Презентация, доклад по русскому языку 9 класс

Запишите и сделайте разбор предложений. Равнопраны ли части сложного предложения?Сделано все, чтобы я мог работать.Дом, который мы построили, был на берегу моря.Он помнил, что долг превыше всего.Где земля оттаяла, появились первые цветы.Речь не может быть хорошей,

Слайд 1Сложноподчинённые предложения

Сложноподчинённые предложения

Слайд 2Запишите и сделайте разбор предложений. Равнопраны ли части сложного предложения?
Сделано все,

чтобы я мог работать.
Дом, который мы построили, был на берегу моря.
Он помнил, что долг превыше всего.
Где земля оттаяла, появились первые цветы.
Речь не может быть хорошей, если она лишена содержания.
Хотя дожди и прекратились, погода была ненастная.

Запишите и сделайте разбор предложений. Равнопраны ли части сложного предложения?Сделано все, чтобы я мог работать.Дом, который мы

Слайд 3Сделайте вывод
Что называется сложноподчиненным предложением?
Как соединяется придаточная часть и главная?
Где может

находиться придаточная часть по отношению к главной?
Какие знаки препинания ставятся в сложноподчиненном предложении?

Сделайте выводЧто называется сложноподчиненным предложением?Как соединяется придаточная часть и главная?Где может находиться придаточная часть по отношению к

Слайд 4Запомни!
Сложноподчиненные предложения - это такие предложения, в которых одно предложение по

смыслу подчиняется другому и связаны с ним подчинительными союзами или союзными словами.
Независимое предложение называется главным, а зависимое, подчиненное – придаточным.

Запомни!Сложноподчиненные предложения - это такие предложения, в которых одно предложение по смыслу подчиняется другому и связаны с

Слайд 5Подчинительные союзы: что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как, хотя;
Союзные

слова: который, чей, кто, что, где, куда, откуда, почему.
Союзы не являются членами предложения, а союзные слова являются.
В главном предложении часто бывают указательные слова ( тот, там, туда, оттуда, тогда, столько)
В одних сложноподчиненных предложениях место придаточной части неизменно: оно всегда стоит после главного;
В других сложноподчиненных предложениях место придаточной части можно менять.
Придаточное предложение отделяется запятой или выделяется запятыми.

Подчинительные союзы: что, чтобы, как, словно, если, ибо, так как, хотя;Союзные слова: который, чей, кто, что, где,

Слайд 6Работа с учебником
П.6
Упражнение 40

Работа с учебникомП.6Упражнение 40

Слайд 7Схематический диктант.
Утро каждого школьника должно начинаться
с зарядки, которая даёт заряд бодрости

на
весь день.

2. Включите в ваш комплекс утренней гимнас-
тики такие упражнения, которые формируют
правильную осанку.

Схематический диктант.Утро каждого школьника должно начинатьсяс зарядки, которая даёт заряд бодрости навесь день.2. Включите в ваш комплекс

Слайд 83. Владимир Иванович Даль говорил, что
хорошая осанка – это сочетание

красоты,
стройности, величавости, и приводил посло-
вицу, что «без осанки конь – корова».

Правильная осанка свидетельствует о том,
что человек обладает хорошим здоровьем и
высокой физической активностью.

5. Всё прекрасное, что есть вокруг нас, -
это условия формирования здорового
образа жизни.

3. Владимир Иванович Даль говорил, что хорошая осанка – это сочетание красоты,стройности, величавости, и приводил посло-вицу, что

Слайд 9На основе 2 простых предложений составить 1 СПП, используя союзные слова

чей, который :
На последнем школьном звонке выпускники с благодарностью говорили о своих учителях. Труд учителей не пройдет даром. Я решил обратиться за помощью к другу. Преданность и порядочность друга проверены временем.
2)Составить СПП, вставив на месте пропуска придаточное: На столе, …, аккуратно были сложены чертежи и учебники. Многие из людей, …, поддерживали меня в трудную минуту.
На основе 2 простых предложений составить 1 СПП, используя союзные слова чей, который : На последнем школьном

Слайд 10Стр. 13, упражнение 27

Стр. 13, упражнение 27

Слайд 113.3. Творческая работа
Задание № 1: замените простые предложения сложноподчиненными, употребив придаточные

изъяснительные. Расставьте знаки препинания.
Образец: Брат рассказал о своем путешествии по Чёрному морю.- Брат рассказал, как он путешествовал по Чёрному морю.
Мы узнали из газет о победе нашей команды « Спалах» в областном конкурсе юных пожарников.
Режиссёр попросил актёров повторить сцену ещё раз.
Наши спортсмены показали способность одержать победу на финише.
3.3. Творческая работаЗадание № 1: замените простые предложения сложноподчиненными, употребив придаточные изъяснительные. Расставьте знаки препинания. Образец: Брат

Слайд 12Задание № 2: переписать предложения , прибавляя при помощи союза что

к выделенным словам изъяснительные предложения, расставляя запятые.
1. Скоро мы убедились,……….. .
2. Только теперь он заметил,
3. Мне известно, …………
Задание № 2: переписать предложения , прибавляя при помощи союза что к выделенным словам изъяснительные предложения, расставляя

Слайд 13Какую тему учили на уроке?
Назовите союзы и союзне слова, с помощью

которых придаточные присоединяются к главному предложению.
Какую тему учили на уроке?Назовите союзы и союзне слова, с помощью которых придаточные присоединяются к главному предложению.

Слайд 14Домашнее задание:
Стр.13, упр. 27
Найдите в 7 абзаце сложное

предложение,
построенное по данной схеме и запишите ещё одну схему:

[ ] , ( что……. ) , (которое………. ).
Домашнее задание: Стр.13, упр. 27 Найдите в 7 абзаце сложное предложение,  построенное по данной схеме и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть