Презентация, доклад по русскому языку на тему Средства художественной выразительности.

Содержание

Средства выразительностиТропыЭто слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности. При создании тропа слово всегда используется в переносном значении.Фигуры Это обороты речи, которые не вносят никакой дополнительной

Слайд 1Средства художественной выразительности

Средства художественной выразительности

Слайд 2Средства выразительности
Тропы
Это слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания

художественного образа и достижения большей выразительности.
При создании тропа слово всегда используется в переносном значении.

Фигуры

Это обороты речи, которые не вносят никакой дополнительной информации в предложение, но изменяют его эмоциональную окраску, служат для передачи настроения или усиления эффекта от фразы.

Средства выразительностиТропыЭто слово или выражение, употребляемое в переносном значении для создания художественного образа и достижения большей выразительности.

Слайд 3Тропы. Эпитет
это один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве

эпитета могут выступать:
прилагательные: кроткий лик (С.Есенин); эти бедные селенья, эта скудная природа…(Ф.Тютчев); прозрачная дева (А.Блок);
причастия: край заброшенный (С.Есенин); исступленный дракон (А.Блок); взлет осиянный (М.Цветаева);
существительные, иногда вместе с окружающим их контекстом: Вот он, вождь без дружин (М.Цветаева); Молодость моя! Моя голубка смуглая! (М.Цветаева).
Тропы.  Эпитетэто один из тропов, являющийся художественным, образным определением. В качестве эпитета могут выступать: прилагательные: кроткий

Слайд 4Гипербола
Образ создается посредством художественного преувеличения. Арбуз – громадище, дилижанс эдакой.

Гипербола Образ создается посредством художественного преувеличения. Арбуз – громадище, дилижанс эдакой.

Слайд 5Литота
Прием, противоположный гиперболе по содержанию, - художественное преуменьшение.
Коляска легка,

как перышко.

Литота Прием, противоположный гиперболе по содержанию, - художественное преуменьшение. Коляска легка, как перышко.

Слайд 6Метафора
вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства

одного явления (предмета, понятия) переносятся на другое. Содержит скрытое сравнение, образное уподобление явлений с помощью использования переносного значения слов, то, с чем сравнивается предмет, лишь подразумевается автором.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
(С.Есенин. "Не жалею, не зову, не плачу«)
Метафора вид так называемого сложного тропа, речевой оборот, при котором свойства одного явления (предмета, понятия) переносятся на

Слайд 7Метонимия
образное обозначение предмета по одному из его признаков.
"Вы здесь

встретите бакенбарды, единственные, пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстук (...) Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером, никакой кистью не изобразимые (...)
(Н.Гоголь. "Невский проспект")
Метонимия образное обозначение предмета по одному из его признаков.

Слайд 8Синекдоха
результат метонимического переноса, в основе которого лежит отношение части к

целому.
Эй, борода! а как проехать отсюда к Плюшкину? (Н. Гоголь) Медведь здесь не водится.
Синекдоха результат метонимического переноса, в основе которого лежит отношение части к целому. Эй, борода! а как проехать

Слайд 9Антономазия
употребление собственного имени для обозначения лица, наделенного свойствами известного носителя

этого имени (донжуан в значении "искатель любовных приключений").
 

Антономазия употребление собственного имени для обозначения лица, наделенного свойствами известного носителя этого имени (донжуан в значении

Слайд 10Риторические фигуры
Фигуры прибавления (анафора, эпифора, градация, полисиндетон).
Фигуры расположения (инверсия, параллелизм).
Фигуры убавления

(эллипсис, асиндетон).

Риторические фигурыФигуры прибавления (анафора, эпифора, градация, полисиндетон).Фигуры расположения (инверсия, параллелизм).Фигуры убавления (эллипсис, асиндетон).

Слайд 11Асиндетон (бессоюзие)

Синтаксическая фигура, состоящая в опущении союзов при соединении однородных членов

или нескольких предложений в целях усиления изобразительности речи.

Джон Донн уснул, уснуло все вокруг,
уснули стены, пол, постель, картины,
уснули стол, ковры, засовы, крюк,
весь гардероб, свеча, буфет, гардины.
(И. Бродский)
Асиндетон  (бессоюзие)Синтаксическая фигура, состоящая в опущении союзов при соединении однородных членов или нескольких предложений в целях

Слайд 12Полисиндетон (многосоюзие)
Такое построение предложения, когда все (или почти все) однородные члены связаны

между собой одним и тем же союзом ("и пращ, и стрела, и лукавый кинжал").
Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду (А. Чехов).
Полисиндетон (многосоюзие)Такое построение предложения, когда все (или почти все) однородные члены связаны между собой одним и тем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть