Презентация, доклад по русскому языку 9 класс

«Технология развития «Технология развития критического мышления через чтение и письмо – это формирование положительной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы».

Слайд 1Мастер-класс


Мастер-класс

Слайд 2«Технология развития «Технология развития критического мышления через чтение и письмо –

это формирование положительной мотивации учащихся на уроках русского языка и литературы».





«Технология развития            «Технология развития критического мышления

Слайд 3
Работа с текстом по этой технологии происходит

в три этапа: вызов – осмысление – рефлексия.
Работа с текстом по этой технологии  		происходит в три этапа: вызов – 		осмысление

Слайд 4Технологические этапы:
1 фаза. Вызов (пробуждение интереса

к получению новой информации).
2 фаза. Осмысление содержания (получение новой информации).
3 фаза. Рефлексия (осмысление полученных знаний).

Технологические этапы:1 фаза. Вызов (пробуждение  				    интереса к 					получению новой информации).2 фаза. Осмысление

Слайд 5«Пирамида»
Этот приём помогает составлять тексты, превращать их в рассказы, отзывы, рецензии

«Пирамида»Этот приём помогает составлять тексты, превращать их в рассказы, отзывы, рецензии

Слайд 6Построение урока:
1. Знакомство с текстом.
2. Письменные ответы учащихся .(построение «пирамиды»).
3 Дополнение

каждой строчки «пирамиды»(составление основы текста).
4. Написание полноценного текста.
Построение урока:1. Знакомство с текстом.2. Письменные ответы учащихся 	.(построение «пирамиды»).3 Дополнение каждой строчки 		«пирамиды»(составление основы 							текста).4. Написание

Слайд 7Вопросы для построения «пирамиды»
1.О чём данный текст.
2. Особенности текста.
3. Место и

время действия.
4. Главные события рассказа.
5. Главные герои рассказа.
6 Ваши эмоции.
7. Дополнения к 1 пункту.
8. Собственное мнение о прочитанном.
Вопросы для построения «пирамиды»1.О чём данный текст.2. Особенности текста.3. Место и время действия.4. Главные события рассказа.5. Главные

Слайд 8
Задание: допишите, дополните новыми словами и мыслями каждую строчку «пирамиды». Для

наглядности лучше делать пастой другого цвета.
Правило: можно менять формы слов, части речи, число, род.
Нельзя менять порядок строк, порядок изложения ответов.
Задание: допишите, дополните новыми словами и мыслями каждую строчку «пирамиды». Для наглядности лучше делать пастой другого цвета.Правило:

Слайд 9Рассказ “Записка” из сборника “Затеси”В.П.Астафьева.
" На прокорм легка, хотя

и объесть может. Но не зловредна”.
Нет, это не из Гоголя и не из Салтыкова-Щедрина, и не из прошлого века. В наши дни, в век, так сказать, энтээра, из старой русской деревни родной сынок привёз в город собственную мать, неграмотную, изношенную в работе, и “забыл” её на вокзале. В карман выходной плюшевой жакетки матери вместо денег сынок вложил эту самую записку как рекомендательное письмо в няньки, сторожихи, домработницы. Всё же жаль порою бывает, что отменена публичная порка. Для автора этой записки я сам нарубил бы виц и порол бы его, порол до крови, до визга, чтоб далеко и всем было слышно.
Рассказ “Записка” из сборника “Затеси”В.П.Астафьева.

Слайд 10Создаём пирамиду
1.Благодарность.
2. Лаконичность, актуальность.
3. Город, наши дни.
4. Сын бросил собственную мать.
5.

Изношенная работой женщина. Неблагодарный сын.
6. Нельзя понять и оправдать. Поступок достоин презрения.
Создаём пирамиду1.Благодарность.2. Лаконичность, актуальность.3. Город, наши дни.4. Сын бросил собственную мать.5. Изношенная работой женщина. Неблагодарный сын.6. Нельзя

Слайд 11Создаём пирамиду
7. Родной сынок «отблагодарил» мать за её старания.
8. Это произведение

не может оставить равнодушным. Рекомендую его прочитать.
Создаём пирамиду7. Родной сынок «отблагодарил» мать за её старания.8. Это произведение не может оставить равнодушным. Рекомендую его

Слайд 12Обработанное сочинение
« На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не

зловредна». На первый взгляд, это характеристика домашнего животного, но никак не человека. К сожалению, это не так. Такую записку оставил в знак «благодарности» сын в кармане жакетки своей матери, «забыв её на вокзале». Произведение было написано В.П.Астафьевым в 1980 году, но оно сохранило свою актуальность.

Обработанное сочинение« На прокорм легка, хотя и объесть может. Но не зловредна». На первый взгляд, это характеристика

Слайд 13Обработанное сочинение
Лаконичность текста позволяет определить основную мысль произведения- омерзительный

поступок сына по отношению к матери. Действие происходит в городе, в наши дни. Сын бросил собственную мать на вокзале, не задумываясь о её судьбе. Конечно, хочется верить, что найдутся добрые люди и помогут несчастной женщине.
Обработанное сочинение  Лаконичность текста позволяет определить основную мысль произведения- омерзительный поступок сына по отношению к матери.

Слайд 14Обработанное сочинение
А поступок неблагодарного сына нельзя ни понять, ни оправдать.

Поступок достоин лишь презрения и осуждения. В этом я полностью разделяю точку зрения автора. Родной сынок «отблагодарил» мать за то, что она подарила ему жизнь.
Это произведение никого не может оставить равнодушным. Эта миниатюра-крик души писателя, пытающегося достучаться до жестоких сердец детей.
Всем настоятельно рекомендую прочитать произведение.
Обработанное сочинение А поступок неблагодарного сына нельзя ни понять, ни оправдать. Поступок достоин лишь презрения и осуждения.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть