Презентация, доклад по русскому языку на тему Местоимение

Содержание

18 апреля. Классная работа.

Слайд 1МКОУ СОШ №15
Урок русского языка

Учитель: Индирбаева А.Т.
2 «в» класс
УМК Школа России

МКОУ СОШ №15Урок русского языкаУчитель: Индирбаева А.Т.2 «в» классУМК Школа России

Слайд 3 18 апреля. Классная

работа.
18 апреля.     Классная работа.

Слайд 4Чистописание

Чистописание

Слайд 5
«Учитесь тайны открывать!»

«Учитесь тайны открывать!»

Слайд 6Словарная работа.

Словарная работа.

Слайд 7 Словарная работа. Платок – предмет одежды

– кусок ткани или вязаное, трикотажное изделие квадратной формы.
Словарная работа.    Платок – предмет одежды

Слайд 8Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.
Апрель! Апрель! На дв…ре звенит

к…пель. По п…лям б…гут ручьи, На д…рогах лужи.

Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.   Апрель! Апрель!  На дв…ре звенит к…пель.  По п…лям

Слайд 9Проверь себя.
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По

полям бегут ручьи, На дорогах лужи.

Проверь себя.   Апрель! Апрель!  На дворе звенит капель.  По полям бегут ручьи,

Слайд 10Сделай фонетический разбор слова.

Сделай фонетический разбор слова.

Слайд 11Проверь себя.
капель - 2 слога, [кап'эл']
к — [к] — согласный, парный глухой,

парный твёрдый а — [а] — гласный, безударный п — [п'] — согласный, парный глухой, парный мягкий е — [э] — гласный, ударный л — [л'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий ь — [ ] —  не обозначает звука
6 б., 5 зв.
Проверь себя.  капель - 2 слога, [кап'эл'] к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый  а — [а] — гласный, безударный  п — [п'] — согласный,

Слайд 12
физминутка-офтальмотренажер
«Береги зрение»

физминутка-офтальмотренажер«Береги зрение»

Слайд 15Береги своё зрение!
Чаще делай зарядку для глаз!

Береги своё зрение!Чаще делай зарядку для глаз!

Слайд 16имя существительное
имя прилагательное
глагол
новая часть речи

имя существительноеимя прилагательноеглаголновая часть речи

Слайд 17Работа в парах
Распределите данные слова
Весна, тёплая, появилась, ты, птицы,

прилетают, зелёная, наступила,первые,
солнце, вы, травка, яркое, светит, он.

Работа в парах Распределите данные слова Весна, тёплая, появилась, ты, птицы, прилетают, зелёная, наступила,первые,солнце, вы, травка, яркое,

Слайд 18Проверь себя.
Ты, они, вы, он

Проверь себя.Ты, они, вы, он

Слайд 19Сравните тексты


Она обитает на морях и реках.
Она питается рыбой.
Она

бывает белого или серого цвета.


Чайка обитает на морах и реках.
Чайка питается рыбой.
Чайка бывает белого или серого цвета.

Сравните текстыОна обитает на морях и реках. Она питается рыбой. Она бывает белого или серого цвета.

Слайд 20

Она – вместо имени существительного

МЕСТОИМЕНИЕ
Чайка обитает на морях и

реках.
Она питается рыбой.

Чайка – имя существительное

Она – вместо имени существительногоМЕСТОИМЕНИЕ  Чайка обитает на морях и реках.    Она питается

Слайд 21 Весёлая физминутка.

Весёлая физминутка.

Слайд 22Повороты головой.

Повороты головой.

Слайд 23Покачиваемся.

Покачиваемся.

Слайд 24Потопаем.

Потопаем.

Слайд 25Хлопаем над головой.

Хлопаем над головой.

Слайд 26Кружимся.

Кружимся.

Слайд 27Танцуем.

Танцуем.

Слайд 28Что такое местоимение? Прочитайте правило на с.101
В речи мы часто употребляем

слова
я, ты, мы, вы он, она, оно, они.
Эти слова не называют предметы, а только на них указывают.
Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения.
Местоимение – это часть речи.
Что такое местоимение?  Прочитайте правило на с.101В речи мы часто употребляем слова я, ты, мы, вы

Слайд 29Работа с учебником

Работа с учебником

Слайд 30 Какая речевая ошибка допущена?
Нина поливает цветы.
Нина помогает бабушке.
Папа

строит дом. Дом такой светлый, красивый.



Какая речевая ошибка допущена? Нина поливает цветы. Нина помогает бабушке.Папа строит дом. Дом такой  светлый,

Слайд 31Игра « Узнай местоимение»
(хлопните в ладоши, если услышите местоимения)
Если я

сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
Если только я и ты-
Если мы сорвём цветы.
Т.Собакин
А какая главная мысль стихотворения?

Игра « Узнай местоимение»  (хлопните в ладоши, если услышите местоимения)Если я сорву цветок,Если ты сорвёшь цветок,Если

Слайд 32Тест по теме «Местоимение»
1.Местоимение – это …
А) часть

речи
Б) часть слова
2.Местоимение…
А) называет предмет
Б) указывает на предмет
3. Укажи предложение, в котором встречается местоимение
А) Из леса доносилось пение птиц.
Б)  Ранним утром мы отправились на рыбалку.
4. Найди лишнее:
А) я
Б) он
В) мы
Г) мышь

Тест по теме «Местоимение»   1.Местоимение – это …А) часть речиБ) часть слова2.Местоимение… А) называет предмет

Слайд 33Проверь!
А
2. Б
3. Б
4. Г



Проверь!А2. Б3. Б4. Г

Слайд 34Итог урока. Рефлексия.
С какой частью речи познакомились?
– Что нового для

себя узнали?
Что получилось хорошо?
Что вызвало затруднение?
Оцените свою работу. Кто работал при помощи учителя, мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – то покажите карточку с местоимением мы. Кто хорошо работал самостоятельно и в группе , часто поднимал руку и правильно отвечал, достиг целей – то возьмите и покажите местоимение я.
Итог урока. Рефлексия.С какой частью речи познакомились? – Что нового для себя узнали?Что получилось хорошо?Что вызвало затруднение?

Слайд 35Домашнее задание.
КАРТОЧКА
Задание 1.
Выпиши из словаря 10

слов и замени их местоимениями.  Задание 2.
Спиши текст, заменив повторяющиеся имена существительные местоимениями. 
Самое большое гнездо у орла. Гнездо сделано из толстых сучьев. Самый красивый домик у пеночки. Пеночка свила гнездышко на берёзовой веточке..
Домашнее задание. КАРТОЧКА    Задание 1.Выпиши из словаря 10 слов и замени их местоимениями. 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть