Презентация, доклад по русскому языку на тему Особенности обучения написанию изложения учащихся с нарушением интеллекта

Содержание

Задачи обучения родному языку1. Научить правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст.2. Выработать достаточно прочные навыки письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию.3. Повысить уровень общего развития

Слайд 1«Особенности обучения написанию изложения учащихся с нарушением интеллекта»
Пиминова Елена Анатольевна,


учитель письма и развития речи


Общеобразовательное казенное учреждение города Холмска
____________________________________________________________________________

«Особенности обучения написанию изложения учащихся с нарушением интеллекта» Пиминова Елена Анатольевна, учитель письма и развития речи Общеобразовательное

Слайд 2Задачи обучения родному языку
1. Научить правильно и осмысленно читать доступный

пониманию текст.
2. Выработать достаточно прочные навыки письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по
грамматике и правописанию.
3. Повысить уровень общего развития детей.
4. Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
5. Развивать нравственные качества.
Задачи обучения родному языку1.  Научить правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст.2.  Выработать достаточно прочные

Слайд 3Роль изложения в формировании письменной речи школьника
1. Умение излагать связно и

последовательно воспринятое содержание имеет большое значение для учебной работы школьников и необходимо в жизни.
2. Активизируется словарь детей. В зависимости от стилистических особенностей текста ученики пользуются разнообразными по структуре простыми и сложными предложениями.
Речь учащихся обогащается грамматическими средствами выражения мысли.
4. Школьники учатся выделять главное, производить логический анализ текста и составлять план. Овладение этими умениями важно и для учебной работы, и для будущей практической деятельности выпускников.
Роль изложения в формировании письменной речи школьника1. Умение излагать связно и последовательно воспринятое содержание имеет большое значение

Слайд 4Анализ работ учащихся на констатирующем этапе

Анализ работ учащихся на констатирующем этапе

Слайд 5Требования к текстам изложений
В основу построения подбора рассказов положен дидактический принцип:

«от простого к сложному, от легкого к трудному», принцип постепенного усложнения состава и композиционного построения текстов для изложений.
Изложения должны быть использованы только безупречные в идейном и языковом отношении тексты (правильный, педагогически обоснованный подбор текстов).
Содержание рассказов, предназначенных для изложений, должно постепенно изменяться.
Постепенное усложнение рассказов, отбираемых для изложения, предполагает нарастание трудностей, которые ученики должны преодолевать при выполнении письменных работ.

Требования к текстам изложенийВ основу построения подбора рассказов положен дидактический принцип: «от простого к сложному, от легкого

Слайд 61 урок
2 урок
краткая вступительная беседа
рассматривание картин
и подробный пересказ их

содержания учениками
составление картинного плана по представлению детей (словесное рисование)
составление плана рассказа с записью на доске
пересказ по частям
повторное чтение
пересказ по плану

Особенности подготовительной работы над изложением

пересказ содержания
чтение текста
письменное изложение

1 урок2 урок краткая вступительная беседа рассматривание картини подробный пересказ их содержания учениками составление картинного плана по

Слайд 7Особенности подготовительной работы над изложением
1 урок
2 урок
3 урок
4 урок
5 урок
Составление предложений

с отобранными словами

Учащимся предлагается связный текст со всеми разобранными словами: вставить пропущенные буквы и слова, подобрать проверочные слова, озаглавить текст.

Выполнение различных заданий:
зрительные и
объяснительные диктанты,
орфографическая
пятиминутка,
комментированное
письмо, включающее
слова, с которыми работали на предыдущих уроках

Знакомство
школьников с лексическим значением отобранных слов

Объясняемое
слово включается
в различные контексты

Орфографический разбор вновь усвоенных школьниками
слов

Особенности подготовительной  работы над изложением1 урок2 урок3 урок4 урок5 урокСоставление предложений с отобранными словамиУчащимся предлагается связный

Слайд 8Практические приемы подготовки к изложению:
1. Найти проверочные слова к следующим словам:

повалить, счастливый, схватить, потерять, когти.
2. Объяснить правописание слов: клевать, хищник, прыжок.
3. Разобрать по членам следующие простые предложения:
Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была счастлива.
Орел не успел еще подняться, как мать вцепилась уже в него.
Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. –
Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла и перекусила ему правое крыло.
4. Вставить определение в такое описание: Вдруг откуда ни возьмись с вышины спустился … орел. У хищника были … крылья, … клюв, … лапы с … когтями.
5. Выписать из текста главные члены предложения.

Практические приемы подготовки к изложению: 1. Найти проверочные слова к следующим словам: повалить, счастливый, схватить, потерять, когти.2.

Слайд 9Методика проведения изложения
1. Вступительная беседа (не нужна, если у детей имеются конкретные

представления, необходимые для восприятия текста).
2. Первое чтение учителем.
3. Аналитическая работа.
4. Языковой анализ.
5. Работа над составлением плана.
6. Пересказ (только после тщательной работы над содержанием воспринятого материала).
7. Повторное чтение.
8. Написание изложения.
Методика проведения изложения1.	Вступительная беседа (не нужна, если у детей имеются конкретные представления, необходимые для восприятия текста).2.	Первое чтение

Слайд 10Самостоятельное изложение текстов по предложенному плану
Чтение текста учителем.
Выяснение основного содержания

текста.
Повторное чтение.
Написание работы по готовому плану.

Самостоятельное изложение текстов по предложенному плану  Чтение текста учителем.Выяснение основного содержания текста.Повторное чтение.Написание работы по готовому

Слайд 11Учет возрастных возможностей учащихся

Учет возрастных возможностей учащихся

Слайд 12Особенности работы учителя над подготовкой к изложению обучающихся с нарушением интеллекта
Подбирать

доступные тексты.
Необходимо проведение перед письменным изложением рассредоточенной подготовительной работы.
Варьировать степень самостоятельности при написании изложений с учетом возрастных особенностей школьников с нарушением интеллекта.
Использовать разную методическую работу с учащимися одного и того же класса в зависимости от степени трудности текста.
Особенности работы учителя над подготовкой к изложению обучающихся с нарушением интеллектаПодбирать доступные тексты.Необходимо проведение перед письменным изложением

Слайд 13Анализ работ учащихся в результате внедрения методики

Анализ работ учащихся в результате внедрения методики

Слайд 14Мониторинг качества знаний учащихся

Мониторинг качества знаний учащихся

Слайд 15М.Ф. Гнездилов полагает, что необходимо так организовать деятельность учащихся, чтобы постоянно

будить их активность и самостоятельность, поднимать их умственную работоспособность, добиваться осмысленного усвоения учебного материала, создавать у детей привычку размышлять.  
М.Ф. Гнездилов полагает, что необходимо так организовать деятельность учащихся, чтобы постоянно будить их активность и самостоятельность, поднимать

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть