Презентация, доклад по русскому языку Готовимся к ОГЭ (8 - 9 класс)

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при вводном слове. Смирнова говорила сухо,(1) как по писаному. Она,(2) видимо,(3) получила задание: навестить больного товарища. И теперь выполняла поручение без

Слайд 1
Готовимся к ОГЭ

Готовимся к ОГЭ

Слайд 21. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятую при вводном слове.

Смирнова говорила сухо,(1) как по писаному. Она,(2) видимо,(3) получила задание: навестить больного товарища. И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма. Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. О его здоровье справляются,(4) ему передают привет. Словно он не просто простудился и чихает,(5) а совершил какой-то подвиг.

1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятую при вводном

Слайд 32. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой

 (3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый

2. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой    (3)От этого чихания болел

Слайд 43. Из предложений 3–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется

правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н».

(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию.

3. Из предложений 3–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего

Слайд 54. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) От этого

чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.
 2) И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда.
 3) Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.
 4) Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.1) От этого чихания болел живот, в глазах стояли

Слайд 65. Выпишите грамматическую основу предложения 45.
(45)Ему захотелось сказать

ей что-нибудь приятное.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 45.    (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное.

Слайд 76. Среди предложений 12–19 найдите предложение, осложненное обособленным согласованным распространённым определением.

Напишите номер этого предложения.

(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

6. Среди предложений 12–19 найдите предложение, осложненное обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.(12)У Коли Луковкина

Слайд 87. Из предложений 55–57 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит

от глухости –  звонкости последующего согласного.

(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.
(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни –
от одиночества…

7. Из предложений 55–57 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости –  звонкости последующего согласного.

Слайд 98. Замените разговорное слово «шугануть» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом.

Напишите этот синоним.

(22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…

8. Замените разговорное слово «шугануть» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.   (22)Коля

Слайд 109. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь,(1) но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. Ему казалось,(2) что там сейчас происходит что-то очень важное,(3) из ряда вон выходящее,(4) а о нём все забыли. И лежит он на жёсткой,(5) горячей койке один,(6) как отставший от поезда. Он чувствовал себя пленником,(7) заточённым в глухую,(8) высокую башню и прикованным цепью.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями

Слайд 11
10. Замените словосочетание «деревянную тумбочку» (предложение 39), построенное на основе согласования,

синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
 
 

10. Замените словосочетание «деревянную тумбочку» (предложение 39), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите

Слайд 12Ответы
– 2,3
2. – 3
3. – заправлены
4. – 2
5. - захотелось сказать


6. – 15
7. - растягивая
8. – выгнать
9. -1,4
10. – тумбочку из дерева
Ответы– 2,32. – 33. – заправлены4. – 25. - захотелось сказать 6. – 157. - растягивая 8.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть