Слайд 1Русский язык
8 класс
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Маммаульской сош.
2019 год
Слайд 2Подготовка к теме:
1 задание
Вставить пропущенные буквы.
Неноше ая одежда, краше
ые волосы, накраше ые губы, жже ый сахар, разожже ый костер, моще ая булыжником площадь, моще ый путь, вяза ый шарф, вяза ая бабушкой кофта, маринова ые огурцы, кова ое железо
2 задание
Синтаксический разбор предложения. Вид.
Чтобы в беседе быть приятным, приноравливайся к характеру и уму собеседника.
Слайд 3
Критерии : 0 - «5», 2 – «4», 4 – «3»,4
и более – «2».
1 задание : н, н, нн, н, нн, нн, н, н, нн, нн, н.
2 задание : спп с придаточным обстоятельственным цели
Слайд 4 Повторение.
Раздел в русском языке, который
изучает словосочетание и предложение.
Назовите виды речи, письменная и………
Согласная буква русского алфавита, мягкая, непарная, шипящая.
Есть множественное число и………..
Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
То, либо, нибудь всегда пишутся через…….
Четвертый падеж по счету.
Неопределенная форма глагола.
Пятый падеж по счету.
Шестая буква русского алфавита.
Труд кормит, а ……. портит.
Буква, которая не имеет звука, но дает мягкость.
Неизменяемая часть речи.
Изменяемая часть слова.
Слайд 5Тема урока
Имя существительное как часть речи. (Повторение и обобщение)
Слайд 6Цель урока
1 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
воспитание уважительного отношения к русскому языку;
воспитание
коммуникативных умений и навыков.
2. РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт;
• Развитие монологической речи учеников;
• Развитие умения анализировать свою деятельность.
3 ОБУЧАЮЩАЯ:
• Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное»;
совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи;
• Совершенствование навыков работы по развитию устной и письменной речи (мини-сочинение)
Слайд 7
Поставьте имена существительные в форме им.п. мн.ч.
Боярин, волос,
гражданин, гребень, гроздь, груздь,
Дерево, дно, дочь, друг, дядя, жгут.
Зять, камень, клок, клин, князь,колос.
Слайд 8Ответы.
Бояре, волосы, граждане, гребни, грозди, грузди.
Деревья, донья, дочери, друзья, дядья. жгуты.
Зятья,
камни, клочья, клинья, князья, колосья.
Слайд 9Новое слово.
Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения людей к людям.
Слайд 10Морфологический разбор слова.
Этикет. (1Вариант)
К людям.(2вариант)
Слайд 111 вариант
1 Этикет – сущ.
Н. ф. – этикет
2
Пост. – нариц., неодуш., отвл., м. р., 2 скл., в И. п. ед. ч.,
3 (Что?) этикет
2 вариант
1 К людям – сущ.
Н. ф. – люди
Пост. – нариц., одуш., конкр., в Д. п. мн. ч.
3 Отношения (к кому?) к людям
Слайд 12Тесты
1.Как изменяются имена существительные?
А) по временам, числам, родам;
Б) по родам, падежам и числам;
В) по лицам и числам;
Г) по родам, падежам, числам и лицам;
Д) по числам и падежам.
2. Назовите разряды имен существительных по значению.
А) относительные, притяжательные, качественные;
Б) конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные;
В) неопределенные, отрицательные, возвратные;
Г) повелительные, условные, изъявительные;
Д) переходные, действительные, страдательные.
3. Назовите существительные мужского рода:
А) проныра, задира, ябеда, соня;
Б) шоссе, метро, такси, радио;
В) шампунь, тюль, какаду, кофе;
Г) Миссисипи, Гималаи, леди;
Д) семя, стремя, время, знамя.
4. Выберите слова, имеющие форму только множественного числа.
А) шахматы, чернила, ножницы, поле;
Б) масло, нефть, студенчество, крупа;
В) листва, деньги, молодежь;
Г) дрожжи, сани, хлопоты, прятки;
Д) любовь, брюки, пальцы, воздух.
Слайд 13Ответы
1 Д 2 Б 3 В 4
Г
Критерии : 0 – «5», 1 – «4», 3 – «3», 4 и более – «2»
Слайд 14Лингвистический эксперимент.
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка.
Слайд 17Домашнее задание
Повторить имя существительное.
упражнение