Презентация, доклад по литературе по рассказу В.П.Астафьева Васюткино озеро (5 класс)

Содержание

Тайга

Слайд 1Урок по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»


Урок по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Слайд 2Тайга

Тайга

Слайд 3В.П. Астафьев
«Васюткино озеро»

В.П. Астафьев«Васюткино озеро»

Слайд 4Родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка

Родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка

Слайд 5
1931 год- осиротел (мать утонула)
1939 год- попал в детский дом
1942 год-

ушёл добровольцем на фронт
1950-е годы- начинает заниматься литературной деятельностью
1956 год- был написан рассказ
«Васюткино озеро».
1931 год- осиротел (мать утонула)1939 год- попал в детский дом1942 год- ушёл добровольцем на фронт1950-е годы- начинает

Слайд 6Виктор Петрович Астафьев
"Землю люблю свою
и не устаю удивляться её красоте,

неистощимому терпению
и доброте
И жизнь
предоставляла мне
Постоянную возможность
быть на природе и с природой»
Виктор  Петрович Астафьев

Слайд 8Река Енисей.

Река Енисей.

Слайд 9Енисей

Енисей

Слайд 10Я заблудился
"Глухарь!"-
догадался Васютка
Муха- пленница паука,
Васютка- пленник леса...

Я заблудился

Слайд 11Композиция рассказа
Экспозиция: жизнь рыбаков из бригады Васюткиного отца.
Завязка: поход Васютки в

тайгу за орехами.
Развитие действия:
потеря дороги
осознание, что заблудился
слова деда и отца спасают от отчаяния
ночь в тайге
по каким приметам нашел озеро?
какие умения пригодились в тайге?
что пришлось пережить?
Композиция рассказаЭкспозиция: жизнь рыбаков из бригады Васюткиного отца.Завязка: поход Васютки в тайгу за орехами.Развитие действия: потеря дорогиосознание,

Слайд 12Практическая работа
Спичек осталось 4 штуки, дал огоньку разгореться
Отковырнул кусочек черствой краюшки,

съел всю. Веки начали смыкаться, будто повесили на них тяжелые грузила. Забылся тяжелым сном

Он погрел их, высушил сапоги и портянки, подвязал подошву правого сапога.

Мальчик брел, почти падая от усталости.

Было обидно. Начал собирать дрова на ночь.

Побежал по берегу навстречу боту. Кинулся назад: догадался, что у костра скорей его заметят. Он вспомнил про ружье и начал палить вверх.

Практическая работаСпичек осталось 4 штуки, дал огоньку разгоретьсяОтковырнул кусочек черствой краюшки, съел всю. Веки начали смыкаться, будто

Слайд 13Кульминация:
*приближение пассажирского парохода
*появление катера-бота.
Развязка: благополучное возвращение Васютки домой
Эпилог: Васюткино

озеро появилось на карте

Кульминация: *приближение пассажирского парохода *появление катера-бота.Развязка: благополучное возвращение Васютки домойЭпилог: Васюткино озеро появилось на карте

Слайд 14Природа –это книга, которую надо прочитать и правильно понять.

(М.Налбандян)

Почему тайга стала для Васютки открытой книгой?
Что помогло ему понять законы природы?

Природа –это книга, которую надо прочитать и правильно понять.   (М.Налбандян)Почему тайга стала для Васютки открытой

Слайд 15Как в лесу без компаса определить стороны света?
Что свидетельствует о близости

реки в тайге?
Что предвещает вечером смену погоды?
В чем особенность эха в лесу?
Как сберечь в тайге припасы от грызунов?
Как в лесу без компаса определить стороны света?Что свидетельствует о близости реки в тайге?Что предвещает вечером смену

Слайд 16Памятка для тех, кто идет в лес.
Продумай тщательно маршрут.
Не забудь взять

компас.
Возьми спички для костра.
Возьми теплые вещи.
Возьми запас еды (хлеб, соль, консервы), воды.
Предупреди близких о твоем путешествии.
Памятка для тех, кто идет в лес.Продумай тщательно маршрут.Не забудь взять компас.Возьми спички для костра.Возьми теплые вещи.Возьми

Слайд 17Памятка для тех, кто заблудился.
Не паникуй!
Остановись, прекрати бесполезное движение.
Попытайся связаться с

близкими или со службой спасения по телефону.
В ожидании помощи осмотри место, где находишься.
Собери хворост для костра.
Разведи огонь, приготовь пищу.
Приготовь место для ночлега.
Памятка для тех, кто заблудился.Не паникуй!Остановись, прекрати бесполезное движение.Попытайся связаться с близкими или со службой спасения по

Слайд 18Проблемные вопросы
Природа друг или враг?

Спасение Васютки – чудо или закономерность?

Какие уроки

дает природа герою и читателю?

Проблемные вопросыПрирода друг или враг?Спасение Васютки – чудо или закономерность?Какие уроки дает природа герою и читателю?

Слайд 19Проверка знаний
1. жанр произведения
А) рассказ;
Б) повесть;
В) сказка-быль.

2. в основе

произведения лежит:
А) повествование о трудной работе рыбаков;
Б) изображение природы Сибири;
В) повествование о приключениях героя
Проверка знаний1. жанр произведенияА) рассказ; Б) повесть; В) сказка-быль.2. в основе произведения лежит:А) повествование о трудной работе

Слайд 203. Васютка бродил по лесу:
А) в поисках кедровых орехов для

рыбаков;
Б) выполняя поручение отца;
В) ради удовольствия.

4. В предложении «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» автор использует:
А) сравнение;
Б) антитезу;
В) метафору.
3. Васютка бродил по лесу: А) в поисках кедровых орехов для рыбаков; Б) выполняя поручение отца; В)

Слайд 215. Птица, которая «увела» Васютку в тайгу:
А) тетерев;
Б) глухарь;
В) кедровка.

6. Когда

Васютка понял, что заблудился, он:
А) горько заплакал;
Б) запаниковал;
В) решил не сдаваться.



5. Птица, которая «увела» Васютку в тайгу:А) тетерев;Б) глухарь;В) кедровка.6. Когда Васютка понял, что заблудился, он:А) горько

Слайд 227. открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу:
А)

в озере есть водоворот;
Б) озеро проточное;
В) ветер принесет непогоду.

8. Заметив в глубине тайги желтую бороздку лиственного леса, Васютка понял, что там:
А) речка;
Б) болото;
В) озеро.
7. открытие, которое сделал Васютка, увидев у перешейка подбитую птицу: А) в озере есть водоворот; Б) озеро

Слайд 239. Васютка решился использовать последний патрон, потому что:
А) его заметили

с бота;
Б) его не заметили с бота;
В) он был очень рад рыбакам.

10. Родные Васютки:
А) были уверены в том, что он сам найдется;
Б) потеряли надежду найти его;
В) продолжали искать и надеяться.
9. Васютка решился использовать последний патрон, потому что: А) его заметили с бота; Б) его не заметили

Слайд 2411. Главному герою удалось спастись в лесу благодаря:
А) богатейшей флоре

и фауне;
Б) теплой осенней погоде;
В) умениям и навыкам таежного жителя.

12. Найдя озеро, Васютка:
А) стал известным на всю страну;
Б) зазнался;
В) принес пользу стране.

11. Главному герою удалось спастись в лесу благодаря: А) богатейшей флоре и фауне; Б) теплой осенней погоде;

Слайд 2513. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге.

А) «С тайгой надо дружить!»
Б) «Тайга хлипких не любит!»
В) «В тайге одному делать нечего!»
13. Слова деда и отца, которые Васютка вспомнил, заблудившись в тайге. А) «С тайгой надо дружить!» Б)

Слайд 26Проверим работу.
1 - А 8 - А

2 - В 9 – А
3 – А 10 – В
4 – А 11 – В
5 – Б 12 – В
6 – В 13 – Б
7 – Б
Шкала оценок: «5» - 13б; «4» - 9б-12б; «3» - 8б.
Проверим работу. 1 - А    8 - А 2 - В

Слайд 27
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных

походах
Не растопчи её полей;
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она твой давний добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она одна. (В. Шефнер)
Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; В увеселительных походах Не растопчи её полей; В

Слайд 28Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть