Слайд 1МКОУ СОШ №15
Урок русского языка
Учитель: Индирбаева А.Т.
2 «в» класс
УМК Школа России
Слайд 3
18 апреля.
Классная
работа.
Слайд 7
Словарная работа.
Платок – предмет одежды
– кусок ткани или вязаное, трикотажное изделие квадратной формы.
Слайд 8Вставь пропущенные буквы.
Объясни орфограммы.
Апрель! Апрель!
На дв…ре звенит
к…пель.
По п…лям б…гут ручьи,
На д…рогах лужи.
Слайд 9Проверь себя.
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По
полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Слайд 10Сделай фонетический разбор слова.
Слайд 11Проверь себя.
капель - 2 слога, [кап'эл']
к — [к] — согласный, парный глухой,
парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
п — [п'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
е — [э] — гласный, ударный
л — [л'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ь — [ ] — не обозначает звука
6 б., 5 зв.
Слайд 12
физминутка-офтальмотренажер
«Береги зрение»
Слайд 15Береги своё зрение!
Чаще делай зарядку для глаз!
Слайд 16имя существительное
имя прилагательное
глагол
новая часть речи
Слайд 17Работа в парах
Распределите данные слова
Весна, тёплая, появилась, ты, птицы,
прилетают, зелёная, наступила,первые,
солнце, вы, травка, яркое, светит, он.
Слайд 19Сравните тексты
Она обитает на морях и реках.
Она питается рыбой.
Она
бывает белого или серого цвета.
Чайка обитает на морах и реках.
Чайка питается рыбой.
Чайка бывает белого или серого цвета.
Слайд 20
Она – вместо имени существительного
МЕСТОИМЕНИЕ
Чайка обитает на морях и
реках.
Она питается рыбой.
Чайка – имя существительное
Слайд 28Что такое местоимение?
Прочитайте правило на с.101
В речи мы часто употребляем
слова
я, ты, мы, вы он, она, оно, они.
Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
Местоимение – это часть речи.
Слайд 30 Какая речевая ошибка допущена?
Нина поливает цветы.
Нина помогает бабушке.
Папа
строит дом. Дом такой светлый, красивый.
Слайд 31Игра « Узнай местоимение»
(хлопните в ладоши, если услышите местоимения)
Если я
сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Если только я и ты-
Если мы сорвём цветы.
Т.Собакин
А какая главная мысль стихотворения?
Слайд 32Тест по теме «Местоимение»
1.Местоимение – это …
А) часть
речи
Б) часть слова
2.Местоимение…
А) называет предмет
Б) указывает на предмет
3. Укажи предложение, в котором встречается местоимение
А) Из леса доносилось пение птиц.
Б) Ранним утром мы отправились на рыбалку.
4. Найди лишнее:
А) я
Б) он
В) мы
Г) мышь
Слайд 34Итог урока. Рефлексия.
С какой частью речи познакомились?
– Что нового для
себя узнали?
Что получилось хорошо?
Что вызвало затруднение?
Оцените свою работу. Кто работал при помощи учителя, мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – то покажите карточку с местоимением мы. Кто хорошо работал самостоятельно и в группе , часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей – то возьмите и покажите местоимение я.
Слайд 35Домашнее задание.
КАРТОЧКА
Задание 1.
Выпиши из словаря 10
слов и замени их местоимениями. Задание 2.
Спиши текст, заменив повторяющиеся имена существительные местоимениями.
Самое большое гнездо у орла. Гнездо сделано из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на берёзовой веточке..