПИСАНИЯХ ?   РАБОТА С ОБРАЗЦОМ. НАЙДИТЕ

Слайд 15ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ.
С печью своей бабка

Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы не доверила перекладывать её незнакомому человеку, да пожадничала. Новый печник только полцены запросил и с виду был обходительный, не горластый.
Четыре дня возился Дмитрий с печью бабки Ватруши. Хозяйка уже засомневалась в нём, затужила. Что за печник! Положит десяток кирпичей и сидит, курит, в бумажки свои заглядывает. А то вдруг готовую печь разбирать начнёт. А уж раствор замешивает, будто тесто. И месит, и месит, всякий камушек растирает. Это за полцены-то!
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ.      С печью своей бабка Ватруша намаялась вдоволь и никогда бы

Слайд 16ИТАК , ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Было трудно….
Было интересно….
Теперь я

умею….
ИТАК , ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.Сегодня я узнал…У меня получилось…Было трудно….Было интересно….Теперь я умею….

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: УПР. 240 НАПИШИТЕ ТАКОЕ СОЧИНЕНИЕ О ТРУДЕ, КОТОРОЕ МОЖНО БЫЛО БЫ

ПОМЕСТИТЬ В РУБРИКУ « УЧИМСЯ РАБОТАТЬ»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  УПР. 240  НАПИШИТЕ ТАКОЕ СОЧИНЕНИЕ О ТРУДЕ, КОТОРОЕ МОЖНО БЫЛО БЫ ПОМЕСТИТЬ В

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть