Цель технологии:
Формирование личностного и ценностного
отношения к чтению
2 этап.
Работа с текстом во время чтения.
3 этап.
Работа с текстом после чтения.
Но сегодня мне захотелось посмотреть, нет ли чего в такой трубочке... (В скрытой форме автор задает вопрос: а что там может быть?) И вот в первой же трубочке я нашел орех, так плотно прихваченный, что с трудом удалось его вытолкнуть. Как же он туда попал? (Это уже прямой вопрос автора, в том числе и к читателю.) Как правило, на подобные вопросы автор дает прямые ответы. В любом случае эти вопросы требуют остановки по ходу чтения, обдумывания, ответов и далее - проверки их точности по ходу дальнейшего чтения;
По слову, детали, иной свернутой текстовой информации читатель прогнозирует, что случится дальше, как будут развиваться события, чем может закончиться этот эпизод (часть, все произведение)
Это вопросы, ответы на которые содержатся в тексте, но в неявной, скрытой форме:
● Чем это можно объяснить?
● Что из этого следует?
● Что сейчас случится?
● Почему именно так...? Для чего ...? Кто такой...?
Не каждый вопрос к тексту можно назвать вопросом к автору.
К предложению «Я нашел удивительную берестяную трубочку» можно поставить такие вопросы:
1. Кто нашел? (Я.)
2. Что я сделал? (Нашел.)
3. Что нашел? (Берестяную трубочку.)
4. Что такое берестяная трубочка? (Прямой ответ идет далее в тексте.)
5. Интересно, почему же она удивительная?
Ясно, что только пятый вопрос можно назвать вопросом к автору. Ученик ответит на него, дочитав рассказ, но прямого, явного ответа он в тексте не найдет.
Почему папа засмеялся? Для чего Дениска усаживал мишку поудобнее на диван? Чем можно объяснить отказ мальчика от маминой помощи в конце рассказа? - к рассказу В. Драгунского «Друг детства»
Чем вы можете подтвердить, что Дениска больше никогда не будет боксером? Как можно доказать, что у папы были основания не принимать просьбу сына всерьез?
Почему Драгунский пишет: «ему приспичило стать боксером», а не «он решил стать боксером»? Как вы понимаете выражение «скрепился немного»?
Повтор слова, словосочетания вслед за ребенком, за которым следует сам комментарий или вопрос в особой форме, «свернутый»
(«Представьте себе...», «Увидели? Представили?» и др.
«Догадались почему?», «Почему именно...».: Нужно избегать слов «Стоп!», «Достаточно!», «Хватит!», «Остановись здесь!» и т.п.
● рассказ о герое, событии;
● выборочный и краткий пересказ;
● составление плана, структурной модели текста;
● постановка контрольных вопросов к тексту, ответы на контрольные вопросы учителя и др.
● подробный художественный пересказ;
● наблюдение над языком, художественными особенностями текста;
● сопоставление литературного произведения с его художественной основой (например, сказку Пушкина сравниваем со сказкой Арины Родионовны).
● выразительное чтение;
● сопоставление литературного произведения с другими видами искусства;
● оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом и др.
● составление диафильма, киносценария, комикса по тексту;
● творческий пересказ;
● иллюстрирование,
● изготовление карт, схем, макетов;
● чтение по ролям, инсценирование, драматизация и др.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть