Презентация, доклад по литературе на тему Судьба Михаила Ломоносова

Содержание

Ранние годы Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в селе Денисовка (Архангельская губерния) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного

Слайд 1Судьба Михаила Васильевича Ломоносова

Судьба Михаила Васильевича Ломоносова

Слайд 2Ранние годы
Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в селе

Денисовка (Архангельская губерния) в зажиточной семье. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на формирование представлений юного Ломоносова о красоте природы, закалили его характер.
Грамоте и чтению Ломоносову удалось обучиться еще в детстве. В возрасте 14-ти лет Михаил уже умел грамотно писать. Узнав, что отец хочет его женить, в 19 лет решает бежать в Москву.

Ранние годы Родился Михаил Ломоносов 8 (19) ноября 1711 года в селе Денисовка (Архангельская губерния) в зажиточной

Слайд 3Учеба и трудовая деятельность
Движимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в

Москву (1731 г.), где поступает в Славяно-греко-латинскую академию. Там жизнь Ломоносова очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения.
В числе лучших студентов в 1736 году отправляется учиться в Германию, где изучает технические и естественные науки, а также иностранные языки и литературу. Начал собирать свою библиотеку, в которую вошли как античные авторы, так и современники.

Учеба и трудовая деятельностьДвижимый стремлением к знаниям, он пешком приходит в Москву (1731 г.), где поступает в

Слайд 4Для тех времен биография Михаила Ломоносова была весьма насыщенной. Он изучает

множество наук, ставит опыты, выступает с лекциями. Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений.
В 1741 году Михаил Васильевич возвращается на родину.
В 1742 году Ломоносов был назначен адъюнктом физики в Петербургской академии наук, а через 3 года стал профессором химии.

Для тех времен биография Михаила Ломоносова была весьма насыщенной. Он изучает множество наук, ставит опыты, выступает с

Слайд 5Смерть и наследие
Вклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география,

астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия, метеорология очень велики. Литературное творчество Ломоносова содержит произведения на разных языках. Это — «История Российская», трагедии «Тамара и Селим», «Демофонт», и многие стихотворения Ломоносова.
В 1754 году он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Кроме того, краткая биография Ломоносова знаменательна открытием закона сохранения материи, написанием работ по теории цвета, построением множества оптических приборов.
Большой вклад Ломоносов внес также в историю. Ученый создал «Краткий российский летописец с родословием», где описал главные события истории России с 862 по 1725 год. Это издание облегчило работу с историческими документами и стало очень популярно среди читателей.
Смерть настигла Михаила Ломоносова в возрасте 54 лет. Умер великий ученый от воспаления легких 4 (15) апреля 1765 года, и был похоронен на Лазаревском кладбище в Санкт-Петербурге.

Смерть и наследиеВклад Ломоносова в такие науки, как физика, химия, география, астрономия, минералогия, почвоведение, геология, картография, геодозия,

Слайд 6Теория «трех штилей»

Теория «трех штилей»

Слайд 7Теория «трех штилей»

Теория «трех штилей»

Слайд 8Теория «трех штилей»

Теория «трех штилей»

Слайд 9М.В.Ломоносов - поэт
Стихотворение «Разговор с Анакреоном»

М.В.Ломоносов - поэтСтихотворение «Разговор с Анакреоном»

Слайд 10«Разговор с Анакреоном»
Анакреон – древнегреческий поэт (VI – V вв. до

н.э.). Ломоносов как поэт эпохи классицизма проявлял особый интерес к античной поэзии, делал переводы, в частности Анакреона.
«Разговор с Анакреоном»Анакреон – древнегреческий поэт (VI – V вв. до н.э.). Ломоносов как поэт эпохи классицизма

Слайд 11«Разговор с Анакреоном»
Анакреон был эпикурийцем – последователем философа Эпикура, призывавшего наслаждаться

«земными радостями», «пиром жизни».
«Разговор с Анакреоном»Анакреон был эпикурийцем – последователем философа Эпикура, призывавшего наслаждаться «земными радостями», «пиром жизни».

Слайд 12«Разговор с Анакреоном»

«Разговор с Анакреоном»

Слайд 13«Разговор с Анакреоном»
В стихотворении звучит два голоса – голос певца земных

радостей и наслаждений и голос поэта-гражданина. Гений и широта взглядов Ломоносова проявляются в том, что в позиции поэта-эпикурийца он видит силу и обаяние, но в то же время понимает, что гармонически согласовать эти позиции невозможно.
«Разговор с Анакреоном»В стихотворении звучит два голоса – голос певца земных радостей и наслаждений и голос поэта-гражданина.

Слайд 14«Разговор с Анакреоном»
Ломоносов использовал поэзию как общественную трибуну, как союзницу в

пропаганде научных идей и открытий, но при этом признавал за ней лирическое начало, право на шутку, даже активно использовал в своем творчестве такой «низкий2 жанр, как басня.
«Разговор с Анакреоном»Ломоносов использовал поэзию как общественную трибуну, как союзницу в пропаганде научных идей и открытий, но

Слайд 15«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни императрицы

Елисаветы Петровны 1747»
«Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ея Величества Государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747»

Слайд 16«Ода на день восшествия…»
Главным жанром в творчестве М.В.Ломоносова была ода.
«Ода

была таким видом литературного произведения, который наиболее подходил в то время Ломоносову для решения стоявших перед ним задач. Научные рассуждения писались по латыни, с ними знакомились только немногие. Публицистика в русской печати лишь начинала делать первые шаги. Рукописная поэзия занималась любовными переживаниями, общественных тем она не затрагивала. Жанр оды позволял соединить в большом стихотворении лирику и публицистику, высказаться по вопросам, имеющим государственное значение, и сделать это сильно, красиво, образно». (А.В.Западов)
«Ода на день восшествия…»Главным жанром в творчестве М.В.Ломоносова была ода. «Ода была таким видом литературного произведения, который

Слайд 17«Ода на день восшествия…»
Процветание государства, распространение знаний поэт связывал прежде всего

с «излюбленной тишиной», т.е. с миром. В стихотворении Ломоносов использует игру слов: он прославляет мирную тишину и Елизавету, но «Елизавета» по-древнееврейски и означает «божья благодать», т.е. тишина, покой. Елизавета действительно, вступив на престол, положила конец русско-шведской войне.
«Ода на день восшествия…»Процветание государства, распространение знаний поэт связывал прежде всего с «излюбленной тишиной», т.е. с миром.

Слайд 18Мир – основное условие и для успехов просвещения. Так подходит Ломоносов

к главной мысли, определяющей пафос оды. Она – в утверждении пользы наук, в необходимости для страны просвещения.

Мир – основное условие и для успехов просвещения. Так подходит Ломоносов к главной мысли, определяющей пафос оды.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть