Презентация, доклад по русскому языку для дистанционного обучения слабовидящих детей. Тема: Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

Содержание

4) диспропорциональность. 1) ограниченность зрительного восприятия;Психофизические особенности ребенка:2) низкая активность при познании окружающего мира;3) медленное развитие;

Слайд 1Урок по русскому языку для дистанционного обучения слабовидящих детей. Тема: «Фразеологизмы. Источники

фразеологизмов»

Подготовила:
учитель русского языка и литературы
МБОУ гимназии №5
г. Дзержинский
Петрова В.А.

Урок по русскому языку для дистанционного обучения слабовидящих детей. Тема: «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов» Подготовила: учитель русского языка

Слайд 2 4) диспропорциональность.
1) ограниченность зрительного восприятия;
Психофизические особенности ребенка:
2) низкая активность при познании

окружающего мира;

3) медленное развитие;

4) диспропорциональность. 1) ограниченность зрительного восприятия;Психофизические особенности ребенка:2) низкая активность при познании окружающего мира;3) медленное развитие;

Слайд 3
Техническое оборудование:
1) компьютерный тифлокомплекс;
2) персональный комплекс с мобильным USB устройством увеличения

экрана;

3) программное обеспечение(интернет-браузер, Skype, Microsoft Office).

Техническое оборудование: 1) компьютерный тифлокомплекс; 2) персональный комплекс с мобильным USB устройством увеличения экрана; 3)

Слайд 42) развивающие: развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи;

умение определять лексическое значение фразеологизмов;

1) образовательные: научить распознавать фразеологические обороты;

Цель урока: сформировать представление о понятии «фразеологизм» и определить его место в речи человека.

Задачи:

3) воспитательное: воспитывать любовь к языку, его красоте и многозначности.

2) развивающие: развивать навыки правильного употребления фразеологизмов в устной и письменной речи; умение определять лексическое значение фразеологизмов;1) образовательные: научить

Слайд 5

– наука, изучающая устойчивые обороты речи и выражений, свойственных языку.

Фразеология

– наука, изучающая устойчивые

Слайд 6

лeкcичecки нeдeлимoe, ycтoйчивoe в cвoeм cocтaвe и cтpyктype, цeлocтнoe пo знaчeнию cлoвocoчeтaниe, вocпpoизвoдимoe в видe гoтoвoй peчeвoй eдиницы.

Фразеологизм

– лeкcичecки нeдeлимoe, ycтoйчивoe в cвoeм cocтaвe

Слайд 7Примеры фразеологизмов и их значение
Становится страшно
Человек, умеющий все делать
Часто меняющиеся

планы

Таить злобу

Примеры фразеологизмов и их значение Становится страшноЧеловек, умеющий все делатьЧасто меняющиеся планыТаить злобу

Слайд 8Видео

Видео

Слайд 9Особенности фразеологизмов:
1) точность Пятое колесо в телеге – что-то лишнее, ненужное;
2)

образность Подложить свинью – сделать для другого неприятность;

3) постоянство лексического состава Во что бы то ни стало;

4) целостность значения Седьмая вода на киселе –дальняя родня состава.

Особенности фразеологизмов:1) точность  Пятое колесо в телеге – что-то лишнее, ненужное;2) образность  Подложить свинью –

Слайд 10Фразеологизмы
Исконно русского происхождения


Заимствования

ФразеологизмыИсконно русского происхожденияЗаимствования

Слайд 112) появляются из художественных произведений: Мартышка и очки – вертлявость.
Источники исконно русских

фразеологизмов:

1) возникли в самом языке: Водой не разольёшь – очень дружны, Медвежья услуга – плохая помощь;

2) появляются из художественных произведений: Мартышка и очки – вертлявость.Источники исконно русских фразеологизмов:1) возникли в самом языке:

Слайд 123) заимствование из древнегреческой мифологии: Ящик Пандоры – источник несчастий, Авгиевы конюшни –

так говорят о запущенности и беспорядке.

Источники заимствованных фразеологизмов:

1) заимствования из старославянского языка: Притча во языцех – предмет всеобщего обсуждения, Ищите и обрящете – ищите и найдёте;

2) заимствования из других языков: Разбить наголову – победить (немец.);

3) заимствование из древнегреческой мифологии: Ящик Пандоры – источник несчастий, Авгиевы конюшни – так говорят о запущенности

Слайд 13Фразеологизмы обогащают нашу речь, знакомят нас с историей страны.

Фразеологизмы обогащают нашу речь, знакомят нас с историей страны.

Слайд 14Подобрать 10 фразеологизмов, определить их значение и происхождение.
Домашнее задание

Подобрать 10 фразеологизмов, определить их значение и происхождение.Домашнее задание

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть