Презентация, доклад по развитию речи Будь своему слову господин

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:1.подготовка к ОГЭ;2.развитие навыков вежливого общения, воспитания любви к русскому языку; 3.воспитание речевой ответственности.

Слайд 1Развитие речи БУДЬ СВОЕМУ СЛОВУ ГОСПОДИН
(обобщение пройденного о теме: «Сложноподчиненное предложение»)

Развитие речи БУДЬ СВОЕМУ СЛОВУ ГОСПОДИН(обобщение пройденного о теме: «Сложноподчиненное предложение»)

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
1.подготовка к ОГЭ;
2.развитие навыков вежливого общения, воспитания любви к русскому

языку;
3.воспитание речевой ответственности.
ЦЕЛИ УРОКА:1.подготовка к ОГЭ;2.развитие навыков вежливого общения, воспитания любви к русскому языку; 3.воспитание речевой ответственности.

Слайд 3В начале было Слово, и Слово 
было у Бога, и
Слово было Бог
(Евангелие от Иоанна)


В начале было Слово, и Слово было у Бога, иСлово было Бог (Евангелие от Иоанна)

Слайд 4Словарная работа
сквернослОвие
речь, наполненная
неприличными выражениями; непристойные слова, матерные ругательства

Словарная работасквернослОвие речь, наполненнаянеприличными выражениями; непристойные слова, матерные ругательства

Слайд 5 лЕксика
словарный состав языка.

лЕксикасловарный состав языка.

Слайд 6ненорматИвная лЕксика
 лексика, не унормированная в литературном языке. Включает диалектизмы, жаргонизмы,

варваризмы, неправильные и выдуманные слова (авторские неологизмы) и обсценную 
лексику,
но не ограничивается ими.
ненорматИвная лЕксика   лексика, не унормированная в литературном языке. Включает диалектизмы, жаргонизмы, варваризмы, неправильные и выдуманные слова (авторские неологизмы)

Слайд 7 оскорблЕние
унижение чести и достоинства другого

лица,выраженное в неприличной форме

Мэрил Стрип

оскорблЕние  унижение чести и достоинства другого лица,выраженное в неприличной формеМэрил Стрип

Слайд 8слОво
одна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их

качеств и характеристик, их взаимодействий, а также именования мнимых и отвлечённых понятий, создаваемых человеческим воображением.
слОвоодна из основных структурных единиц языка, которая служит для именования предметов, их качеств и характеристик, их взаимодействий, а также

Слайд 9речь
 исторически сложившаяся форма общения людей посредством 
языковых конструкций, создаваемых на

основе определённых правил. 
речь исторически сложившаяся форма общения людей посредством   языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. 

Слайд 10речевАя отвЕтственность
подразумевает связь слова и дела, предугадывание возможных последствий своих речевых

действий, уважительное отношение к человеку.
речевАя отвЕтственностьподразумевает связь слова и дела, предугадывание возможных последствий своих речевых действий, уважительное отношение к человеку.

Слайд 11цензУра
 С латинского : 1)надзор за печатью с целью недопущения распространения вредных с

точки зрения правительства произведений печати 2) учреждения, которым поручен этот надзор.
цензУра С латинского : 1)надзор за печатью с целью недопущения распространения вредных с точки зрения правительства произведений печати 2) учреждения,

Слайд 12цИник цинИзм
или цини́чность (др.-греч. Kυνισμός) — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и

презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным ценностям и представлениям о благопристойности, отрицательное.

человек, имеющий презрительное отношение (проявляющий цинизм) к культурным и нравственным ценностям общества.

цИник    цинИзмили цини́чность (др.-греч. Kυνισμός) — откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали, культурным

Слайд 13язЫк
1.речь, способность говорить…Язык народ, нация.
2. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию.

язЫк1.речь, способность говорить…Язык народ, нация.2. Система знаков (звуков, сигналов), передающих информацию.

Слайд 17СИНТАКСИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

СИНТАКСИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА

Слайд 18СИНТАКСИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА
Если в вас рождается какой-нибудь скверный помысел, то надобно подавить

его
внутри и не допускать ему переходить в слова.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ ПЯТИМИНУТКА     Если в вас рождается какой-нибудь скверный помысел, то надобно подавить его внутри и не допускать ему

Слайд 20СКВЕРНОСЛОВИЕ В РЕЛИГИИ Творческий проект ученика 9 «В» класса Рохоева Апанди

СКВЕРНОСЛОВИЕ  В  РЕЛИГИИ  Творческий проект ученика 9 «В» класса Рохоева Апанди

Слайд 23С каждым годом проблема сквернословия становится все актуальнее, постепенно распространяясь в

кругах подростков, детей. Проблема сквернословия начинается с разрушения внутреннего мира человека. В первую очередь это проблемы психического плана, неуравновешенность. Ведь если человек при общении использует ненормативную лексику по отношению к другому, то это отсутствие самоконтроля, которое может привести к более серьезным проблемам
С каждым годом проблема сквернословия становится все актуальнее, постепенно распространяясь в кругах подростков, детей. Проблема сквернословия начинается

Слайд 24Сквернословие в исламе
В исламе сквернословие никогда не приветствовалось. Сквернословие является

порицаемым и запретным, а в основе этого лежат порочность и низость.
Посланник Аллаха (с.а.в) сказал: «Ни в коем случае не совершайте непристойного, ибо, поистине, Всевышний не любит непристойного» .
Сквернословие в исламе В исламе сквернословие никогда не приветствовалось. Сквернословие является порицаемым и запретным, а в основе

Слайд 25 Сквернословие в христианстве
Человеку дано слово, прежде всего

для молитвенного обращения к Богу , общения с людьми .  Человек, который сквернословит, использует этот особый дар для проявления своей внутренней нечистоты, изливает через него из себя грязь. Поэтому Библия называет сквернословие наряду с другими  тяжкими грехами: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие от уст ваших»
Сквернословие в христианстве Человеку дано слово, прежде всего для молитвенного обращения к Богу ,

Слайд 26Мое мнение
По-моему, без мата легко можно обойтись. .На мой взгляд

,не стоит сквернословить. Без сквернословия наша речь была бы намного красивее и добрее.
Так давайте же вместе оставим плохие слова и будем говорить только хорошие.
Я вас люблю!
«Всякое слово гнилое
да не исходит из уст ваших...»

Мое мнение По-моему, без мата легко можно обойтись. .На мой взгляд ,не стоит сквернословить. Без сквернословия наша

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 28Как сквернословие
влияет на человека

Творческий проект
Магомедовой Амины 9 «В»

Как сквернословие влияет на человека Творческий проект Магомедовой Амины 9 «В»

Слайд 29 Сквернословие - от слова «скверна».
Скверна - мерзость, гадость, пакость,

все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно; нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное».
Словарь В. Даля.
Сквернословие - от слова «скверна». Скверна - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что

Слайд 32

Сквернословие развращает души, особенно
тех, кто является невольным слушателем,
в том

числе детей.
Как всякая вредная привычка, мат
проникает в жизнь и деятельность
человека и делает его зависимым.
Человек уже не может обходиться без
словесного мусора, без слов-связок.


Сквернословие развращает души, особеннотех, кто является невольным слушателем, в том числе детей.Как всякая вредная привычка, мат

Слайд 33Влияние нецензурной брани на здоровье
Было доказано, что каждое слово несет энергетический

заряд и воздействует на наши гены, либо продлевая молодость, либо приближая старость.
Оказывается, разные слова по-разному заряжены, причем зарядов может быть только два: положительный и отрицательный.
Любая матерщина идет со знаком «минус».
Влияние нецензурной брани  на здоровьеБыло доказано, что каждое слово несет энергетический заряд и воздействует на наши

Слайд 34

Оскорбление – слово среднего рода,
не имеет полового разделения
и одинаково ранит

души
и женщин, и мужчин.
Но оскорблять женщину,
девушку, девочку
вдвойне не прилично,
не достойно мужчине.

Оскорбление – слово среднего рода, не имеет полового разделенияи одинаково ранит душии женщин, и мужчин.Но оскорблять женщину,

Слайд 35Русские писатели о сквернословии.
Презентация подготовлена
ученицей 9 «в» класса
Сулеймановой Аминат.

Русские писатели о сквернословии.Презентация подготовлена ученицей 9 «в» класса Сулеймановой Аминат.

Слайд 37 Традиционно русские писатели не использовали в своих произведениях нецензурной лексики,

даже в речи персонажей "дна жизни" . Правда, у того же М. Горького в "Жизни Клима Самгина" объясняется происхождение одного из нецензурных выражений.
Традиционно русские писатели не использовали в своих произведениях нецензурной лексики, даже в речи персонажей

Слайд 38 Ещё профессор Преображенский борется со сквернословием Шарикова, которому по

наследству перешли все отрицательные черты Чугункина. ("Собачье сердце" М. Булгакова) .
Ещё профессор Преображенский борется со сквернословием Шарикова, которому по наследству перешли все отрицательные черты Чугункина.

Слайд 39. Д. И. Фонвизин "Недоросль" (Грубая, необузданная, невежественная. наглая. Постоянно сквернословит:

мошенник, вор, скот, воровская харя, болван, собачья дочь. Скотинин, брат госпожи Простаковой, также часто употребляет грубые выражения)
. Д. И. Фонвизин

Слайд 402. М. Е. Салтыков - Щедрин "История одного города" ("Бородавкин чувствовал,

как сердце его, капля по капле, переполняется горечью. Он не ел, не пил, а только произносил сквернословия, как бы питая ими свою бодрость"). Кстати, в "Сказках" Салтыкова - Щедрина тоже можно найти много интересного по данной проблеме.
2. М. Е. Салтыков - Щедрин

Слайд 413. А. Н. Островский "Гроза" (Кабаниха позволяет себе грубые выражения. А

Дикой - это вообще образец сквернословия и самодурства)
3. А. Н. Островский

Слайд 424. Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание" (сквернословящая толпа на улицах

Петербурга)
4. Ф. М. Достоевский

Слайд 43
Н.В.Гоголь:
«Со словом надо обращаться честно».

Н.В.Гоголь: «Со словом надо обращаться честно».

Слайд 44Д.С.ЛИХАЧЕВ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ.
Презентацию подготовил Кашкаев Бадрудин

Д.С.ЛИХАЧЕВ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ.Презентацию подготовил Кашкаев Бадрудин

Слайд 46

«Самая большая ценность народа — это язык, — язык, на котором

он пишет, говорит, думает».
Вернейший способ узнать человека — его умственное развитие, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит.

«Самая большая ценность народа — это язык, — язык, на котором он пишет, говорит, думает». Вернейший

Слайд 47Д.С.Лихачев говорит о чистоте нашего разговорного языка.
«А ведь бывает и

так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого расхожего понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Когда такой человек с его словами-плевками говорит, он выявляет свою циническую сущность».

Д.С.Лихачев говорит о чистоте нашего разговорного языка. «А ведь бывает и так, что человек не говорит, а

Слайд 49Д.С.Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном», в 19-м письме

«Как говорить?», писал: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влиянию среды, если она „затягивает“».
Д.С.Лихачев в книге «Письма о добром и прекрасном», в 19-м письме «Как говорить?», писал: «Наша речь —

Слайд 50Читайте классиков!
К.Д.Ушинский писал:

«Книги дают сознательное, разумное воспитание
и разумное

учение, они будят ум народа, дают свободу
его сознанию и обогащают его познаниями,
до которых он опытом не добрался бы и
во многие сотни лет».
Читайте классиков!К.Д.Ушинский писал: «Книги дают сознательное, разумное воспитание и разумное учение, они будят ум народа, дают свободу

Слайд 51Читайте словари!

Читайте словари!

Слайд 52Академик Дмитрий Сергеевич Лихачев (1906–1999)
Д. С. Лихачёв:

«Русский язык необычайно

богат.
Соответственно
богат и тот мир,
который создала
русская культура».
Академик  Дмитрий Сергеевич Лихачев  (1906–1999) Д. С. Лихачёв: «Русский язык необычайно богат.Соответственно богат и тот

Слайд 53Творческий проект подготовлен учеником 9 «в» класса Сайпулаевым

Гаджи

Как бороться с ненормативной лексикой

Творческий проект    подготовлен учеником 9 «в»  класса Сайпулаевым ГаджиКак бороться с ненормативной лексикой

Слайд 55Company Logo
www.themegallery.com

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат

было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание – вплоть до смертной казни.

Алексей Михайлович Романов,
19 (29).03.1619-
29.01 (08.02) 1676.

Company Logowww.themegallery.comВо времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется

Слайд 5614-й Царь Всея Руси Петр 1 Алексеевич
27 апреля 1682 — 22

октября 1721


При Петре I была выпущена книга "Юности Честное Зеркало",
где писалось, что приличное поведение людей может быть признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани.

14-й Царь Всея Руси Петр 1 Алексеевич27 апреля 1682 — 22 октября 1721При Петре I была выпущена

Слайд 57Как борется с нецензурной бранью закон
Ст. 130 «Оскорбление» УК РФ

гласит:
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства
другого лица, выраженное в неприличной форме,
наказывается штрафом в размере до ста минимальных
размеров оплаты труда либо обязательными работами
на срок до ста двадцати часов, либо исправительными
работами на срок до шести месяцев.
Ст. 20, ч. 1 «Кодекса РФ об
административных правонарушениях»
предусматривает следующее наказание за нецензурную
брань в общественных местах: штраф в размере
от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты
труда или административный арест на срок
до пятнадцати суток.
Как борется с нецензурной бранью закон Ст. 130 «Оскорбление» УК РФ гласит: Оскорбление, то есть унижение чести

Слайд 59 Ваше мнение
Считаете ли Вы, что в нашем обществе
остро стоит проблема культуры

речи?

Каковы причины, побуждающие
человека сквернословить?

Ваше отношение к сквернословию?

Опасно ли сквернословие? Если да, то чем?

Нужно ли бороться со сквернословием и как?

Ваше мнение Считаете ли Вы, что в нашем обществеостро стоит проблема культуры

Слайд 61 Творческая работа
Мы не властны над

речью других, но над собственной речью мы властны; это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным.
Если кто-нибудь один раз услышит от нас нехорошее,постыдное слово,то мы уже не поднимем незримую планку нашего авторитета.
Если человек за свою жизнь не произнесет ни грубого,ни резкого,ни ядовитого,ни грязного слова-значит этот человек уже сделал уже великое дело, через свою речь он повлиял на состояние национального языка…
Если бесстыдство быта переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело. (Д.Лихачев)
Творческая работаМы не властны над речью других, но над собственной речью

Слайд 62 Советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор.

Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, написанных на собственные стихи, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1950-е-1980-е годы.

Булат Шалвович Окуджава

Советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор.   Автор около двухсот авторских

Слайд 63 Булат Окуджава является автором песни
«Давайте говорить друг

другу комплименты»
Булат Окуджава является автором песни «Давайте говорить друг другу комплименты»

Слайд 64Давайте говорить друг другу комплименты.

Давайте говорить друг другу комплименты.

Слайд 65Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не надо опасаться. Давайте говорить друг

другу комплименты - Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не надо опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты - Ведь

Слайд 66Давайте горевать и плакать откровенно То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не

нужно придавать значения злословью - Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте горевать и плакать откровенно То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не нужно придавать значения злословью

Слайд 67Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте

жить, во всем друг другу потакая,
- Тем более, что жизнь короткая такая.
Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить, во всем друг

Слайд 68 Притча о сквернослове Святитель Николай Сербский

1.В Сербии, в одной больнице, с утра и до вечера обходя больных, работали доктор с фельдшером. 2.У фельдшера был злой язык, и он постоянно, словно грязной тряпкой, хлестал любого, о ком бы ни вспомнил. 3.Его грязная брань не щадила даже Господа Бога. 4.Однажды доктора посетил его друг, приехавший издалека. 5.Доктор пригласил его присутствовать на операции. 6.С доктором был и фельдшер.     7.Гостю стало тошно при виде страшной раны, из которой истекал гной с отвратительным запахом. 8.А фельдшер, не переставая, бранился. 9.Тогда друг спросил доктора:     — Как ты можешь слушать такую богохульную брань?     10.Доктор ответил:     — Друг мой, я привык к нагноившимся ранам. 11.Из гнойных ран должен вытекать гной. 12.Если гной скопился в теле, он вытекает из открытой раны.13.Если гнои копится в душе, он истекает через уста. 14.Мой фельдшер, бранясь, лишь открывает зло, накопленное в душе, и изливает его из души своей, как гной из раны. 
15. Но дело в том, что, изливая гной из души своей, он распространяет его вокруг себя. 16.Это опасно и для него самого,  и для окружающих. 

Притча о сквернослове  Святитель Николай Сербский  1.В Сербии,

Слайд 69Подготовка к ОГЭ (задание 3)
I –сравнение (предложения №1-6)

II-эпитеты(предложения№4-7)

III-метафоры (предложения №10-14)

Подготовка к ОГЭ  (задание 3)I –сравнение (предложения №1-6)II-эпитеты(предложения№4-7)III-метафоры (предложения №10-14)

Слайд 71 Сочинение-миниатюра
МОЕ МНЕНИЕ
О
ПРОБЛЕМЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ.

Сочинение-миниатюраМОЕ МНЕНИЕ О ПРОБЛЕМЕ СКВЕРНОСЛОВИЯ.

Слайд 72 РЕФЛЕКСИЯ (вывод из

сказанного)

Я – исключение, включение, соединение
Моя речь - мо…  порок, брак, дефект, недостаток , достоинство
Настоящий контроль - контроль снаружи, сбоку, изнутри
Сегодняшний день -мой главный год, день, вечер, обед

РЕФЛЕКСИЯ (вывод из сказанного)Я – исключение, включение,

Слайд 73

Л. Н. Толстой писал:
«Слово – дело великое. Великое потому, что
словом можно соединить
людей, словом можно
и разъединить их.
Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.
Берегись от такого слова, которое разъединяет людей».
Л. Н. Толстой писал:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть