Презентация, доклад по литературе по теме Тема народного страдания и скорби в поэме А.А.Ахматовой Реквием(11класс)

Содержание

Лейтмотив Лейтмотив - многократно повторяющийся в художественном произведении образ, который объединяет и организует повествование.

Слайд 1
Анна Ахматова
1889-1966

Анна Ахматова  1889-1966

Слайд 2Лейтмотив
Лейтмотив - многократно повторяющийся в художественном

произведении образ, который объединяет и организует повествование.
Лейтмотив   Лейтмотив - многократно повторяющийся  в  художественном произведении образ, который объединяет и организует

Слайд 3В то время я
гостила на земле,
Мне дали имя

при
крещенье – Анна…
В то время я   гостила на земле,Мне дали имя при   крещенье – Анна…

Слайд 4 «…я вышла замуж за Н.С.Гумилева, и мы поехали на месяц

в Париж»
«…я вышла замуж за Н.С.Гумилева, и мы поехали на месяц в Париж»

Слайд 510 октября 1912 года у Анны Ахматовой родился сын Левушка (Лев

Николаевич Гумелев)
10 октября 1912 года у Анны Ахматовой родился сын Левушка (Лев Николаевич Гумелев)

Слайд 6Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам…


Для

нее не было выбора уехать из России или остаться. Она считает бегство предательством.

Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам…  Для нее не было выбора уехать

Слайд 7



Я – голос ваш, жар вашего дыханья,

Я –отраженье вашего лица…
Я – голос ваш, жар вашего дыханья,

Слайд 8 А. А. Ахматова «Реквием» Нет, и не под чуждым небосводом,

И не под защитой чуждых крыл, — Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был.
А. А. Ахматова «Реквием»    Нет, и не под чуждым

Слайд 9
Рассмотрите композицию поэмы «Реквиема». Из каких основных частей она состоит?
Какие

основные темы и мотивы концентрируются в «Посвящении» (Подтвердите текстом)
Какие реалии из жизни отразились в «Реквиеме»?
Каким рисуется образ эпохи 30-х годов?
Рассмотрите композицию поэмы «Реквиема». Из каких основных частей она состоит? Какие основные темы и мотивы концентрируются в

Слайд 10К какому евангельскому образу обращается Ахматова, изображая лирическую героиню?
Можно ли

утверждать, что А. Ахматова пишет не только о своей судьбе, но и о судьбах всех своих соотечественников?
К какому евангельскому образу  обращается Ахматова, изображая лирическую героиню?Можно ли утверждать, что А. Ахматова пишет не

Слайд 11
Мари́я Магдали́на (ивр. מרים המגדלית‎, др.-греч.‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή, лат. Maria

Magdalena) — персонаж Нового Завета) — персонаж Нового Завета, преданная последовательница Иисуса Христа) — персонаж Нового Завета, преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая) — персонаж Нового Завета, преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица) — персонаж Нового Завета, преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту) — персонаж Нового Завета, преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии) — персонаж Нового Завета, преданная последовательница Иисуса Христа, христианская святая, мироносица, которая, согласно евангельскому тексту, следовала за Христом, присутствовала при Распятии и была свидетельницей его посмертного явления.
Мари́я Магдали́на (ивр. מרים המגדלית‎, др.-греч.‎, др.-греч. Μαρία ἡ Μαγδαληνή, лат. Maria Magdalena) — персонаж Нового Завета) —

Слайд 12 1. Облик героини: изменяется ли он на протяжении поэмы?
2. Ограничивается

ли А.Ахматова только изображением собственных переживаний?
3. Связаны ли между собой эпиграф и эпилог.
4. Какая основная мысль произведения их объединяет?
1. Облик героини: изменяется ли он на протяжении поэмы?2. Ограничивается  ли А.Ахматова  только изображением

Слайд 13Амадей
Моцарт

Амадей
Моцарт

Амадей Моцарт Амадей Моцарт

Слайд 14 Реквием (от латинского слова «reguiem» — «покой»)— хоровое произведение траурного характера,

исполнявшееся в церкви в память умершего.
Реквием (от латинского слова «reguiem» — «покой»)— хоровое произведение траурного

Слайд 15Судьба «стомильонного народа»

Судьба «стомильонного народа»

Слайд 16 Описать свои впечатления, полученные на уроке от знакомства с

произведениями А.Моцарта и А. Ахматовой.
Описать свои впечатления, полученные на уроке от знакомства с произведениями А.Моцарта и А. Ахматовой.

Слайд 17Арестован Николай Гумелев

Арестован Николай Гумелев

Слайд 181935год. Арест единственного сына Анны Ахматовой Льва Николаевича Гумелева

1935год. Арест единственного сына Анны Ахматовой Льва Николаевича Гумелева

Слайд 19«В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях

в Ленинграде. Как-то раз кто-то «опознал» меня. Тогда, стоящая за мной женщина с голубыми глазами, которая , конечно, никогда в жизни не слыхала моего имени, очнулась от свойственного нам всем оцепенения и спросила меня на ухо (там все говорили шепотом):
А это вы можете описать?
И я сказала:
Могу.
Тогда что-то вроде улыбки скользнуло по тому , что некогда было ее лицом».
«В страшные годы ежовщины я провела семнадцать месяцев в тюремных очередях в Ленинграде. Как-то раз кто-то «опознал»

Слайд 20Пять лет с перерывами работала Анна Ахматова над этим произведением. Создавалась

поэма в нечеловеческих условиях.
Пять лет с перерывами работала Анна Ахматова над этим произведением. Создавалась поэма в нечеловеческих условиях.

Слайд 21Стихи жили в памяти друзей и близких, так как на бумаге

оставлять их было опасно.

А.Ахматова:
«Реквием» наизусть знали 11 человек, и никто меня не предал»
(Из воспоминаний Л.Чуковской об Анне Ахматовой)
Основные мотивы поэмы – память, горечь забвенья, немыслимость, невозможность смерти, мотив распятия, евангельской жертвы

Стихи жили в памяти друзей и близких, так как на бумаге оставлять их было опасно. А.Ахматова:«Реквием» наизусть

Слайд 22 Реквием (лат. от reguies - покой)–

1) заупокойная католическое богослужение; 2) музыкальное произведение траурного характера. ( Из «современного словаря иностранных слов»)


Реквием (лат. от reguies - покой)–   1) заупокойная католическое богослужение;

Слайд 23Уже в 1961 г. Поэме был предпослан эпиграф, строго, но точно

отразивший гражданскую и творческую позицию автора.

Нет, и не под чужим небосводом,
И не под защитой чуждых крыл,
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.
1961

Уже в 1961 г. Поэме был предпослан эпиграф, строго, но точно отразивший гражданскую и творческую позицию автора.Нет,

Слайд 24Перед этим горем гнутся горы

Перед этим горем гнутся горы

Слайд 25Это было, когда улыбался Только мертвый…

Это было, когда улыбался Только мертвый…

Слайд 27Тихо льется тихий Дон, Желтый месяц входит в дом…

Тихо льется тихий Дон, Желтый месяц входит в дом…

Слайд 28Семнадцать месяцев кричу…

Семнадцать месяцев кричу…

Слайд 29Для спасения сына Ахматова написала стихи ко дню рождения И.Сталина, обратилась

к нему с просьбой. Вскоре освобожденный, сын вновь был арестован, во время войны воевал на фронте до победного конца, а в 1949 году его посадили в третий раз, и лишь в мае 1956 года он оказался на свободе.
Для спасения сына Ахматова написала стихи ко дню рождения И.Сталина, обратилась к нему с просьбой. Вскоре освобожденный,

Слайд 30Вскоре освобожденный сын вновь был арестован, во время войны воевал на

фронте до победного конца, а в 1949 его посадили в третий раз, и только в мае 1956 года он оказался на свободе.
Вскоре освобожденный сын вновь был арестован, во время войны воевал на фронте до победного конца, а в

Слайд 35В 1946г. Кампания против Ахматовой, травля, объявлена чуждой народу, исключена из

Союза писателей, лишена средств к существованию, тираж сборника , напечатанного в 1946 году, уничтожен. Ахматовой приходится жить буквально в сторожке,«будке», в пригороде Комарово.
В 1946г. Кампания против Ахматовой, травля, объявлена чуждой народу, исключена из Союза писателей, лишена средств к существованию,

Слайд 365 марта 1966 года Анны Ахматовой не стало.
И если зажмут

мой измученный рот,
Которым кричит стомильонный народ
Пусть так же они поминают меня
В канун моего поминального дня…
5 марта 1966 года Анны Ахматовой не стало. И если зажмут мой измученный рот,Которым кричит стомильонный народПусть

Слайд 37На могиле Ахматовой нет гранитного памятника, только самодельный крест.

На могиле Ахматовой нет гранитного памятника, только самодельный крест.

Слайд 38Могла ли Биче словно Дант творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила

женщин говорить…
Но, Боже, как их замолчать заставить!
Могла ли Биче словно Дант творить,Или Лаура жар любви восславить?Я научила женщин говорить…Но, Боже, как их замолчать

Слайд 39Златоустая Анна всея Руси.
Ржавеет золото, и истлевает сталь,
Крошится мрамор – к

смерти все готово.
Всего прочнее на земле печаль
И долговечней – царственное слово.
Златоустая Анна всея Руси.Ржавеет золото, и истлевает сталь,Крошится мрамор – к смерти все готово.Всего прочнее на земле

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть