Презентация, доклад по русскому языку на тему Будущее время глагола

І.Организационный момент1. Психологический настрой Улыбнитесь друг другуІІ. Опрос домашнего заданияІ часть: «Теоретическая» (фронтальный опрос)1.Что такое глагол?2.Неопределенная форма глагола 3.Как изменяются глаголы настоящего времени? Примеры4. Как изменяются глаголы прошедщего времени?5.Как образуются глаголы прошедщего времени?6.Вывод: «Что я знал

Слайд 1
Цель: 1. Ввести понятие об упортеблении глаголов будущего времени; обучать правописанию

личных окончаний глаголов; показать роль глагола в построении связных высказываний.
2.Способствовать формированию умения применять теоретические знания на практике, логично и последовательно излагать свою мысль.
3.Способствовать формированию личностных качеств учащихся, интереса к предмету; формировать познавательный интерес к русской игрушке-матрешке.
Наглядность: интерактивная доска, кластер, таблица
Тип урока: объяснение нового материала
Методы: кластер, словесный
Формы урока: групповая, фронтальная

Будущее время глагола.

Цель: 1. Ввести понятие об упортеблении глаголов будущего времени; обучать правописанию личных окончаний глаголов; показать роль глагола

Слайд 2І.Организационный момент
1. Психологический настрой
Улыбнитесь друг другу
ІІ. Опрос домашнего задания


І часть:

«Теоретическая» (фронтальный опрос)
1.Что такое глагол?
2.Неопределенная форма глагола
3.Как изменяются глаголы настоящего времени? Примеры
4. Как изменяются глаголы прошедщего времени?
5.Как образуются глаголы прошедщего времени?
6.Вывод: «Что я знал о глаголах настоящего и прошедщего времени?

І часть: «Теоретическая» (фронтальный опрос)

І.Организационный момент1. Психологический настрой Улыбнитесь друг другуІІ. Опрос домашнего заданияІ часть: «Теоретическая» (фронтальный опрос)1.Что такое глагол?2.Неопределенная форма

Слайд 3
ІІ. Интеллектуальный капитал (изучение нового материала)

ІІ. Интеллектуальный капитал  (изучение нового материала)

Слайд 4 Будущее сложное время состоит из двух глаголов (буду

читать) и отвечает на вопрос что будешь делать? Первый глагол изменяется по лицам и числам, второй глагол стоит в неопределенной форме.
Будущее простое время состоит из одного глагола и отвечает на вопрос что сделаю? ( что сделаешь?, что сделает?) прочитаю, прочитаешь, прочитает.
Чтобы подчеркнуть последовательность действий, в повествовании часто используют слова и выражения, обозначающие время: сначала,затем,потом,после этого, немного погодя, позже,через некоторое время, позднее, дольше, тут, тогда, наконец и др.
Будущее сложное время состоит из двух глаголов (буду читать) и отвечает на вопрос что

Слайд 5Буду мастером таким,
Как наш дядя Евдоким:
Делать стулья и столы,
Красить двери и

полы.
А пока сестре Танюшке,
Сам я делаю.....

Ростам разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка....

Пробуждение интереса

Буду мастером таким,Как наш дядя Евдоким:Делать стулья и столы,Красить двери и полы.А пока сестре Танюшке,Сам я делаю.....

Слайд 7Скажите пожалуйста, почему игрушку назвали матрешкой?
Как изготавливалась эта игрушка?
Почему матрешка считается

знаменитым сувениром?
В каких городах делают эти игрушки?

«Русские матрешки»

Скажите пожалуйста, почему игрушку назвали матрешкой?Как изготавливалась эта игрушка?Почему матрешка считается знаменитым сувениром?В каких городах делают эти

Слайд 8Упражнение 377.
Спишите.Поставьте вопросы к глаголам. Укажите время. Подчеркните слова, которые

обозначают последовательность действий
Упражнение 378.
Выпишите 3 глагола из текста «Русская матрешка». Поставьте их в неопределенной форме. Образуйте глаголы будущего времени.

Практическая часть.

Упражнение 377. Спишите.Поставьте вопросы к глаголам. Укажите время. Подчеркните слова, которые обозначают последовательность действийУпражнение 378. Выпишите 3

Слайд 9

1 Конструирование предложений
2.Составление кластера
Творческая.
Матрешка

1 Конструирование предложений2.Составление кластераТворческая. Матрешка

Слайд 10   

1.Фамилия художника, нарисовавшего эскиз матрешки.
2.Место жительства мастера и крупный центр по

изготовлению матрешек
3.Каким именем назвали. Имя матрешки
4.Материал, из которого делали матрешку
5.Чем является матрешка для россиян?
6.Матрешка- лучшая для детей....
7.Игрушка похожа на...
8.Яркий наряд матрешки называется....

Кроссворд:

"М А  Т  Р  Е Ш  К  А" 

   	1.Фамилия художника, нарисовавшего эскиз матрешки.2.Место жительства мастера и крупный центр по изготовлению матрешек3.Каким именем назвали. Имя

Слайд 11
Закрепление урока:

Закрепление урока:

Слайд 12
Домашнее задание урок 42. Упражнение 380

Комментириование оценок.

Домашнее задание урок 42. Упражнение 380Комментириование оценок.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть