Презентация, доклад по русскому языку 3 класс

Содержание

Игры-упражнения Игры-путешествияИгры-загадки. Игры-предположения Игры-беседы( игры – соревнования )

Слайд 1
Учитель начальных классов
Большекандаратской СШ
им.И.К. Морозова
Воротникова В.П.
2018 г.

Развитие познавательной

активности младших школьников через дидактические игры на уроках русского языка.
Учитель начальных классов Большекандаратской СШ им.И.К. МорозоваВоротникова В.П.2018

Слайд 2








Игры-упражнения
Игры-путешествия
Игры-загадки.

Игры-предположения

Игры-беседы
( игры – соревнования )

Игры-упражнения Игры-путешествияИгры-загадки. Игры-предположения Игры-беседы( игры – соревнования )

Слайд 3
1.Игры - упражнения Игра « Собери слова» По кругу написано шесть

букв. Сколько различных слов - имен существительных - вы здесь прочтете? Можно читать по ходу часовой стрелки и в обратном направлении: слова можно складывать из любых букв,


только читайте их подряд, не пропуская.
1.Игры - упражнения Игра « Собери слова» По кругу написано шесть букв. Сколько различных слов - имен

Слайд 4
Игра « Собери слова»
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, речи.
Описание:

Собери слова из левой и правой части.

Теле вар скоп лёт ход визор
Само мост фон свал скоп
цвет граф
Игра « Собери слова» Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, речи.Описание: Собери слова из левой и правой

Слайд 5
Игра «Мячик-согласователь»
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, речи. Описание: Учитель

бросает мяч кому-нибудь из детей произнося при этом несогласованные слова, например: "Собака, гулять". Ученик, поймав мяч, правильно произносит предложение, составленное из этих слов и бросает мяч обратно учителю. Броски повторяются от 10 до 20 раз - в зависимости от ситуации и состояния детей. Движение мячика активизирует непроизвольное внимание, а то что он может быть брошен любому из детей, мобилизует также и произвольное внимание. Кроме того, внимание играющих детей направляется каждый раз на того, кто поймал мяч, и их ожидание ответа и следующего броска усиливает у поймавшего потребность ответить как можно скорее.
Игра «Мячик-согласователь» Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, речи. Описание: Учитель бросает мяч кому-нибудь из детей произнося

Слайд 6
Игра «Найди себе пару»
Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами. Описание:

Дети получают карточки со слогами: НА - СОС - КА - МЫШ - ЖИ - ЛЫ - НА - ВЕС
Задание: найти пару и встать рядом так, чтобы получилось слово. (Вначале не надо говорить, что слоги взаимозаменяемы - дети должны открыть это сами.) Подбор слогов производится таким образом, что они могут группироваться по-разному, образуя разные слова в зависимости от порядка
СОСНА – насос, КАМЫШ - МЫШКА, ЖИЛЫ - ЛЫЖИ, НАВЕС - ВЕСНА). Это помогает детям глубже осознать роль слогов как "строитель кирпичиков» для слова.
Игра «Найди себе пару» Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами. Описание: Дети получают карточки со слогами: НА

Слайд 7
Игра «Сколько в слове слогов»
Цель: Развитие внимания, быстроты мышления, невербальное

закрепление учебного материала. Описание: Учитель, бросает мяч, называя слово. Поймавший, бросая мяч обратно, называет количество слогов в этом слове. В этой игре происходит тренировка умения разбивать слово на слоги до уровня автоматизма, т.е. формирование интеллектуального навыка. Движение мячика туда-сюда, необходимость следить за ним побуждают детей мобилизовать внимание и прислушиваться к ответам товарищей, попутно тренируясь.
Игра «Сколько в слове слогов» Цель: Развитие внимания, быстроты мышления, невербальное закрепление учебного материала. Описание: Учитель, бросает

Слайд 8
Игра «Убери лишний вагон»
Цель игры: создать условия для закрепления состава

слова, учить видеть слово, отличающееся от остальных по своему составу.
Поезд № 1. забег, заплыв, закон, запуск. Слово, на каком вагоне здесь лишнее? Лишнее слово закон, на третьем вагоне? Почему? Слова, написанные на остальных трех вагонах, имеют приставку, а у слова закон нет приставки. Верно ребята, молодцы
Поезд № 2. чайник, кофейник, молочник, веник. Какое слово лишнее. Лишнее слово веник, так как оно, в отличие от остальных слов не имеет суффикса. Запишите слова с суффиксами.
Поезд № 2 может продолжать путь. Молодцы, ребята.

Игра «Убери лишний вагон» Цель игры: создать условия для закрепления состава слова, учить видеть слово, отличающееся от

Слайд 9
Игра «Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить

словарный запас, развивать фонематический слух.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 3-4 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили.
Задания: Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Игра «Почтальон» Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух. Ход:

Слайд 10
2.Игры – загадки
Игра «Угадай последнее слово»
Цель: Активизация словаря; закрепление правописания

слов на изучаемое правило.
Ты к обеду положи
Ложки, вилки и ... (ножи).
Не поедет без бензина
Наша быстрая ... (машина).
Стали звездочки кружиться,
Стали на землю ложиться,
Нет, не звезды, а пушинки
Не пушинки, а ... (снежинки).

2.Игры – загадкиИгра «Угадай последнее слово» Цель: Активизация словаря; закрепление правописания слов на изучаемое правило. Ты к

Слайд 11
Игра « Шарада»
Мой первый слог-предлог,
Во втором мы проживём всё лето,


А целое от нас и вас
Давно уж ждёт ответа.
(Ответ :«За- дача».)
Первый слог в удивлении я восклицаю,
Второй слог я с книжной полки снимаю,
Когда же первый со вторым соединится,
То получится мельчайшая частица.
(Ответ:«А-том».)

Игра « Шарада» Мой первый слог-предлог,Во втором мы проживём всё лето, А целое от нас и васДавно

Слайд 12
Игра «Подбери антоним»
Ученье — свет, а неученье —

... (тьма).
Знай больше, а говори ... (меньше).
В учебе корень горек, зато плод ее ... (сладок).
Не бойся врага умного, бойся друга ... (глупого).
Лучшая вещь — новая, лучший друг — ... (старый).
Мир строит, а война ... (разрушает).
Смелый побеждает, а трус ... (погибает).
Телефон - ухо, кино - ... (глаз).

Игра «Подбери антоним»  Ученье — свет, а неученье — ... (тьма).  Знай больше, а говори

Слайд 13
Игра «Слово в слове»
(в каждом слове «спряталось» еще одно слово)

Смородина, хлопушка, гармошка, ласточки, стрекоза, морозы, тапочки, дорожки, бабочка, буквари, радуга, дорога, платочки, огород, олень, угроза, камыши, лесник, ягоды, гвоздика, победа, погода, фасоль, восток, забор.
Ответы: смородина – родина, хлопушка – пушка, гармошка – мошка, ласточки – точки, стрекоза – коза, морозы – розы, тапочки – почки, дорожки – рожки, бабочка – бочка, буквари – буква и т.д.

Игра «Слово в слове» (в каждом слове «спряталось» еще одно слово) Смородина, хлопушка, гармошка, ласточки, стрекоза, морозы,

Слайд 14
Игра «Буквенная арифметика»
Ученикам предлагается выполнить действия с буквами и слогами

и получить в результате слова.
1) КАР + ТО + ФЕЛЬДШЕР – ДШЕР = …
2) ЧЕРНЫЙ – ЫЙ + О + СЛИВА – А = …
3) ТОВАРНЫЙ – НЫЙ + ИЩИ = …
4) ЧАСТЬ – Ь + УШКО – О + А = …
5) КВА + РАК – АК + ТИРА = …
6) КЕДР – ДР + РОСИНКА = …
Ответы: 1) картофель 2) чернослив 3) товарищи 4) частушки 5) квартира 6) керосинка
Игра «Буквенная арифметика» Ученикам предлагается выполнить действия с буквами и слогами и получить в результате слова. 1)

Слайд 15
Игра «Закончи слово»
Цель: Развитие внимания, устной речи, памяти, умения работать

в группе. Описание: К доске выходят 6-10 человек (в зависимости от свободного пространства), встают в две равные шеренги друг против друга. Задание для участников: крайний в шеренге ученик называет слог; стоящий напротив заканчивает слово, подбирая подходящий слог (можно два слога), и в свою очередь называет свой слог - задание для стоящего напротив второго члена противоположной шеренги, и так далее до конца.
Игра «Закончи слово» Цель: Развитие внимания, устной речи, памяти, умения работать в группе. Описание: К доске выходят

Слайд 16
Игра «Волшебный мешочек»
Эта игра позволяет развивать тактильные ощущения, формулировать их

словами. Игра может быть использована, например, при изучении темы «Прилагательные как часть речи» в качестве введения в тему. Учитель предлагает учащимся мешок, в котором находится один или несколько предметов. Учащиеся должны опустить в мешок руку и, не доставая предметов из мешка, определить, что там находится и дать как можно больше описаний своих тактильных ощущений, например, круглый, гладкий, мягкий, маленький, резиновый. На основе этих слов можно дать определение прилагательного и его значения в речи и перейти к изучению прилагательных. Аналогично проводится работа по теме «Существительное как часть речи».
Игра «Волшебный мешочек» Эта игра позволяет развивать тактильные ощущения, формулировать их словами. Игра может быть использована, например,

Слайд 17
Игра «Исправь ошибку»
Эта игра позволяет отрабатывать орфографическую зоркость, находить ошибки

в текстах, повторять правила, уметь применять их на практике, способствовать выработке навыка орфографического письма. Учитель предлагает текст или набор слов, с ошибками в некоторых словах. Задания могут подразделяться по уровню сложности: С указанием количества ошибок. Без указания количества ошибок. С ограничением по времени или ввести элементы соревнования между учениками. Учащиеся должны обнаружить ошибки и оформить результаты работы в указанном виде (исправить прямо в тексте, выписать слова с ошибками)
Игра «Исправь ошибку» Эта игра позволяет отрабатывать орфографическую зоркость, находить ошибки в текстах, повторять правила, уметь применять

Слайд 18
Игра «Обобщи или добавь слово»
Обобщение понятия: какое слово лишние и

почему ?(лето, осень, неделя).
Добавление нужного слова (Пальто, шапка, шарф-...). Называние общего слова.(стол, стул, шкаф-...).

Игра «Обобщи или добавь слово» Обобщение понятия: какое слово лишние и почему ?(лето, осень, неделя). Добавление нужного

Слайд 19
Игры - соревнования Игра «Найди слово»
Цель: Развитие быстроты мышления, активизация

словарного запаса, развитие умения работать в группе, разрешение проблемной ситуации. Описание: Играют две команды по пять человек. Выигравшая команда определяется меньшим количеством затраченного времени (время измеряется секундомером). На доске прикреплены четыре плаката в ряд так, чтобы возле каждого смогли встать по два человека. Каждый плакат содержит одно слово с пропущенной буквой (до конца инструктажа плакаты закрыты).
Игры - соревнования Игра «Найди слово» Цель: Развитие быстроты мышления, активизация словарного запаса, развитие умения работать в

Слайд 20
Задание для первой команды:
КО-А, У –ОЧКА, - СЫ, -Д-М
Каждый

член команды получает одну из следующих букв: 3, С, Д, Т, У, Ы, О, О (букв О - две).
Задание для второй команды: -УБЫ ,СЫ-,СТ-Л ,-АРТА
Каждый член команды получает одну из следующих букв: 3, Г, Р, Н, О, У, П, К.
Инструкция учителя: "Здесь каждому слову подходят по две буквы. Вы должны как можно скорее найти "свое" слово и встать возле него. Начнете по моей команде: раз, два, три!" Учитель открывает плакаты и включает секундомер.
Задание для первой команды: КО-А, У –ОЧКА, - СЫ, -Д-М Каждый член команды получает одну из следующих

Слайд 21
Игра «Кто быстрее»
1. На определенную тему, например, ШКОЛА участники игры

записывают двухсложные слова с ударением на первом слоге (школа, парта, ручка), затем на втором слоге (учебник, пенал), потом — на третьем (ученик, перемена).
Игра на время: кто больше записал слов и правильно поставил ударение, тот и победитель.
Игра «Кто быстрее» 1. На определенную тему, например, ШКОЛА участники игры записывают двухсложные слова с ударением на

Слайд 22
2. Играющие списывают слова, ставя ударение. Побеждает тот, кто не сделает

ошибок совсем или сделает их наименьшее количество.



2. Играющие списывают слова, ставя ударение. Побеждает тот, кто не сделает ошибок совсем или сделает их наименьшее

Слайд 23
Игра “Кто быстрее, кто больше ?”
Из каждой буквы данного слова придумать

другие слова: ослик, оса, слон, лось, иволга, корова.
Игра «Цепочка» Дидактическая задача: Дописать подходящие по смыслу существительные в винительном падеже.
Игровая задача: Сделать цепочку как можно длиннее.
-Слушаю музыку, маму...
-Пишу диктант, письмо,...
-Строят башню, дом,... и т.д.
Игра “Кто быстрее, кто больше ?”Из каждой буквы данного слова придумать другие слова: ослик, оса, слон, лось,

Слайд 24


Практическая работа по развитию познавательной активности на уроках русского языка.

Практическая работа по развитию познавательной активности на уроках русского языка.

Слайд 25
Так что же развивается у младшего школьника в результате использования дидактических

игр на уроках русского языка ?
(память, внимание, творчество, орфографическая зоркость, интерес )
Так что же развивается у младшего школьника в результате использования дидактических игр на уроках русского языка ?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть