Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол

Содержание

Запишите Х.Р.ШОВ.Р.НАД.Р.ГАВ.Р.БЕЙК.Р.ВАСловарная работа

Слайд 1Времена глагола

Времена глагола

Слайд 2Запишите
Х.Р.ШО
В.Р.НА
Д.Р.ГА
В.Р.БЕЙ
К.Р.ВА
Словарная работа

Запишите Х.Р.ШОВ.Р.НАД.Р.ГАВ.Р.БЕЙК.Р.ВАСловарная работа

Слайд 3Проверка
ХОРОШО
ВОРОНА
ДОРОГА
ВОРОБЕЙ
КОРОВА

ПроверкаХОРОШОВОРОНАДОРОГАВОРОБЕЙКОРОВА

Слайд 4
Юре купили жёлтый шарик.

Вдали желтеет осенний лес.

Юре купили жёлтый шарик.Вдали желтеет осенний лес.

Слайд 5
Юре купили (какой?) жёлтый шарик.

Вдали (что делает?) желтеет осенний лес.


Юре купили (какой?) жёлтый шарик.Вдали (что делает?) желтеет осенний лес.

Слайд 6Какая часть речи ?

жёлтый желтеет
(цвет)

Какая часть речи ?жёлтый    желтеет(цвет)

Слайд 7что делает? желтеет
обозначает действие
что делает? прыгает
обозначает действие
что делает? рисует
обозначает действие
что

делает? читает
обозначает действие


что делает? желтеетобозначает действиечто делает? прыгает обозначает действиечто делает? рисуетобозначает действиечто делает? читаетобозначает действие

Слайд 8Итак, главным героем нашего урока является
глагол

Итак, главным героем нашего урока являетсяглагол

Слайд 9

Глагол
отвечает обозначает
на вопросы действие предмета
что делал? действие человека
что делает? действие животного
что сделал? действие явления
что сделает? и др. природы
Глагол связан с именем существительным.
Подчёркивается двумя чертами

Глагол

Слайд 10.
Бл стеть, соб_рать, зам_реть, расст_лить, разж_гать, бл_стать, зап_реть, прот_реть, заб_рать

Е

Е
Е
и
и
и
Е
Е
и
Орфографическая минутка Е

или И ?
.Бл стеть, соб_рать, зам_реть, расст_лить, разж_гать, бл_стать, зап_реть, прот_реть, заб_рать Е  Е Е и и и

Слайд 11Забирать
Какой частью речи является? Докажите.
Как изменяется глагол?
Подберите антоним.

ЗабиратьКакой частью речи является? Докажите.Как изменяется глагол?Подберите антоним.

Слайд 12.
Отгадайте
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь.
(время)

.ОтгадайтеБез ног и без крыльев оно,Быстро летит, не догонишь.(время)

Слайд 13Времена глагола
.
Какие поставим задачи?

Времена глагола .Какие поставим задачи?

Слайд 141.Повторить сведения о временах глагола.
2. Совершенствовать умение определять время глагола.
3. Развивать

умение различать грамматические признаки глагола.
1.Повторить сведения о временах глагола. 2. Совершенствовать умение определять время глагола. 3. Развивать умение различать грамматические признаки

Слайд 15Глагол настоящего времени.
Глагол настоящего времени обозначает действие, которое совершается в настоящий

момент.
Отвечает на вопросы: что делает? что делают? и др.
Глагол настоящего времени.Глагол настоящего времени обозначает действие, которое совершается в настоящий момент.Отвечает на вопросы: что делает? что

Слайд 16Глагол прошедшего времени.
Глагол прошедшего времени обозначает действие, которое происходило в прошлом.
Отвечает

на вопросы: что делал? что сделал?
что делали? что сделали?

Глагол прошедшего времени.Глагол прошедшего времени обозначает действие, которое происходило в прошлом.Отвечает на вопросы: что делал? что сделал?

Слайд 17Глагол будущего времени.
Глагол будущего времени обозначает действие, которое произойдёт в будущем.
Отвечает

на вопросы: что сделает? что будет делать? что сделают? что будут делать?
Глагол будущего времени.Глагол будущего времени обозначает действие, которое произойдёт в будущем.Отвечает на вопросы: что сделает? что будет

Слайд 18Время глагола
Настоящее
(в момент речи)
Прошедшее
(до момента речи)
Будущее
(после момента речи)

Время глаголаНастоящее(в момент речи)Прошедшее(до момента речи)Будущее(после момента речи)

Слайд 19.
Откройте учебник на странице 115. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

.Откройте учебник на странице 115. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы.

Слайд 20.
1 вариант
Говорить-измените по временам
2 вариант
Делать-измените по временам

Задание

.1 вариантГоворить-измените по временам2 вариантДелать-измените по временамЗадание

Слайд 21Время отдыха
пришло!

Время отдыха пришло!

Слайд 22.
Прошедшее время -приседание
Настоящее время - руки на пояс
Будущее время - ходьба

на месте


.Прошедшее время -приседаниеНастоящее время - руки на поясБудущее время - ходьба на месте

Слайд 231 пара -выписать глаголы прошедшего времени.
Работа в парах
2 пара -выписать глаголы

настоящего времени.

3 пара -выписать глаголы будущего времени.

1 пара -выписать глаголы прошедшего времени.Работа в парах2 пара -выписать глаголы настоящего времени.3 пара -выписать глаголы будущего

Слайд 24.
Прошедшее время
Появились, зажужжали, забыли

Настоящее время
Пробуждается, сбрасывает, распевает

Будущее время
Накормят, распустятся,

остановят

Проверка

.Прошедшее времяПоявились, зажужжали, забылиНастоящее времяПробуждается, сбрасывает, распевает Будущее время Накормят, распустятся, остановятПроверка

Слайд 25.
.
Рефлексия

- Чем занимались?
- Чему научились?
- Назовите времена глагола


..Рефлексия- Чем занимались?- Чему научились?- Назовите времена глагола

Слайд 26.
.
Я все понял
Я сомневаюсь
Я ещё научусь

..Я все понялЯ сомневаюсь Я ещё научусь

Слайд 27СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть