Презентация, доклад по русскому языку Личностно-ориентированное обучение

Содержание

На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие учащихся. Современная школа ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями,

Слайд 1личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы

личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы

Слайд 2 На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего

развития личности ученика. При этом обучение должно обеспечивать духовное, интеллектуальное, творческое развитие учащихся. Современная школа ставит своей целью не только обучение детей с разными способностями, но и создание на уроках творческой обстановки, направленной на личностно-ориентированную модель обучения, утверждающую ценность личности ребенка.

Актуальность личностно- ориентированного обучения

На современном этапе развития общества перед школой стоит задача всестороннего развития личности ученика. При этом обучение

Слайд 3самобытность ребёнка
самоценность ребёнка
субъективность процесса учения
Личностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое

во главу угла ставит:
самобытность ребёнкасамоценность ребёнкасубъективность процесса ученияЛичностно-ориентированное обучение - это такое обучение, которое во главу угла ставит:

Слайд 4самореализации
саморазвития
адаптации
саморегуляции
самозащиты
самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа


Цель ЛОО заложить

в ребёнке механизмы:
самореализациисаморазвитияадаптациисаморегуляциисамозащитысамовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образаЦель ЛОО заложить в ребёнке механизмы:

Слайд 8Список учащихся, получивших «5»

Список учащихся, получивших «5»

Слайд 9


- признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного

процесса, как и ученик, только с «направляющей» функцией; - переход с позиции «я тебя учу» на позицию «мы с тобой учимся» и мне интересно, что ты думаешь о …; - понимание учителем того, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше учитель на уроке говорит и делает сам и чем больше дает сказать и сделать своим ученикам; - задачи учителя помочь каждому ученику построить собственную образовательную траекторию


- признание того, что учитель – такой же равноценный участник учебного процесса, как и ученик, только с

Слайд 10

МБОУ №113
Нечаянная любовь.
Этот день выдался поистине зимним!
Шавырина Дарья
Маша проснулась

утром с невероятно сказочным настроением, даже родители пребывали в хорошем расположении духа, что ещё больше красило день. На улице стоял мороз, долгожданный зимний мороз!!! Осень в Челябинске была очень тёплой и ,на удивление, солнечной, и кажется, не хотела уступать место зиме, так что челябинцы, в особенности дети, были безумно рады морозу! Маша открыла окно, и ей в лицо подул сильный ветер
-Закрой окно, продует!- услышала она предупредительный голос мамы.
-Хорошо,- послушалась девочка, чтобы убедиться, что это всё не сон, и в Челябинске, правда, наступила зима!..

МБОУ №113	Нечаянная любовь.Этот день выдался поистине зимним! Шавырина Дарья Маша проснулась утром с невероятно сказочным настроением, даже

Слайд 11
Бойко Катя
Рождественский подарок

Начнём с тех, кто является непосредственно главными лицами

в этой истории. Во-первых ,это -я. Меня зовут Алекс Джордан . Я живу одна с моей любимой бабушкой. Дело в том, что два года назад мои родители погибли в автокатастрофе. Дедушка с и без того слабым здоровьем просто не выдержал тяжёлый удар. Вот и остались только мы- я и бабушка. Мы живём достаточно хорошо, ведь отец оставил нам всё свое состояние. Он был владельцем очень крупного холдинга. В связи со своим положением папа знал, что в любой момент может уйти из жизни. Мягко говоря, у него было много недоброжелателей. Он решил составить завещание. Как видится, не зря. Отец был очень хорошим человеком, мягким и добрым. Моя мама была актрисой. Я очень часто бывала на её спектаклях. Благодаря ей, полюбила театр… Их смерть была нечто ужасным. Я никогда не забуду того состояния, когда узнала о аварии. Казалось, мир перестал существовать. Я не могла воспринимать его нормально. Всё это время я словно спала… Но меня вовремя разбудили. Это моя самая лучшая подруга- Эмили Стюарт.

Бойко Катя Рождественский подарокНачнём с тех, кто является непосредственно главными лицами в этой истории. Во-первых ,это -я.

Слайд 12ЛО образование включает следующие подходы:
разноуровневый

дифференцированный

индивидуальный

субъективно-личностный

ЛО образование включает следующие подходы: разноуровневый дифференцированный индивидуальный субъективно-личностный

Слайд 13Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха.

Овладение уровневым

подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику и следить за динамикой интеллектуального развития учащихся.

Учет индивидуальных особенностей учеников позволяет педагогу составлять задания таким образом, чтобы способствовать реализации возможностей каждого ребенка в рамках личностно-ориентированного обучения.

Применение уровневых заданий наиболее эффективно только вместе с другими вариантами письменной и устной проверки знаний, умений и навыков учащихся.

Такие задания должны использоваться систематически, так как только лишь в этом случае их внедрение будет способствовать достижению хороших результатов.

Ценность применения разноуровневых заданий

Предложение выбора задания способствует созданию для ученика ситуации успеха. Овладение уровневым подходом дает возможность учителю осуществлять диагностику

Слайд 14
Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.

Сообщение

в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.

Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).

Использование проблемных творческих заданий.

- Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью

Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока.Сообщение в начале урока не только темы,

Слайд 15- Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа

ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. - Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому. - Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности. - При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
- Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как

Слайд 16
Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Сравним традиционное и личностно-ориентированное обучение

Слайд 17 На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее

перспективных в силу следующих причин:
в центре образовательного процесса находится ребенок как субъект познания, что отвечает мировой тенденции гуманизации образования;
личностно-ориентированное обучение является здоровьесберегающей технологией;
в последнее время наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут благоприятную, комфортную для своего ребенка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность;
необходимость перехода к данной модели школы осознается обществом.

Заключение

На рубеже веков модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных в силу следующих причин:в центре

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть