Презентация, доклад по русскому языку Имя прилагательное. Обобщение

Содержание

-повторить сведения о ______________, полученные ранее; -знать определение ___________________, его морфологические, грамматические и синтаксические признаки; -уметь распознавать полные и ____________ имена прилагательные Повторение по теме «Имя прилагательное»

Слайд 1
Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная:
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить!
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.
 
(О. Головко)
Я – часть речи интересная,

Слайд 2-повторить сведения о ______________, полученные ранее; -знать определение ___________________, его

морфологические, грамматические и синтаксические признаки; -уметь распознавать полные и ____________ имена прилагательные

Повторение по теме
«Имя прилагательное»

-повторить сведения о ______________, полученные ранее;   -знать определение ___________________, его морфологические, грамматические и синтаксические признаки;

Слайд 3Словарь В. И. Даля:
«Прилагательное имя, прилагаемое к существительному для обозначения свойства

или качеств его»

Словарь  В. И. Даля:«Прилагательное имя, прилагаемое к существительному для обозначения свойства или качеств его»

Слайд 4Имя прилагательное – это …. , которая отвечает на вопросы ….? ....?
Обозначает …. .
Имена прилагательные

изменяются по … , …, …,
могут иметь … и… форму.
В предложении бывают….
Имя прилагательное – это ….	, которая отвечает на вопросы	….?	....?		Обозначает	….			. Имена прилагательные изменяются по		… ,			…,			…, могут иметь …

Слайд 5
Ландышем ( чудесным, черным);
грачом ( первым, белым);
облаками (нежными, зелеными);


солнцем (жгучим, колючим);
о листочках (молодых, старых);
ручейки (веселые, горячие);
капелькой (звонкой, огромной);
из-за туч (тёмных, ярких).

Составьте словосочетания «прил.+ сущ.»,
выбрав из двух прилагательных одно,
подходящее по смыслу и грамматически, к существительному,
обозначьте окончания, укажите род и падеж в словосочетании.

Работа в парах.

Ландышем ( чудесным, черным); грачом ( первым, белым); облаками (нежными, зелеными); солнцем (жгучим, колючим); о листочках (молодых,

Слайд 6Распределительный диктант 
на правописание О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.
Первый

вариант- записывают прилагательные с О в суффиксе;
Второй вариант- прилагательные с Е в суффиксе.

Еж_вый, лиц_вой, дворц_вый, пищ_вой, ситц-вый, камыш_вый, ключ_вой, больш_го, чуж_й, нож_вой

Распределительный диктант на правописание О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.Первый вариант- записывают прилагательные с О в

Слайд 7проверка
1 вариант
Ежовый
Дворцовый
Камышовый
Большого
Чужой

2 вариант
Лицевой
Пищевой
Ситцевый
Ключевой
Ножевой

проверка1 вариантЕжовыйДворцовыйКамышовыйБольшогоЧужой 2 вариантЛицевойПищевойСитцевыйКлючевойНожевой

Слайд 8Физминутка
«Маршируем» - средний род
«Руки в сторону» - женский род
«Руки вверх» -

мужской род
Физминутка«Маршируем» - средний род«Руки в сторону» - женский род«Руки вверх» - мужской род

Слайд 9_________ шум
Николай Некрасов
Идёт-гудёт _________ Шум, ________ Шум, ________ шум!
Как молоком облитые, Стоят сады

__________, Тихохонько шумят; Пригреты _______ солнышком, Шумят _____________ ____________ леса, А рядом ________ зеленью Лепечут песню _________ И липа __________, И ________ берёзонька С ________ косой! Шумит тростинка _______, Шумит ________ клён... Шумят они по-новому, По-новому, весеннему...
Идёт-гудёт, __________ Шум, ________ Шум, ________ шум!
 
_________ шумНиколай НекрасовИдёт-гудёт _________ Шум, ________ Шум, ________ шум!Как молоком облитые, Стоят сады __________, Тихохонько шумят; Пригреты

Слайд 10Зеленый шум
Николай Некрасов
Идёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум!
Как молоком облитые, Стоят сады

вишнёвые, Тихохонько шумят; Пригреты тёплым солнышком, Шумят повеселелые Сосновые леса, А рядом новой зеленью Лепечут песню новую И липа бледнолистая, И белая берёзонька С зелёною косой! Шумит тростинка малая, Шумит весёлый клён... Шумят они по-новому, По-новому, весеннему...
Идёт-гудёт, Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум!
Зеленый шумНиколай НекрасовИдёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум!Как молоком облитые, Стоят сады вишнёвые, Тихохонько шумят; Пригреты

Слайд 11-ее, -ые, -ые, -ие, -ые,
-ие, -ые, -ые, -ых, -ым.

-ее, -ые, -ые, -ие, -ые, -ие, -ые, -ые, -ых, -ым.

Слайд 121. Что такое имя прилагательное?
1) Слово.
2) Часть речи.
3) Часть предложения.
2. Имена

прилагательные отвечают на вопросы...
1) кто? что?
2) какой? какая? какое? какие?
3) что делает? что сделает?
3. Какая часть речи обозначает признак предмета?
1) Имя существительное.
2) Имя прилагательное.
3) Глагол.

Тест

1. Что такое имя прилагательное?1) Слово.2) Часть речи.3) Часть предложения.2. Имена прилагательные отвечают на вопросы...1) кто? что?2)

Слайд 134. С какой частью речи связано имя прилагательное?
1) С именем существительным.
2)

С глаголом.
3) С местоимением.
5. Как изменяется имя прилагательное?
1) По родам.
2)По лицам
3) По числам.
4) По падежам.
6. Определите имена прилагательные.
1) замечаешь 4) рукоятка 7) сказуемое
2) оранжевый 5) великолепный 8) большинство
3) насекомое 6) подлежащее 9) смолистый
4. С какой частью речи связано имя прилагательное?1) С именем существительным.2) С глаголом.3) С местоимением.5. Как изменяется

Слайд 147. Какие окончания у имен прилагательных женского рода?
1)-ой (-ый, -ий)
2) -ая

(-яя)
3) -ое (-ее)
8. Если имя прилагательное имеет окончание –ое (-ее), то какого оно рода?
1) Мужского рода.
2) Женского рода.
3) Среднего рода.
9. Определите краткие прилагательные:
1. Плавный. 2. Зелена. 3. Страшный.
4. Тонок. 5. Любимая. 6. Аккуратны
10. Как узнать род имени прилагательного?
1) По роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.
2) По окончанию имени существительного.
3) По окончанию имени прилагательного.

7. Какие окончания у имен прилагательных женского рода?1)-ой (-ый, -ий)2) -ая (-яя)3) -ое (-ее)8. Если имя прилагательное

Слайд 15Проверь себя!
1. - 2,
2 – 2,
3 – 2,


4 – 1, 3,
5 – 1, 3, 4,
6 – 2, 5, 9,
7 - 2
8 - 3
9 – 2, 4, 6
10 – 1,3
Проверь себя! 1. - 2, 2 – 2, 3 – 2, 4 – 1, 3,5 – 1,

Слайд 16Поставь оценку!
Без ошибок или одна ошибка – 5!(3ума)
2-3 ошибки -4! (2

ума)
4-5 ошибок – 3!(1 ум)
Более 5 ошибок – 2!
Поставь оценку!Без ошибок или одна ошибка – 5!(3ума)2-3 ошибки -4! (2 ума)4-5 ошибок – 3!(1 ум) Более

Слайд 17Очень занимательное Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадет оно. Не скажем мы "прекрасное", Не

скажем "безобразное", Не скажем маме "милая", "Красивая", "любимая". Не сможем говорить нигде Эти замечательные При-ла-гательные. Чтобы все отличным стало, Разных признаков немало. Будем всюду замечать И к месту в речи их вставлять.
Очень занимательное Имя прилагательное. Трудно будет без него, Если пропадет оно. Не скажем мы

Слайд 18Итог урока
-Выполнили мы задачу урока?
- Почувствовали ли вы себя увереннее в

знаниях и умениях по теме «Имя прилагательное»?

Итог урока-Выполнили мы задачу урока?- Почувствовали ли вы себя увереннее в знаниях и умениях по теме «Имя

Слайд 19Домашнее задание
Придумать и записать 4-5 предложений на тему «Весна пришла!»; обозначить

морфологические признаки прилагательных
Или Выполнить упр. 600

Домашнее заданиеПридумать и записать 4-5 предложений на тему «Весна пришла!»; обозначить морфологические признаки прилагательных Или 	Выполнить упр.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть