Слайд 1Разносклоняемые существительные
(урок-закрепление)
Слайд 2КАК НАСТРОЙ, РЕБЯТА?
Мне страшно, хочу убежать, спрятаться
Мне не очень комфортно, но
я готов работать
У меня прекрасное настроение, и мне хочется узнать много нового.
Слайд 3ЧТО ЭТО ЗА БУКВЫ? НИЧЕГО НЕ НАПОМИНАЮТ?
БВВЗИПППССТ
Слайд 5Формула правописания
10-МЯ
путь
Р.п.
Д.п.
П.п.
Т.п.
И
ем
3 скл.
2 скл.
Слайд 6Двадцать восьмое ноября.
Классная работа.
Слайд 7Объяснительный диктант
Жалеть о потраченном врем..,
направляться по дорог… к станци…, посадить семен…,
за красным знам…, раздаваться в здани…, спорить об имен…, в пламен… костра, нога в стремен…
Слайд 8Жалеть о потраченном времени,
Направляться по дороге к станции, посадить семена, за
красным знаменем, раздаваться в здании, спорить об имени, в пламени костра, нога в стремени
Слайд 9Творческая работа
Гореть синим …, под … забот, без роду и …,
до поры до …, называть вещи своими …, со … царя Гороха , тянуть …
Составить 2-3 предложения с любыми из этих устойчивых сочетаний
Слайд 10Гореть синим пламенем – пусть гибнет, пропадает кто-то или что-то.
Под бременем
забот - под моральной тяжестью, гнётом чего-либо.
Без роду и племени - быть одиноким, без родных или незнатного происхождения.
До поры до времени - пока, временно, до известно срока.
Со времён царя Гороха (шутл.) - издавна, с давних пор.
Называть вещи своими именами - говорить прямо, откровенно.
Слайд 13Образуйте формы множественного числа разносклоняемых существительных
Слайд 15Время – времена
Знамя – знамёна
Имя – имена
Племя – племена
Путь – пути
Стремя – стремена
Семя – семена
Слова бремя, вымя, пламя, темя не образуют форм множественного числа
Слайд 16Говори правильно!
Который час?
(если хотим узнать, сколько показывают часы)
Сколько времени?
(об
отрезке времени, имеющем границы)
Слайд 18Домашнее задание
Придумать стихотворение или сказку с разносклоняемыми существительными
Слайд 19Запишите, чтобы потом не было ЭТОГО
Слайд 20Разве так пишут грамотные люди?
В долекой древносте люди замечали на начьном
неби протянувшуюся через весь небо свод паласу. Она напоминала им пралитое малако. По лигенде, это заслуга Геры, спускавшейся на Землю. Свитящуюся полосу назвали Млечным Путем. Благодаря наблюдениям галилея, стало извесно что Млечный путь – это множество долеких и потому неярких звезд. Они сливаются в одно тусклое свичение. Такую систему назвали галактикой.
Слайд 21В далекой древности люди замечали на ночном небе протянувшуюся через весь
небосвод полосу. Она напоминала им пролитое молоко. По легенде, это заслуга Геры, спускавшейся на Землю. Светящуюся полосу назвали Млечным Путем. Благодаря наблюдениям Галилея, стало известно, что Млечный Путь – это множество далеких и потому неярких звезд. Они сливаются в одно тусклое свечение. Такую систему назвали галактикой.