Презентация, доклад по русскому языку

Содержание

МЕТАФОРАМетафора (от греч. metafhora - «перенос»)-слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

Слайд 1МЕТАФОРА КАК СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВА.
Есть два рода бессмыслицы

:одна происходит от недостатка чувств и мыслей ;другая-от полноты чувств и мыслей и недостатка слов для их выражения.
(А.Пушкин)


МЕТАФОРА КАК СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ СЛОВА. Есть два рода бессмыслицы :одна происходит от недостатка чувств и

Слайд 2МЕТАФОРА
Метафора (от греч. metafhora - «перенос»)-слово или выражение, употребляемое в переносном

значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
МЕТАФОРАМетафора (от греч. metafhora - «перенос»)-слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное

Слайд 3НАПРИМЕР
Черный хлеб

Темный, в противоположность чему-нибудь более светлому, именуемому белым.


 
Справочный стол

Отделение в

учреждении, выдающее справки и другие документы в соответствии с их назначением.

Черная работа

Физически тяжелая и неквалифицированная.

НАПРИМЕРЧерный хлебТемный, в противоположность чему-нибудь более светлому, именуемому белым. Справочный столОтделение в учреждении, выдающее справки и другие документы

Слайд 4В МЕТАФОРЕ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ

4 ЭЛЕМЕНТА:

1)Категория или контекст.
2)Объект внутри конкретной категории.


3)Процесс, каким этот объект осуществляет функцию.
4)Приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.

и

Метафора предполагает скрытое сравнение ,в ней есть нечто от загадки ,как например

В МЕТАФОРЕ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ             4

Слайд 5Вся наша речь метафорична, поэтому примеры можно приводить часами. Допустим, выражения

"часы идут" и "ножка стула" мы все употребляем, но не задумываемся о том, что это метафоры. Метафоры могут быть и очень яркими, образными - допустим, у Цветаевой: «Красною кистью рябина зажглась»
Вся наша речь метафорична, поэтому примеры можно приводить часами. Допустим, выражения

Слайд 6В общем все те случаи, когда мы свойства одного предмета или

явления переносим на другой. В первом примере - холодность льда, применительно к сердцу она означает бесчувственность.

Например, "ледяное сердце", "железные нервы", "глаз-алмаз", "заяц" (о безбилетном пассажире), "у меня глаза выпали!".

В общем все те случаи, когда мы свойства одного предмета или явления переносим на другой. В первом

Слайд 7ВИДЫ МЕТАФОР:








Стертая метафора. Связывает понятия, фигуральный характер которых подобен. Например: "ножка

стола".

Метафора-формула. Близка к стертой метафоре, но еще более стереотипна. Например: "червь сомнения ".


ВИДЫ МЕТАФОР: Стертая метафора. Связывает понятия, фигуральный характер которых подобен. Например:

Слайд 8Развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента

сообщения или всего сообщения в целом.








Пример : Книжный голод не проходит (продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится выбрасывать, даже не попробовав)

Развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом.

Слайд 9 МЕТАФОРЫ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

В общении можно применять метафоры для:

упрощения;
• обезличивания;
• пробуждения творческих способностей;
• понимания характера собеседника;
• подстройки;
• привлечения внимания;
• преодоления сопротивления;
• создания ярких воспоминаний;
• самоанализа и достижения озарений;
• выявления проблем;
• создания тех или иных эмоций.
МЕТАФОРЫ КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ В общении можно применять метафоры для: • упрощения; • обезличивания; • пробуждения

Слайд 10Метафора применяется для получение экспрессивного эффекта как средство эмоционального воздействия.

Например: "Он

смотрел на нее, словно баран на новые ворота".
Метафора применяется для получение экспрессивного эффекта как средство эмоционального воздействия.Например:

Слайд 11А ЧЕМ ЖЕ МЕТАФОРА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СРАВНЕНИЯ?
1. Целый день осыпаются

с клёнов листья , словно силуэты багряных сердец.

2.Целый день осыпаются с клёнов силуэты багряных сердец.


А ЧЕМ ЖЕ МЕТАФОРА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СРАВНЕНИЯ? 1. Целый день осыпаются с клёнов листья , словно силуэты

Слайд 12 В любом стиле речи употребляются сухие метафоры

(научном: глазное яблоко, корень слова; официально-деловом: торговая точка, тревожный сигнал);
языковые образные метафоры тяготеют к эмоциональной речи, их употребление в официально-деловом стиле исключено;
индивидуально-авторские метафоры — достояние художественной речи, их создают мастера слова.


Употребление метафор в речи.

В любом стиле речи употребляются сухие метафоры (научном: глазное яблоко, корень слова; официально-деловом:

Слайд 13 Троп (греч. tropos — поворот) — это

оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном их значении, смысле.

В языке художественной литературы метафора является тропом .

Они украшают речь, уточняют и делают образными , яркими описания ,характеристику.

Пример: сверчок с грустной беззаботностью запел на стене.

Троп (греч. tropos — поворот) — это оборот речи, состоящий в употреблении слова

Слайд 14ИССЛЕДОВАНИЕ
Провела исследование :на сколько же высок уровень культуры речи среди

студентов

ИССЛЕДОВАНИЕ  Провела исследование :на сколько же высок уровень культуры речи среди студентов

Слайд 15Исследуя данную проблему ,я пришла к выводу ,что только глубокое знание

русского языка помогает овладеть уникальным способом образование новых слов; развивает культуру чтения, даёт возможность прикоснуться к эталону русского языка- художественному слову; уважать и бескорыстно любить родной язык проявлять интерес к искусству слова, приобщаться к прекрасному .

Вывод:

Исследуя данную проблему ,я пришла к выводу ,что только глубокое знание русского языка помогает овладеть уникальным способом

Слайд 16И нет у нас иного достояния!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил,
В

дни злобы и страданья,
Наш дар бесценный-речь.

(И.Бунин)


И нет у нас иного достояния!Умейте же беречьХоть в меру сил,В дни злобы и страданья,Наш дар бесценный-речь.

Слайд 17 Список литературы

Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс. Вступительная

статья [Текст] / Н.Д. Арутюнова. // Теория метафоры.? М., 1990. ? С. 5-32.
Арутюнова Н.Д. Языковая метафора (синтаксис и лексика) [Текст] / Н.Д. Арутюнова. // Лингвистика и поэтика. ? М., 1979. - С. 168
Арутюнова Н. Д. Метафора в языке чувств [Текст] / Н.Д. Арутюнова. // Язык и мир человека. ? М., 1999. ? С. 385-402.
Арутюнова Н. Д , Журинская М. А Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. Яз. [Текст] / Д. Н. Арутюнова, М. А. Журинская. М.: Прогресс, ? 1990. ? 512 с.

Список литературы Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс. Вступительная статья [Текст] / Н.Д. Арутюнова. //

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть