Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложноподчиненные предложения с придаточными условия

Содержание

Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не

Слайд 1


Слайд 2
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека

заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот

Слайд 3
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека

заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.


Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот

Слайд 5
Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как

финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет

Слайд 7Работа с текстом
Сущность понятия «власть» заключается в возможности

одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

Работа с текстом   Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то,

Слайд 8
Задания:

Определите тему и основную мысль.


2. Какое средство

выразительности используется в
выражении «сбросить свою «ношу» (предложение 6):

Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.

Задания:Определите тему и основную мысль.  2. Какое средство выразительности используется ввыражении «сбросить свою «ношу» (предложение

Слайд 9
Вспомним:

Какие предложения называются сложноподчиненными?

- На какие основные группы по значению

они делятся?
- Какие виды обстоятельственных придаточных мы уже знаем?




Вспомним:Какие предложения называются сложноподчиненными?- На какие основные группы по значению они делятся? - Какие виды обстоятельственных

Слайд 103. Найдите в тексте СПП с союзом если. Выпишите их.


Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

3.  Найдите в тексте СПП с союзом если. Выпишите их.     Сущность понятия

Слайд 11
Дерево, если ему не мешать, растет ровно

вверх.

Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх.

Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.

Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни.

Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.
Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх.   Но даже если ему

Слайд 12
4. Сделайте устно пунктуационный разбор.

5. Постройте их

схемы.

6. Найдите главную и придаточную часть.

7. На какой вопрос отвечает придаточное?

4. Сделайте устно пунктуационный разбор. 5.   Постройте их схемы. 6. Найдите главную и придаточную

Слайд 13
Сложноподчиненные предложения с придаточными условия
Цель урока: познакомиться с отличительными особенностями сложноподчиненных

предложений с придаточными условия.

Задачи урока: формировать умение распознавать придаточные условия, отличить их от других видов придаточных предложений; правильно ставить знаки препинания в СПП с придаточными условия; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать бережное отношение к слову, любовь к русскому языку.
Сложноподчиненные предложения с придаточными условияЦель урока: познакомиться с отличительными особенностями сложноподчиненных предложений с придаточными условия.Задачи урока: формировать умение

Слайд 14


.

На какие вопросы отвечают придаточные условия?

К

чему относятся?

Где находятся по отношению к главному?

Чем присоединяются к главному?
.   На какие вопросы отвечают придаточные условия?  К чему относятся?  Где находятся по

Слайд 15
Придаточные условные:

Содержат: условие, при котором протекает или может протекать действие главного

предложения.

2. Главная часть может начинаться с частиц ТО и ТАК.

Отвечают на вопросы: при каком условии?

4. Используются союзы: если (если… то), если бы, как скоро, раз, коли, ежели, когда (= если).

5. Место по отношению к главному предложению: любое.



Придаточные условные:Содержат: условие, при котором протекает или может протекать действие главного предложения.2. Главная часть может начинаться с

Слайд 16
Придаточное условное:
Внешне сходное с ним:













Когда…





Когда




(Придаточное времени)

Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.
  
 

Когда уже все расселись, в огромном розовом театре потухли сразу все лампочки. (В. Набоков)

Придаточное условное:Внешне сходное с ним:   Когда…   Когда (Придаточное времени)Не на пользу книги

Слайд 17
(Придаточное изъяснительное)
Придаточное условное:
Внешне сходное с ним:






















когда…


когда…



Хорошо, когда за окнами шумят деревья.

Покойный муж Коробочки любил, когда перед сном ему щекотали пятки.

(Придаточное изъяснительное)Придаточное условное:Внешне сходное с ним:         когда…

Слайд 18
Придаточное условное:
Внешне сходное с ним:
Цветение шиповника
совпадает с самыми

короткими ночами, когда
соловьи гремят в росе.


В августе мы поедем
на Кавказ, когда
сможем достать путёвки

(Придаточное определительное)








когда…






когда…



Придаточное условное:Внешне сходное с ним: Цветение шиповника совпадает с самыми короткими ночами,  когда соловьи гремят в

Слайд 19
Придаточные условные:
Внешне сходные с ними:
1. Учитель сказал, когда нам нужно

вернуться. (СПП с придаточным изъяснительным.)


1. Когда голова у кого
пуста, то голове ума не
придадут и места.

2. Когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов. (СПП с придаточным времени.)

2. Когда труд
удовольствие, жизнь
хороша.

Придаточные условные:Внешне сходные с ними: 1. Учитель сказал, когда нам нужно вернуться. (СПП с придаточным изъяснительным.) 1.

Слайд 20
Задание: определить вид сложноподчинённых предложений, расставить знаки препинания
1. Когда голова

у кого пуста то голове ума не придадут и места

2. Учитель сказал когда нам нужно вернуться

3. Когда я открыл окно моя комната наполнилась запахом цветов

4. Когда труд удовольствие жизнь хороша






Задание: определить вид сложноподчинённых предложений, расставить знаки препинания 1. Когда голова у кого пуста то голове ума

Слайд 21
 

ЗАДАНИЯ ОГЭ
1. В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста

про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.
 
Все дви­ну­лись к две­рям,(1) в клас­се оста­вал­ся толь­ко Пет­ру­ха Ва­си­льев,(2) ко­то­рый спо­кой­но,(3) ни на кого не об­ра­щая вни­ма­ния,(4) что-то писáл в тет­ра­ди.

2. В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую за­пя­тую между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.
 
Когда Сеня,(1) пу­та­ясь и на­пря­га­ясь,(2) блуж­дал по ла­би­рин­там зна­ме­ни­тых чет­ве­ро­сти­ший,(3) Ваня стра­дал.

  ЗАДАНИЯ ОГЭ1. В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру, обо­зна­ча­ю­щую

Слайд 223. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые.

Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.
 
И война с этой ми­ну­ты уже не ка­за­лась маль­чи­ку за­бав­ной,(1) ни­че­го весёлого не было в том,(2) как па­да­ли люди. Война стала серьёзной и страш­ной,(3) и он впер­вые ис­пы­тал чув­ство стра­ха за близ­ко­го че­ло­ве­ка,(4) за того че­ло­ве­ка, (5) ко­то­ро­го ему все­гда не хва­та­ло.

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­зан­ны­ми под­чи­ни­тель­ной свя­зью.
 
— Спа­си­бо,(1) — ска­зал На­за­ров,(2) — но я не за этим при­е­хал. У меня болен отец. Мы при­е­ха­ли в Моск­ву,(3) но в Москве я знаю толь­ко Вас,(4) и я хотел спро­сить,(5) можем ли мы оста­но­вить­ся у Вас на не­де­лю?
— Нет,(6) нет,(7) — по­спеш­но ска­за­ла Сер­ге­е­ва. — Это не­удоб­но,(8) по­то­му что у меня со­всем ма­лень­кая квар­ти­ра.

3. В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые между ча­стя­ми

Слайд 23
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Какие предложения называются СПП с придаточными условия?


2. На какой вопрос отвечают придаточные условия?


3. Какие союзы используются в СПП с придаточными условия?
(Если (если… то), если бы, как скоро, раз, коли, ежели, когда (= если)).

4. Где могут находиться придаточные условия по отношению к главному предложению?


5. Что сегодня на уроке у вас вызвало наибольшее затруднение?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.Какие предложения называются СПП с придаточными условия? 2. На какой вопрос отвечают придаточные условия?

Слайд 24
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Из текстов художественной литературы найти и

выписать пять СПП с условными придаточными, изучить параграф учебника
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   Из текстов художественной литературы найти и выписать пять СПП с условными придаточными,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть