Презентация, доклад по русскому языку для 5 класса по теме Словосочетание и предложение

Содержание

Пом…гаешь, друг; ч…десный, к…ртина; пр…сить, помощь; идти, малыш(ь); тихая, дождь.

Слайд 1Словосочетание и предложение 5 кл.

Словосочетание и предложение  5 кл.

Слайд 2Пом…гаешь, друг; ч…десный, к…ртина; пр…сить, помощь; идти, малыш(ь); тихая, дождь.

Пом…гаешь, друг; ч…десный, к…ртина; пр…сить, помощь; идти, малыш(ь); тихая, дождь.

Слайд 3

пожалеть друга


кого?
Строение словосочетания

пожалеть друга кого?Строение словосочетания

Слайд 4Вставьте пропущенные буквы
б … седовать
е
с … лют
а
ж … ри
ю
посв …тить (стихотворение)
я
землетр

… сение

я

препод … ватель

а

д … лина

о

Вставьте пропущенные буквыб … седоватьес … лютаж … риюпосв …тить (стихотворение)яземлетр … сение япрепод … вательад …

Слайд 5Выпишите словосочетания и выполните их разбор

По небу голубому проехал грохот грома.

Выпишите словосочетания и выполните их разборПо небу голубому проехал грохот грома.

Слайд 6«Помниш…, за м..ю услугу
Об..щ..лся мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить,

как св..ю?
Под..ри ж ты мне д..вицу,
Шамаханскую ц..рицу».
Крайне царь был изумлен.
«Или ты ума рехнулся?
Что ты в гол..ву з..брал?
П..пр..си ты от меня
Хоть к..зну, хоть чин б..ярский».
«Помниш…, за м..ю услугуОб..щ..лся мне, как другу, Волю первую моюТы исполнить, как св..ю?Под..ри ж ты мне д..вицу,Шамаханскую

Слайд 7«Помнишь, за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить,

как свою?
Под..ри ж ты мне д..вицу,
Шамаханскую ц..рицу».
Крайне царь был изумлен.
«Или ты ума рехнулся?
Что ты в гол..ву з..брал?
П..пр..си ты от меня
Хоть к..зну, хоть чин б..ярский».
«Помнишь, за мою услугуОбещался мне, как другу, Волю первую моюТы исполнить, как свою?Под..ри ж ты мне д..вицу,Шамаханскую

Слайд 8«Помнишь, за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить,

как свою?
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу».
Крайне царь был изумлен.
«Или ты ума рехнулся?
Что ты в гол..ву з..брал?
П..пр..си ты от меня
Хоть к..зну, хоть чин б..ярский».
«Помнишь, за мою услугуОбещался мне, как другу, Волю первую моюТы исполнить, как свою?Подари ж ты мне девицу,Шамаханскую

Слайд 9«Помнишь, за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить,

как свою?
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу».
Крайне царь был изумлен.
«Или ты ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский».
«Помнишь, за мою услугуОбещался мне, как другу, Волю первую моюТы исполнить, как свою?Подари ж ты мне девицу,Шамаханскую

Слайд 10«Помнишь, за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить,

как свою?
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу».
Крайне царь был изумлен.
«Или ты ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский».
«Помнишь, за мою услугуОбещался мне, как другу, Волю первую моюТы исполнить, как свою?Подари ж ты мне девицу,Шамаханскую

Слайд 11«Помнишь, за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить,

как свою?
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу».
Крайне царь был изумлен.
«Или ты ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский».
«Помнишь, за мою услугуОбещался мне, как другу, Волю первую моюТы исполнить, как свою?Подари ж ты мне девицу,Шамаханскую

Слайд 12«Помнишь, за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить,

как свою?
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу».
Крайне царь был изумлен.
«Или ты ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский».
«Помнишь, за мою услугуОбещался мне, как другу, Волю первую моюТы исполнить, как свою?Подари ж ты мне девицу,Шамаханскую

Слайд 13«Помнишь, за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить,

как свою?
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу».
Крайне царь был изумлен.
«Или ты ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский».
«Помнишь, за мою услугуОбещался мне, как другу, Волю первую моюТы исполнить, как свою?Подари ж ты мне девицу,Шамаханскую

Слайд 14«Помнишь, за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить,

как свою?
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу».
Крайне царь был изумлен.
«Или ты ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярский».
«Помнишь, за мою услугуОбещался мне, как другу, Волю первую моюТы исполнить, как свою?Подари ж ты мне девицу,Шамаханскую

Слайд 15Интонация состоит из следующих элементов:
повышение голоса
понижение голоса
пауза внутри предложения
пауза в конце

предложения
Интонация состоит из следующих элементов:повышение голосапонижение голосапауза внутри предложенияпауза в конце предложения

Слайд 16Произнеси правильно
повествовательные предложения.

1.Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.


2.Снова

князь у моря ходит с синя моря глаз
не сводит.


3. В синем небе звезды блещут в синем море
волны хлещут.


Произнеси правильно повествовательные предложения.1.Ветер по морю гуляет  и кораблик подгоняет.2.Снова князь у моря ходит

Слайд 17Составьте побудительные предложения, используя в качестве сказуемых глаголы:
посетите
стремитесь
слушайте

Составьте  побудительные предложения, используя в качестве сказуемых глаголы: посетите стремитесь слушайте

Слайд 18-вест-

весть
весточка
повествовать
повествование
повествовательное



















-вест-вестьвесточкаповествоватьповествованиеповествовательное

Слайд 19аккуратно, писать, бежать, быстро, читать, громко.

аккуратно, писать, бежать, быстро, читать, громко.

Слайд 20герой
героизм
багровый
багряный
багрец
сумерки
мерцать

Багр- красная краска

геройгероизмбагровыйбагряныйбагрецсумеркимерцатьБагр- красная краска

Слайд 21Распределите предложения по 2 колонкам
1. Перестань сейчас же!
2. От

твоей музыки уши болят!
3. Уходи отсюда со своей противной трубой!
4. Я протестую.
5. Нет такого правила, чтобы по два раза в день умываться!
Распределите предложения по 2 колонкам 1. Перестань сейчас же! 2. От твоей музыки уши болят! 3. Уходи

Слайд 22Проверь себя!
1.Укажите предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.
1. Веселые отблески

огня играли на стекле.
2. На печке два мальчика сладко посапывали.
3. Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку.
4. Она вытащила из-под снега охапку хвороста.
5.Сырой туман висел над рекой.


2.Укажите предложения, в которых подлежащее выражено местоимением.

1.На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.
2. Они вывели бычка на улицу.
3. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.
4. Дед бережно вынул из конверта письмо.
5. Она босиком побежит по свежей траве.

Проверь себя!1.Укажите предложения, в которых подлежащее выражено именем существительным.1. Веселые отблески огня играли на стекле.2. На печке

Слайд 23Проверь себя
I. 1, 3, 5

II. 2, 5.

Проверь себяI. 1, 3, 5II. 2, 5.

Слайд 24-яв- (-явл-):
явка

явиться
являться
явление
проявиться
заявление
















-яв- (-явл-): явкаявитьсяявлятьсяявлениепроявитьсязаявление

Слайд 25чтение книг.

Мое любимое занятие
Сущ. И.п.

Сущ. И.п.

чтение книг.Мое любимое занятиеСущ. И.п.Сущ. И.п.

Слайд 261. Наш класс пойдет в лес.

2. Красив лес в осеннем уборе.
Найти

в 1 предложении глагольное словосочетание, во 2 - именные
1. Наш класс пойдет в лес.2. Красив лес в осеннем уборе.Найти в 1 предложении глагольное словосочетание, во

Слайд 271. Планёр (?) это безмоторный летательный аппарат.

2. Мой отец (?) опытный

строитель.

Поставьте знаки препинания в предложениях и объясните

1. Планёр (?) это безмоторный летательный аппарат.2. Мой отец (?) опытный строитель.Поставьте знаки препинания в предложениях и

Слайд 281. Легкий ветер на рассвете между листьев пробегает.

2. Ранним утром бреду

по осеннему лесу.
1. Легкий ветер на рассвете между листьев пробегает.2. Ранним утром бреду по осеннему лесу.

Слайд 29 Мальчик пишет

письмо брату карандашом.
Что?
Кому?
Чем?

Мальчик пишет письмо брату карандашом.Что?Кому?Чем?

Слайд 30Дополнение
Относится чаще всего к сказуемому.
Обозначает предмет.
Выражается именем существительным или местоимением в

косвенном падеже.
Подчеркивается пунктиром.

ДополнениеОтносится чаще всего к сказуемому.Обозначает предмет.Выражается именем существительным или местоимением в косвенном падеже.Подчеркивается пунктиром.

Слайд 31Признак предмета или явления
Обозначает определение.
Чей и Какой – ответы просты,
Лишь не

хватает волнистой черты.

Определение

Признак предмета или явленияОбозначает определение.Чей и Какой – ответы просты,Лишь не хватает волнистой черты.Определение

Слайд 32 Зубастый зверек грызет с визгом дубок.

Зубастый зверек грызет с визгом дубок.

Слайд 331. Кустик прекрасен.
2. Два листа держатся почти у самой земли.
3. Три

стебля растут прямо вверх.
4. Андерсен – великий датский сказочник.
5. Кай и Герда – герои его сказки «Снежная королева».
6. Воздух сегодня свежий.
7. Город украшает бульвар.

1. Кустик прекрасен.2. Два листа держатся почти у самой земли.3. Три стебля растут прямо вверх.4. Андерсен –

Слайд 34В теплом воздухе плыл шелковый шелест берез.
Раздается долгое гудение толстого шмеля.
В

прозрачном воздухе плывут тонкие нити паутины.
В теплом воздухе плыл шелковый шелест берез.Раздается долгое гудение толстого шмеля.В прозрачном воздухе плывут тонкие нити паутины.

Слайд 35Где?
Когда?
Куда?
Откуда?
Как?
Почему?
Зачем?

Где?Когда?Куда?Откуда?Как?Почему?Зачем?

Слайд 36Заботливо
Внимательно
Вежливо
Отовсюду

ЗаботливоВнимательноВежливоОтовсюду

Слайд 37Бесшумно трепетали
на осинках
разноцветные
листочки.


Бесшумно трепетали на осинках разноцветные  листочки.

Слайд 39Отвечают на один и тот же вопрос

Отвечают на один и тот же вопрос

Слайд 40Относятся к одному и тому же члену предложения

Относятся к одному и тому же члену предложения

Слайд 41Произносятся с перечислительной интонацией

Произносятся с перечислительной интонацией

Слайд 42Являются одним членом предложения

Являются одним членом предложения

Слайд 43Обычно выражены одной и той же частью речи

Обычно выражены одной и той же частью речи

Слайд 44 [O,O,O].


[O и O].

[O,O,O].


[O,O,O].

Слайд 451) Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. 
2) Мы желаем всем на свете мира,

счастья и тепла! 
3) Зазнайство не возвышает, а унижает.
1) Свежий ветер пахнет мятой, васильками, лебедой. 2) Мы желаем всем на свете мира, счастья и тепла! 3) Зазнайство не возвышает,

Слайд 46Ответьте на вопросы!
Какие члены предложения называются однородными?
2. Какие члены предложения могут

быть однородными?

3. Когда при однородных членах предложения ставится запятая?

4. Когда не ставится?

Ответьте на вопросы!Какие члены предложения называются однородными?2. Какие члены предложения могут быть однородными?3. Когда при однородных членах

Слайд 47Назовите одним словом.
ЖИВОТНЫЕ

Назовите одним словом.ЖИВОТНЫЕ

Слайд 48Назовите одним словом.
птицы

Назовите одним словом.птицы

Слайд 49

Назовите предметы словосочетанием.
Школьные принадлежности

Назовите предметы словосочетанием.Школьные  принадлежности

Слайд 50
ЗАПОМНИ!



При однородных членах могут быть слова, являющиеся общими по значению для

стоящих при них однородных членов.


Это обобщающие слова

ЗАПОМНИ!При однородных членах могут быть слова, являющиеся общими по значению для стоящих при них однородных членов.Это обобщающие

Слайд 51



Дуб, береза, , липа


дерево
В лесу растут

разные деревья дубы, березы, липы.

:

Дуб, береза,    , липадерево  В лесу растут разные деревья дубы, березы, липы.:

Слайд 52 В лесу растут разные грибы: подосиновики, подберезовики, маслята.

Как в

схеме обозначено
обобщающее слово?

?

[?:?,?,?].

В лесу растут разные грибы: подосиновики, подберезовики, маслята. Как в схеме обозначено обобщающее слово??[?:?,?,?].

Слайд 53
1. На озере ребята купались … … .

2. Солнце осветило луг

… … .

Допишите предложения, дополнив однородными членами. Составьте их схемы.

1. На озере ребята купались … … .2. Солнце осветило луг … … .Допишите предложения, дополнив однородными

Слайд 54Составьте распространенные предложения так, чтобы слово СТЕПЬ

в 1-ом было подлежащим,



во 2-ом – дополнением,

в 3-ем – обстоятельством,

в 4-ом – обращением.
Составьте распространенные предложения так, чтобы слово СТЕПЬ в 1-ом было подлежащим, во 2-ом – дополнением, в 3-ем

Слайд 551) В саду у сторожа росли цветы: гвоздика, лилии, тюльпаны. 
2) Звезды тускнеют и

тают в синем небе.
3) Конь вышел, вытянул голову и заржал.
1) В саду у сторожа росли цветы: гвоздика, лилии, тюльпаны. 2) Звезды тускнеют и тают в синем небе.3) Конь вышел,

Слайд 56Не оставь меня, кум милый!...
Кумушка, мне странно это…

Не оставь меня, кум милый!...Кумушка, мне странно это…

Слайд 57 Голубушка, как хороша!...


Спой, светик,
не стыдись!

Голубушка, как хороша!...Спой, светик, не стыдись!

Слайд 58Смотри-ка, кум
милый мой, что это там
за рожа?


Чем кумушек

считать
трудиться, не лучше ль
на себя, кума,
оборотиться?
Смотри-ка, кум милый мой, что это там за рожа? Чем кумушек считатьтрудиться, не лучше ль на себя,

Слайд 59Приятель дорогой, здорово! Где ты был?
В кунсткамере, мой друг! Часа там

три ходил.
Ну, братец, виноват: слона-то я и не приметил!
Друзья! Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,- всё ваша музыка плоха!
Приятель дорогой, здорово! Где ты был?В кунсткамере, мой друг! Часа там три ходил.Ну, братец, виноват: слона-то я

Слайд 60 Ты с басом, Мишенька, садись против альта.

[ , О

, ].

А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь!

[ , о , ]!

Ты с басом, Мишенька, садись против альта.[  , О ,  ]. А вы, друзья,

Слайд 611) Как милый Петушок поешь ты громко, важно!
2) А ты Кукушечка

мой свет как тянешь плавно и протяжно…
3) Соседка перестань срамиться, тебе ль с слоном возиться?

Спишите предложения, расставьте знаки препинания.

1) Как милый Петушок поешь ты громко, важно!2) А ты Кукушечка мой свет как тянешь плавно и

Слайд 62Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор.

Мой куманёк пришёл ко мне на

ужин.

Тебя мой куманёк век слушать я готова.

Расставьте знаки препинания, объясните свой выбор.Мой куманёк пришёл ко мне на ужин.Тебя мой куманёк век слушать я

Слайд 63Составьте предложения так, чтобы в одном
случае данные слова были подлежащими, а

в
других – обращениями:

друг мамочка
Составьте предложения так, чтобы в одномслучае данные слова были подлежащими, а вдругих – обращениями:

Слайд 641) Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
2) Не губи меня, девица!

1) Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.2) Не губи меня, девица!

Слайд 651) Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи… 
2) Ах ты,

мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
3) Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
1) Свет мой, зеркальце! Скажи,   Да всю правду доложи… 2) Ах ты, мерзкое стекло!  Это врешь ты

Слайд 66здравствуйте
до _ свидания
спасибо
благодарю
извините
пожалуйста
Сестренка, помоги мне,

пожалуйста, решить
задачу.

здравствуйтедо _ свиданияспасибоблагодарюизвинитепожалуйста    Сестренка, помоги мне,       пожалуйста, решить

Слайд 67Составьте предложение

1.Из предложения Стеной стоят желтые колосья пшеницы взять определение,

выраженное именем прилагательным, согласовав его с существительным листьями.

2. Из предложения Пушкин очень любил осень взять дополнение.

3. Добавить обстоятельство образа действия из предложения Осень щедро одаривает леса краской.

4. Добавить сказуемое из предложения Земля выстлала на лугу разноцветный ковер.

5. Из предложения Вы куда ведете, дороги? Взять существительное, которое является обращением.

6. Добавить союз и и продолжить предложение однородным членом.

Составьте предложение 1.Из предложения Стеной стоят желтые колосья пшеницы взять определение, выраженное именем прилагательным, согласовав его с

Слайд 681. Не трещите морозы в
заповедном бору.
2.

К утру мороз крепчал.
3. Вылезайте муравьи после
зимней стужи.
4. Муравьи санитары леса.
5. Догорай костер дотла.
1.  Не трещите морозы в    заповедном бору.2.  К утру мороз крепчал.3.

Слайд 69Просека
Горизонт
Потому что
Как будто

ПросекаГоризонтПотому чтоКак будто

Слайд 701. Ночью ветер злится и
стучит в окно.

2. Северный

ветер несет
свинцовые облака, и в воздухе
появляются белые снежинки.

1)

2)

1. Ночью ветер злится и   стучит в окно.2. Северный ветер несет  свинцовые облака, и

Слайд 71
[ ].
[ ] ,
[

] ,

[ ].

а

1)

2)

[    ].[    ] ,[    ] ,  [

Слайд 721 Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
2. Иван-царевич

поблагодарил старичка и пошел за клубочком.
3. Исчезают последние клочки снега и на свет выходит зеленая листва.
4. Я всегда просыпаюсь часа в два ночи до зари и встречаю рассвет.

Найдите простые предложения
(знаки не проставлены)

1 Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 2.  Иван-царевич поблагодарил старичка и пошел за клубочком.3.

Слайд 731 Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.
2. Только кое-где

вблизи упорно шептал и хлопал одинокий крупный лист лопуха.
3. На берегу стоит бобровая хатка и напоминает она стог сена.
4. В лугах печально кричали ночные птицы белая звезда переливалась над рекою.
5. Листья пожухли и шуршат при ветре.

Найдите сложные предложения
(знаки не проставлены)

1 Осенние листья темнеют и теряют свои яркие краски.2. Только кое-где вблизи упорно шептал и хлопал одинокий

Слайд 741. Утром шел дождь.

2. Уже через час трава высохла.

1. Утром шел дождь.2. Уже через час трава высохла.

Слайд 75И
А
НО

Равноправные,
независимые части
Что
Когда
Чтобы
Потому что
Если
Как будто

Зависимые:
главную часть

и
придаточную

ИАНОРавноправные,независимые части ЧтоКогдаЧтобыПотому чтоЕслиКак будто Зависимые:главную часть      ипридаточную

Слайд 76-ближ-

ближе
близко
близкий
приближаться
приближение
приблизительный
ближайший



















(-близ-)






-ближ-ближеблизкоблизкийприближатьсяприближениеприблизительныйближайший(-близ-)

Слайд 77Чем отличаются предложения друг от друга?
1. «Язык есть вековой труд целого

поколения», - сказал Владимир Иванович Даль.
2. Владимир Иванович Даль сказал, что язык есть вековой труд целого поколения.
Чем отличаются предложения друг от друга?1. «Язык есть вековой труд целого поколения», - сказал Владимир Иванович Даль.2.

Слайд 78Прямая речь – это
точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица

того, кто её произнёс или написал.
Прямая речь – это точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс или написал.

Слайд 79Предложения с прямой речью
состоят из слов автора и собственно прямой

речи.
Предложения с прямой речью состоят из слов автора и собственно прямой речи.

Слайд 80Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
На письме прямая речь заключается

в кавычки.
Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы.
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.На письме прямая речь заключается в кавычки.Если слова автора стоят перед

Слайд 81Схемы предложений с прямой речью.
А: «П». «П»,

- а.
А: «П?» «П!» - а.
А: «П!» «П?» - а.

Схемы предложений с прямой речью.А: «П».     «П», - а. А: «П?»

Слайд 82Авторские слова, вводящие прямую речь:
сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул,

воскликнул, произнёс, проговорил, ответил, крикнул, объявил, объяснил, заметил, проворчал, буркнул.
Авторские слова, вводящие прямую речь: сказал, подумал, попросил, написал, прочитал, шепнул, воскликнул, произнёс, проговорил, ответил, крикнул, объявил,

Слайд 83Карлсон предложил мальчику Малыш полетели со мной на крышу.
Карлсон предложил

мальчику: ,,Малыш, полетели со мной на крышу ” .


Карлсон предложил мальчику  Малыш полетели со мной на крышу.Карлсон предложил мальчику: ,,Малыш, полетели со мной на

Слайд 84Заяц спросил друзей вы в гости ко мне придете
Заяц спросил друзей:

,,Вы в гости ко мне придете?”


Заяц спросил друзей вы в гости ко мне придетеЗаяц спросил друзей: ,,Вы в гости ко мне придете?”

Слайд 85Бегите от пчел заорал Винни Пух
,, Бегите от пчел!” – заорал

Винни Пух.


Бегите от пчел заорал Винни Пух,, Бегите от пчел!” – заорал Винни Пух.

Слайд 86Где заяц строго спросил волк
,,Где заяц?”- строго спросил волк.

Где заяц строго спросил волк,,Где заяц?”- строго спросил волк.

Слайд 87Кто-то хвостик потерял тихо сказал Винни Пух
,,Кто-то хвостик потерял,” - тихо

сказал Винни Пух.


Кто-то хвостик потерял тихо сказал Винни Пух,,Кто-то хвостик потерял,” - тихо сказал Винни Пух.

Слайд 88
Угощайся апельсином ёжик предложил волк
,,Угощайся апельсином, ёжик,” - предложил волк.

Угощайся апельсином ёжик предложил волк,,Угощайся апельсином, ёжик,” - предложил волк.

Слайд 89Поздравляю тебя с днем рождения Винни Пух весело крикнул Пятачок
,,Поздравляю тебя

с днем рождения, Винни Пух!” - весело крикнул Пятачок.


Поздравляю тебя с днем рождения Винни Пух весело крикнул Пятачок,,Поздравляю тебя с днем рождения, Винни Пух!” -

Слайд 90Чей это домик удивленно спросил Винни Пух
,,Чей это домик?”- удивленно спросил

Винни Пух.


Чей это домик удивленно спросил Винни Пух,,Чей это домик?”- удивленно спросил Винни Пух.

Слайд 91Кролик спросил кто там
Кролик спросил: ,,Кто там?”

Кролик спросил кто тамКролик спросил: ,,Кто там?”

Слайд 92Винни Пух спросил добавка будет
Винни Пух спросил: ,,Добавка будет?”

Винни Пух спросил добавка будетВинни Пух спросил: ,,Добавка будет?”

Слайд 93Составьте сами предложение с прямой речью

Составьте сами предложение с прямой речью

Слайд 97Пожалуйста

Будьте любезны

Будьте добры

ПожалуйстаБудьте любезныБудьте добры

Слайд 98Составьте схемы предложений, расставляя знаки препинания.
1. Склонились ветки деревьев спрятали молодые

грибки.
2. Девочка сняла серебряные башмачки смахнула с них пыль и спрятала в сумку.
Составьте схемы предложений, расставляя знаки препинания.1. Склонились ветки деревьев спрятали молодые грибки.2. Девочка сняла серебряные башмачки смахнула

Слайд 99Синтаксический разбор предложений
1. Мы поклялись поймать кота и вздуть за его

проделки.
2. Ребята, охраняйте зеленые насаждения.
Синтаксический разбор предложений1. Мы поклялись поймать кота и вздуть за его проделки.2. Ребята, охраняйте зеленые насаждения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть