Презентация, доклад по русскому языку на тему Мягкий знак в середине слова (1-2 классы)

Содержание

1) Прочитайте написанные слова. Что в них общего? Карась, яблонька, апрель, лошадь, альбом, пальцы.2) На какие две группы можно разделить эти слова?3) Распределите слова на группы в зависимости от местонахождения мягкого знака, запиши их столбиком.

Слайд 1Мягкий знак в середине слова.
ГБОУ школа №1519
Составил: учитель начальных классов
Петрикова

И. В.
Мягкий знак в середине слова.ГБОУ школа №1519 Составил: учитель начальных классовПетрикова И. В.

Слайд 21) Прочитайте написанные слова. Что в них общего?
Карась, яблонька, апрель, лошадь,

альбом, пальцы.

2) На какие две группы можно разделить эти слова?
3) Распределите слова на группы в зависимости от местонахождения мягкого знака, запиши их столбиком.


1) Прочитайте написанные слова. Что в них общего?	Карась, яблонька, апрель, лошадь, альбом, пальцы.2) На какие две группы

Слайд 3Проверь себя.
карась
апрель
лошадь

Какое место занимает мягкий знак в словах первого столбика?
Какой

из двух согласных произносится мягко?
Какова роль мягкого знака во втором случае?
Какой общий вывод можно сделать?

яблонька
альбом
пальцы

Проверь себя.карасьапрель лошадьКакое место занимает мягкий знак в словах первого столбика?Какой из двух согласных произносится мягко?Какова роль

Слайд 4Вывод:
Мягкий знак в конце слова после согласной буквы и в середине

слова показывает, что согласный звук перед ним произносится мягко.
Вывод:	Мягкий знак в конце слова после согласной буквы и в середине слова показывает, что согласный звук перед

Слайд 5Словарно-орфографическая минутка.
Слово с которым мы познакомимся, вы узнаете, если прочитаете написанное

через одну букву.

поаглшьитуо

пальто

Словарно-орфографическая минутка.		Слово с которым мы познакомимся, вы узнаете, если прочитаете написанное через одну букву.поаглшьитуопальто

Слайд 6ПАЛЬТО
Что такое пальто?
Это слово пришло в русский язык из французского, в

котором много лет назад оно обозначало домашнюю одежду типа халата. В современном языке слово пальто обозначает верхнюю одежду.
Составьте предложение со словом пальто. Запишите.

ПАЛЬТОЧто такое пальто?Это слово пришло в русский язык из французского, в котором много лет назад оно обозначало

Слайд 7Внимательно слушайте слова. Напишите их, распределяя в три столбика: с мягким

знаком в конце слова; с мягким знаком в середине слова между согласными; без мягкого знака.

Проверь себя.

Внимательно слушайте слова. Напишите их, распределяя в три столбика: с мягким знаком в конце слова; с мягким

Слайд 8Составьте словосочетания, соединяя слова из левой и правой частей. Напиши их

разделяя слова с мягким знаком в середине для переноса.

стальная
старенький
ясная
большое
морская
яркие
сильный

ветер
огоньки
портфель
село
зорька
игла
галька

Составьте словосочетания, соединяя слова из левой и правой частей. Напиши их разделяя слова с мягким знаком в

Слайд 9Проверь себя.
стальная игла
старенький портфель
ясная зорька
большое село
морская галька
яркие огоньки
сильный ветер


Проверь себя.стальная игластаренький портфельясная зорькабольшое селоморская галькаяркие огонькисильный ветер

Слайд 10Прочитайте. Какая связь между словами в левой части примера? Составьте подобную

пару в правой части. Выбрав одно слово из четырех, заключенных в скобки. Выбор слова обоснуйте. Орфограммы подчеркните.

1) учитель – ученик

2) шнурок – ботинок

3) снег – лыжи

4) лёгкий - тяжёлый

1) врач (больница, градусник, больной, температура)
2) пуговица (магазин, пальто, пришивать, нитки)
3) лёд (каток, зима, скользить, коньки)
4) слабый (крепкий, сильный, бесстрашный, храбрый)

Прочитайте. Какая связь между словами в левой части примера? Составьте подобную пару в правой части. Выбрав одно

Слайд 11Проверь себя.
1) учитель – ученик
2) шнурок – ботинок
3) снег – лыжи
4)

лёгкий - тяжёлый

1) врач - больной
2) пуговица - пальто
3) лёд - коньки
4) слабый - сильный

Проверь себя.1) учитель – ученик2) шнурок – ботинок3) снег – лыжи4) лёгкий - тяжёлый1) врач - больной2)

Слайд 12Прочитайте. Выберите правильный вариант ответа. Напишите, вставляя пропущенные буквы.
В середине слова

пишется мягкий знак в словах:
Зон…тик, яс…ли, кис…ти, чер…вяк, кос…ти, пес…ня.
Ел…ник, пал…цы, мел…ницы, кол…цо, зор…ка.

Прочитайте. Выберите правильный вариант ответа. Напишите, вставляя пропущенные буквы.В середине слова пишется мягкий знак в словах:Зон…тик, яс…ли,

Слайд 13Проверь себя.
Ельник, пальцы, мельницы, кольцо, зорька.

Проверь себя.	Ельник, пальцы, мельницы, кольцо, зорька.

Слайд 14Прочитайте предложения. Составьте из них текст.
У него бол…шие ветвистые рога.
В чаще

леса скрылся лос… .
Лос… - сил…ный звер… .
Он ест травку и ветки, любит сол… .
Прочитайте предложения.  Составьте из них текст.У него бол…шие ветвистые рога.В чаще леса скрылся лос… .Лос… -

Слайд 15Проверь себя.
В чаще леса скрылся лось.
У него большие ветвистые рога.
Он ест

травку и ветки, любит соль.
Лось - сильный зверь .

Проверь себя.В чаще леса скрылся лось.У него большие ветвистые рога.Он ест травку и ветки, любит соль.Лось -

Слайд 16Прочитайте цепочки слов. В каждой из ни исключите лишнее слово. Ответ

обоснуйте. Оставшиеся в цепочке слова, напишите в алфавитном порядке. Подчеркните слова, которые нельзя переносить.

Лень, день, тень, играть.
Жить, читать, совесть, шить.
Гор…кий, сил…ный, бол…шой, пен… .
Лис…тик, сосул…ка, зон…тик, дож…дик.

Прочитайте цепочки слов. В каждой из ни исключите лишнее слово. Ответ обоснуйте. Оставшиеся в цепочке слова, напишите

Слайд 17Проверь себя.
День, лень, тень.
Жить, шить, читать.
Большой, горький, сильный.
Дождик, зонтик, листик.

Проверь себя.День, лень, тень.Жить, шить, читать.Большой, горький, сильный.Дождик, зонтик, листик.

Слайд 18Прочитай. Напиши предложения в порядке увеличения в них количество слов с

мягким знаком в конце и середине слова между согласными. Вставьте пропущенные буквы. Можно ли назвать написанное текстом? Почему? Устно из предложений составьте текст.

Мал…чики ск…л…зят по л…ду на к…н…ках.
Б…лочка скрылас… в густом ел…нике.
На сн…гу в…днелис… сл…ды мален…кого звер…ка.

Прочитай. Напиши предложения в порядке увеличения в них количество слов с мягким знаком в конце и середине

Слайд 19Итог урока.

Какова роль мягкого знака в конце слова и в середине

слова после согласных ?
Какие слова с мягким знаком вы запомнили?

Итог урока.Какова роль мягкого знака в конце слова и в середине слова после согласных ?Какие слова с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть