Презентация, доклад по русскому языку Мастер- класс по подготовке к ЕГЭ

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние

Слайд 1 Мастер-класс по русскому языку
в 11 классе
Мезина Оксана Сергеевна,

учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МБОУ СОШ № 10 г. Татарска

Мастер-класс по русскому языку в 11 классе Мезина Оксана Сергеевна, учитель русского языка и литературы I

Слайд 2
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах

моей родины, - ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя – как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, - ты один мне поддержка

Слайд 3Тема мастер-класса
Задание № 8 ЕГЭ

Тема мастер-класса Задание № 8 ЕГЭ

Слайд 4Формулировка задания
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они

допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.
Формулировка заданияУстановите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца

Слайд 5Пример из демоверсии 2019

Пример из демоверсии 2019

Слайд 6Алгоритм
Необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например,

знать, что такое приложение и как оно выглядит.
Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение.
Находить однородные члены и двойные союзы.
Находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи.
Знать глагольное управление, предложно-падежное управление.

Алгоритм Необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как

Слайд 7
ПРАВИЛЬНО

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько

километров.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире»
С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.


ОШИБКА

Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.

ПРАВИЛЬНОМы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук

Слайд 8
ПРАВИЛЬНО

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими

(Т.П.) английскую команду 2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны. 3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.


ОШИБКА

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду. 2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. 3. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Предложения с причастным оборотом

ПРАВИЛЬНО1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду 2. Оладьи, приготовленные мамой,

Слайд 9
ПРАВИЛЬНО

1. Когда я подъезжал к городу, начался

сильный ветер. 2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно. 3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.


ОШИБКА

1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. 2. Приехав в Москву, мне стало грустно. 3. Сдав экзамены, я был принят в вуз.

Предложения с деепричастным оборотом

ПРАВИЛЬНО1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер. 2. Когда я приехал в

Слайд 10
ПРАВИЛЬНО

1. ООН объявила о решении вопроса по

грузино-осетинскому конфликту. 2.Кресло-качалка отремонтировано. 3.[Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].



ОШИБКА

1.ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2. Кресло-качалка отремонтирована. 3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина].

Нарушение связи между
подлежащим и сказуемым

ПРАВИЛЬНО1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2.Кресло-качалка отремонтировано. 3.[Все, (кто интересуется

Слайд 11
ПРАВИЛЬНО

Автор утверждает, что он это знает, а

не просто предполагает.


ОШИБКА

Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю.

Неправильное построение предложений с косвенной речью

ПРАВИЛЬНОАвтор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.ОШИБКААвтор утверждает, что я это

Слайд 12
ПРАВИЛЬНО

1.Раскольников придумал (кого? что?
В.п.) свою теорию

и восхищается (кем?
чем? Т.п.) ею.
2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто.
3. Книги эти интересны (крат.форма) и
хорошо иллюстрированы (крат.форма) или
Книги эти интересные (полн. форма) и
хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.


ОШИБКА

Раскольников придумал и восхищается своей теорией.
Натянуть и выстрелить из лука непросто.
Книги эти интересны и хорошо иллюстрированные.
Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.
В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.

Предложения с однородными членами

ПРАВИЛЬНО1.Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.2. Натянуть

Слайд 13
ПРАВИЛЬНО

1. [В письме говорилось], (что в город,

(которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).
 
2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание).


ОШИБКА

1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский). 2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).

Ошибки в построении сложного предложения

ПРАВИЛЬНО1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор). 2. Перед

Слайд 14
ПРАВИЛЬНО

1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам. Благодаря (кому? чему?

Д.п.) старанию. По окончании срока. По истечении срока. По прибытии поезда. По приезде. 2.В город – из города.


ОШИБКА

1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств. Благодаря (кого? чего? Р.п.) старания По окончанию срока По истечению срока По прибытию поезда По приезду 2. С города

Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без

ПРАВИЛЬНО1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам. Благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию. По окончании срока. По

Слайд 16Проверь себя!
I вариант
II вариант

Проверь себя!I вариантII вариант

Слайд 17Проверь себя!
I вариант
II вариант

Проверь себя!I вариантII вариант

Слайд 18Пусть ЕГЭ тебе поддастся,
Сдашь его ты на сто баллов.
Выучил ты очень

много,
Знаний в голове немало.
Будь внимательным, спокойным,
Только не переживай.
Справишься с заданьем точно,
Верь в себя, не унывай!
Пусть ЕГЭ тебе поддастся,Сдашь его ты на сто баллов.Выучил ты очень много,Знаний в голове немало.Будь внимательным, спокойным,Только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть