Презентация, доклад по литературе Проектирование уроков литературы с использованием кейс-технологии

Содержание

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.При этом акцент делается

Слайд 1Проектирование уроков литературы с использованием кейс-технологии

Проектирование уроков литературы с использованием  кейс-технологии

Слайд 2Кейс – технология
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный

на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

МБОУ СОШ №5 10а класс

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций

Слайд 3Типы кейсов:
Тренировочный
Обучающий
Аналитический
Исследовательский
Систематизирующий
Прогностический

Типы кейсов: Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический

Слайд 4дидактические принципы:
проблемность
индивидуальный подход к каждому обучающемуся
вариативность,
обеспечение обучающихся широким набором наглядных

материалов
прагматизм в обучении,
активность обучения
успешность в обучении
дидактические принципы: проблемностьиндивидуальный подход к каждому обучающемусявариативность, обеспечение обучающихся широким набором наглядных материаловпрагматизм в обучении,активность обученияуспешность в

Слайд 5Учебные цели метода кейсов
Оценивание – формирование критерия исследования ситуации, суждения, пути

решения и т.п.
Синтез – продуцирование новых комбинаций методов и средств решения, оригинальность, креативность.
Анализ – идентификация компонентов, как они связаны и организованы, селекция фактов от догадок и т.п.
Учебные цели метода кейсовОценивание – формирование критерия исследования ситуации, суждения, пути решения и т.п.Синтез – продуцирование новых

Слайд 6Применение – как применить имеющееся понимание проблемы или задачи в условиях,

когда пути решения не ясны.
Осознание – поиск приемлемых интерпретаций для решения задач и их последующей экстраполяции (распространение выводов, полученных из наблюдений над одной частью явления на другую его часть).
Знание – утверждение новых фактов, определение новых понятий, категорий, путей достижения результатов в контексте данной ситуации.
Применение – как применить имеющееся понимание проблемы или задачи в условиях, когда пути решения не ясны.Осознание –

Слайд 7Ожидаемые результаты
В результате использования кейс-технологии обучающиеся должны:
выявлять, отбирать

и решать проблемы;
работать с информацией, осмыслять значение деталей;
анализировать и синтезировать информацию и аргументы;
работать с предположениями и заключениями;
оценивать альтернативы;
принимать решения;
слушать и понимать других людей.

Ожидаемые результаты В результате использования кейс-технологии обучающиеся должны:  выявлять, отбирать и решать проблемы;  работать с

Слайд 8Название кейса:
Самоубийство Катерины- это сила или слабость её характера? Это выбор

сильного или слабого человека?
Название кейса:Самоубийство Катерины- это сила или слабость её характера? Это выбор сильного или слабого человека?

Слайд 9по данным Росстата

по данным Росстата

Слайд 10Материалы, вложенные в кейс учителем
Действие 5, явление 7.
Катерина. Ах, Варя, грех

у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала! Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другово люблю?
Варвара. Что мне тебя судить! У меня свои грехи есть.
Катерина. Что же мне делать! Сил моих не хватает. Куда мне деваться; я от тоски что-нибудь сделаю над собой!
Варвара. Что ты! Что с тобой! Вот погоди, завтра братец уедет, подумаем; может быть, и видеться можно будет.
Катерина. Нет, нет, не надо! Что ты! Что ты! Сохрани господи!… Если я с ним хоть раз увижусь, я убегу из дому, я уж не пойду домой ни за что на свете.
Варвара. А вот погоди, там увидим.
Катерина. Нет, нет, и не говори мне, я и слушать не хочу!
Варвара. А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!

Материалы, вложенные в кейс учителемДействие 5, явление 7.Катерина. Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я,

Слайд 11Валентин Непомнящий
«Да ведают потомки православных. Пушкин. Россия. Мы.»
«Суть не в том,

преодолевает ли человек обстоятельства внешним образом или подчиняется им. Суть в том, с какой высоты оценивает человек обстоятельства и себя самого, какими побуждениями диктуются его поступки. Мерой стремления к нравственной высоте и определяется духовный путь личности, направление её пути. «Хорошие» и «дурные» обстоятельства не есть содержание «судьбы», они лишь условие для судьбы, настоящее же содержание, подлинная судьба – это духовный путь человека»
 

Валентин Непомнящий«Да ведают потомки православных. Пушкин. Россия. Мы.»«Суть не в том, преодолевает ли человек обстоятельства внешним образом

Слайд 12Николай Бердяев « О самоубийстве»
2 глава
Самоубийство по природе своей есть отрицание

трех высших христианских добродетелей - веры, надежды и любви. Самоубийца есть человек, потерявший веру. Бог перестал для него быть реальной, благой силой, управляющей жизнью. Он есть также человек, потерявший надежду, впавший в грех уныния и отчаяния и это более всего. Наконец, он есть также человек, не имеющий любви, он думает о себе и не думает о других, о ближних..

Николай Бердяев « О самоубийстве»2 главаСамоубийство по природе своей есть отрицание трех высших христианских добродетелей - веры,

Слайд 13Материалы, вложенные в кейс учащимися. Сильвестр «Домострой»

«Жены мужей своих спрашивают о всяком

благочинии, как душу свою спасти, и Богу, и мужу угодить, и дом свой хорошо строить, и во всём мужу покоряться, а что он накажет, то с любовью и со страхом внимать и творить по сему писанию. А в гости ходить и к себе звать и связываться, с кем муж велит»
Материалы, вложенные в кейс учащимися.  Сильвестр «Домострой»«Жены мужей своих спрашивают о всяком благочинии, как душу свою

Слайд 14Д.И. Писарев «Мотивы русской драмы»
Чтобы «сознательно уважать самого себя, надо поработать

над собой, очистить свой мозг от разного мусора, сделаться полным хозяином своего внутреннего мира, обогатить этот мир кое-какими знаниями и идеями. И, наконец, изучивши самого себя, найти себе в жизни разумную, полезную и приятную деятельность». Катерине чужда «самостоятельная умственная деятельность», она не может быть «лучом света в тёмном царстве». Катерина «совершив множество глупостей, бросается в воду и делает таким образом последнюю и величайшую нелепость»

Д.И. Писарев «Мотивы русской драмы» Чтобы «сознательно уважать самого себя, надо поработать над собой, очистить свой мозг

Слайд 15 Н.А.Добролюбов «Луч света в тёмном царстве»
«В Катерине видим мы

протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведённый до конца, провозглашённый и под домашней пыткой и над бездной, в которую бросилась бедная женщина. Она не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябаньем, которое ей дают в обмен за её живую душу». «Но и без всяких возвышенных соображений, просто по человечеству, нам отрадно видеть (избавление) Катерины ( - хоть через смерть, коли нельзя иначе. На этот счёт мы имеем в самой драме страшное свидетельство, говорящее нам, что жить в «тёмном царстве» хуже смерти!).

Н.А.Добролюбов «Луч света в тёмном царстве» «В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности,

Слайд 16Сравнение Катерины и Варвары
Отчасти схожие действия Катерины и Варвары ещё лучше

выявляют противоречия между ними. Ни одна из героинь, безусловно, не может вызвать резкого отрицательного отношения, но и ни одна не станет идеалом. Такой, как Катерина, можно только родиться; посредником нельзя стать. Это призвание определяет характер молодой жены Тихона. Жизнь приземленной Варвары слишком прозаична, слишком просты её стремления и мировосприятие. Поэтому её путь невозможен для Катерины.

Сравнение Катерины и ВарварыОтчасти схожие действия Катерины и Варвары ещё лучше выявляют противоречия между ними. Ни одна

Слайд 17Наиболее существенные высказывания о себе
О детство и юности:
Такая я уж

зародилась горячая…
Я жила, ни об чем ни тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю…Какая я была резвая, а у вас завяла совсем…Такая ли я была?!
Об отношении к обману:
Обманывать- то я не умею, скрыть-то ничего не могу.
О жизни в доме Кабановых:
Да здесь все как будто из-под неволи…
О вере в Бога:
И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, в рай войду… Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила — не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно
О самоубийстве:
Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу – всё равно. [ ] В могиле лучше. [ ] Так тихо, так хорошо! Мне как будто легче! А о жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен. [ ] Не пойду туда! [ ] Всё равно, что смерть придёт, что сама…. А жить нельзя! Грех! Молиться не будут? Кто любит, тот будет молиться
Наиболее существенные высказывания о себе О детство и юности:Такая я уж зародилась горячая…Я жила, ни об чем

Слайд 18Наиболее существенные высказывания Варвары
Хочешь жить – умей вертеться!
« …А по-моему: делай

что хочешь, только бы шито да крыто было.»
«Да ведь уж коли чему быть, так и дома не спрячешься.»
«А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя! Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!»
«Ну, а ведь без этого нельзя; ты вспомни, где ты живешь! У нас весь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало.»
В то время как Катерина, потеряв свободу и прогибаясь под гнётом свекрови, призывает вести праведную жизнь, хотя сама она не смогла смиренно терпеть и совершила грех, за который сама себя и покарала, Варвара же показывает, что только обманом и ложью можно выжить, она не чурается разгульной жизни, считая, что всё ,что должно произойти, само собой случится.

Наиболее существенные высказывания ВарварыХочешь жить – умей вертеться!« …А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да

Слайд 19К статье Н.Бердяева: А.Н. Островский «Гроза» Действие пятое (отрывок)

 
Кулигин. Вот вам ваша

Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! (Кладёт на землю и убегает).
Кабанов (бросается к Катерине). Катя! Катя!
Кабанова. Полно! Об ней и плакать то грех!
Кабанов. Маменька, вы её погубили! вы, вы, вы…
Кабанова. Что ты? Аль себя не помнишь? Забыл, с кем говоришь!
Кабанов. Вы её погубили! Вы! Вы!
Кабанова (сыну). Ну, я с тобой дома поговорю (Низко кланяется народу). Спасибо вам, люди добрые, за вашу услугу! (Все кланяются).
Кабанов. Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться! (Падает на труп жены)
К статье Н.Бердяева: А.Н. Островский «Гроза» Действие пятое (отрывок) Кулигин.  Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней

Слайд 20Статья 110. Доведение до самоубийства [Уголовный кодекс РФ] [Глава 16]
Доведение лица

до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Статья 110. Доведение до самоубийства [Уголовный кодекс РФ] [Глава 16]  Доведение лица до самоубийства или до

Слайд 21Как самоубийство трактуется церковью?
Самоубийство – это такой же грех, как и

убийство. А убийство является нарушением шестой заповеди: «Не убий»(Исход 20:13). Разница лишь в том, что убийца убивает другого человека, а самоубийца убивает себя.
Человек, кончающий жизнь суицидом, отвергает над собой власть Бога и берет на себя роль судьи и господина жизни.
Бог создал человека для жизни. Человек лишает себя жизни, что является бунтом против Творца, давшего ему жизнь.
У Бога есть планы на каждого из нас (Иеремия 29:11) «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения на благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду».
Бог хочет, чтобы мы имели вечную жизнь. Суицид перечеркивает Божий план и жертву Иисуса Христа на кресте.


Как самоубийство трактуется церковью? Самоубийство – это такой же грех, как и убийство. А убийство является нарушением

Слайд 22


Метапредметные

Предметные
Личностные


Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Результаты образования

МетапредметныеПредметныеЛичностныеТребования к результатам освоения основной образовательной программыРезультаты образования

Слайд 23Личностные результаты
Совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Использование для решения познавательных и

коммуникативных задач различных источников информации ( словари, энциклопедии, интернет-ресурсы)
Личностные результаты Совершенствование духовно-нравственных качеств личности. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (

Слайд 24Метапредметные результаты
Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы,

подтверждающие собственную гипотезу, выделять причинно-следственный связи, формулировать выводы.
Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её.
Умение работать с разными источниками информации, анализировать её, использовать в самостоятельной деятельности.
Метапредметные результаты Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы, подтверждающие собственную гипотезу, выделять причинно-следственный связи,

Слайд 25Предметные результаты
В познавательной сфере:
Понимание ключевых проблем изученных произведений
Понимание связи литературных произведений

с эпохой их написания, выявление заложенных в них непреходящих нравственных ценностей и современного звучания.
Умение анализировать литературное произведение
Определение в произведении элементов сюжета, композиции.
Владение литературоведческой терминологией
Предметные результатыВ познавательной сфере:Понимание ключевых проблем изученных произведенийПонимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных

Слайд 26Предметные результаты
В ценностно-ориентационной сфере:
Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы.
Формулирование собственного отношения

к произведениям русской литературы, их оценка.
Собственная интерпретация изученных литературных произведений.
Понимание авторской позиции и свое отношение к ней.
Предметные результатыВ ценностно-ориентационной сфере:Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы.Формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка.Собственная

Слайд 27Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
Осмысленное чтение и адекватное восприятие.
Умение создавать устные монологические

высказывания.
В эстетической сфере:
Эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса.
Предметные результатыВ коммуникативной сфере:Осмысленное чтение и адекватное восприятие.Умение создавать устные монологические высказывания.В эстетической сфере:Эстетическое восприятие произведений литературы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть