Презентация, доклад по литературе на тему Отголоски античной мифологии (6 класс)

Содержание

Введение Наследие античного мира Крылатые слова и выражения Античные мифы и скульптура Античные мифы и живопись Заключение Источники литературы Содержание

Слайд 1Отголоски античной мифологии

Отголоски античной мифологии

Слайд 2Введение
Наследие античного мира
Крылатые слова и выражения
Античные мифы и

скульптура

Античные мифы и живопись

Заключение

Источники литературы

Содержание

Введение Наследие античного мира Крылатые слова и выражения Античные мифы и скульптура Античные мифы и живопись Заключение

Слайд 3
Слово «античная» в переводе с латинского (antigues) значит «древняя». Античную мифологию

наряду с библейской по праву считают наиболее значительной по степени ее влияния на дальнейшее развитие культуры многих народов, в особенности европейских. Под античной мифологией понимается, общность греческих и римских мифов, поэтому иногда можно встретить термин «греко-римская мифология», хотя основой для римской мифологической системы была все же именно греческая. Римляне во многом заимствовали легенды Эллады, иногда по-своему трактуя образы и видоизменяя сюжеты. Благодаря распространенным в Европе латыни и - в меньшей степени - древнегреческому языку античные мифы, получили не только широкое распространение, но подверглись глубокому осмыслению и изучению. Невозможно переоценить и их эстетическое значение: не осталось ни одного вида искусств, который не имел бы в своем арсенале сюжетов, основанных на античной мифологии - есть они а скульптуре, в живописи, музыке, поэзии, прозе и т. д.

Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было бы и современной Европы...
Ф. Энгельс.

Введение

Слово «античная» в переводе с латинского (antigues) значит «древняя». Античную мифологию наряду с библейской по праву считают

Слайд 4 Буквально на каждом шагу мы сталкиваемся с наследием античного мира, и

в первую очередь с наследием эллинов, как называли себя древние греки. Мы знаем, именно они придумали театр и философию, дали начало многим наукам, изобрели многие литературные жанры и архитектурные приёмы. Современные врачи, начиная свою практику, дают «клятву Гиппократа». Школьники изучают теоремы Пифагора и Фалеса, названные так в честь древнегреческих математиков, впервые их сформулировавших. Нынешние гимназии являются наследниками греческих гимнасиев - учебно-воспитательных заведений, где юноши занимались гимнастикой, получали литературное, философское и политическое образование. У нас есть Олимпийские игры, подобно грекам, мы имеем демократическое общественное устройство. Мы говорим «троянский конь», «яблоко раздора», «спартанское воспитание». Все эти понятию и выражения, как и бесчисленное множество других, восходят к Древней Греции – Элладе.

Наследие античного мира

Буквально на каждом шагу мы сталкиваемся с наследием античного мира, и в первую очередь с наследием эллинов,

Слайд 5 Эллины оставили народам мира богатое наследство: величественные здания, которые до сих

пор считаются красивейшими в мире, прекрасные мраморные и бронзовые статуи и великие произведения литературы, которые люди читают и сейчас, хотя они написаны на языке, на котором давно уже никто не говорит на земле. Это «Илиада» и «Одиссея» - героические поэмы о том, как греки осаждали город Трою, и о скитаниях и приключениях одного из участников этой войны - Одиссея. Эти поэмы пелись бродячими певцами и созданы около трёх тысяч лет назад.
От древних греков остались нам их предания, их древние сказания - мифы.

Рим, восприняв греческую мифологию и превратив ее в греко-римскую, оказал человечеству огромную услугу. Дело в том, что большинство гениальных произведений греческих скульпторов дошло до нашего времени лишь в римских копиях, за редким исключением. И если сейчас наши современники могут судить о замечательном изобразительном искусстве греков, то за это они должны быть благодарны римлянам.

Афинский акрополь

Эллины оставили народам мира богатое наследство: величественные здания, которые до сих пор считаются красивейшими в мире, прекрасные

Слайд 6 Греки прошли длинный исторический путь; понадобились века, прежде чем они стали

самым образованным, самым культурным народом древнего мира. Их представления об устройстве мира, их попытки объяснить всё происходящее в природе и в человеческом обществе нашли своё отражение в мифах.

По отдельным мифам можно воссоздать картину мира, как представляли его себе древние греки. Мифы рассказывают, что сначала мир населяли чудовища и великаны: гиганты, у которых вместо ног извивались огромные змеи; сторукие, громадные, как горы; свирепые киклопы, или циклопы, - с одним сверкающим глазом посреди лба; грозные дети Земли и Неба - могучие титаны. В образах гигантов и титанов древние греки олицетворяли стихийные могучие силы природы. Мифы рассказывают, что впоследствии эти стихийные силы природы были обузданы и покорены Зевсом - божеством неба, Громовержцем, который установил порядок в мире и стал владыкой вселённой. На смену титанам пришло царство Зевса.

Крылатые слова и выражения

Греки прошли длинный исторический путь; понадобились века, прежде чем они стали самым образованным, самым культурным народом древнего

Слайд 7 В представлении древних греков боги были похожи на людей и отношения

между ними напоминали отношения между людьми. Греческие боги ссорились и мирились, постоянно вмешивались в жизнь людей, принимали участие в войнах. Каждый из богов занимался каким-то своим делом, «заведовал» определённым «хозяйством» в мире. Эллины наделяли своих богов человеческими характерами и склонностями. От людей - «смертных» - греческие боги отличались только бессмертием.

Как у каждого греческого племени был свой вождь, военачальник, судья и хозяин, так среди богов греки считали вождем Зевса. По верованиям греков, семья Зевса - его братья, жена и дети делили с ним власть над миром. Супруга Зевса, Гера, считалась хранительницей семьи, брака, домашнего очага. Брат Зевса, Посейдон, владычествовал над морями; Аид, правил подземным царством мертвых; Деметра, сестра Зевса, богиня земледелия, ведала урожаями.

Аид и Персефона принимают души умерших

В представлении древних греков боги были похожи на людей и отношения между ними напоминали отношения между людьми.

Слайд 8
У Зевса были дети: Аполлон - бог света, покровитель наук и

искусств, Артемида - богиня лесов и охоты, Афина Паллада, родившаяся из головы Зевса, - богиня мудрости, покровительница ремёсел и знаний, хромой Гефест - бог кузнец и механик, Афродита - богиня любви и красоты, Арес - бог войны, Гермес - вестник богов, ближайший помощник и наперсник Зевса, покровитель торговли и мореплавания. Мифы рассказывают, что эти боги жили на горе Олимп, всегда закрытой от глаз людей облаками, питались «пищей богов» - нектаром и амброзией, и все дела решали на пирах у Зевса.
Люди на земле обращались к богам - к каждому по его «специальности», воздвигали им отдельные храмы и, чтобы умилостивить их, приносили дары - жертвы.

Храм Геры. Олимпийский огонь

У Зевса были дети: Аполлон - бог света, покровитель наук и искусств, Артемида - богиня лесов и

Слайд 9

Мифы рассказывают, что, кроме этих главных богов, вся земля была населена

богами и богинями, олицетворявшими силы природы.
В реках и ручьях жили нимфы Наяды, в море - Нереиды, в лесах - Дриады и Сатиры с козлиными ногами и с рожками на голове; в горах жила нимфа Эхо.
В небе царствовал Гелиос - солнце, каждый день объезжавший весь мир на своей золотой колеснице, запряженной огнедышащими конями; утром выезд его возвещала румяная Эос - заря; ночью над землёй грустила Селена - луна. Ветры олицетворялись разными богами: северный грозный ветер - Борей, тёплый и мягкий - Зефир.
Жизнью человека распоряжались три богини судьбы – Мойры. Они пряли нить человеческой жизни от рождения до смерти и могли оборвать её, когда хотели.

Селена и Эндимион

Мифы рассказывают, что, кроме этих главных богов, вся земля была населена богами и богинями, олицетворявшими силы природы.

Слайд 10
Кроме мифов о богах, у древних греков были мифы о героях.

Древняя Греция не была единым государством, она вся состояла из маленьких государств-городов, которые часто воевали между собой, а иногда вступали в союз против общего врага.
У каждого города, у каждой области был свой герой Героем Афин был Тезей, отважный юноша, защищавший родной город от завоевателей и победивший в поединке чудовищного быка Минотавра, которому отдавались на съедение афинские юноши и девушки.
Героем Фракии был знаменитый певец Орфей. У аргивян героем был Персей, убивший Медузу, один взгляд которой превращал человека в камень.
Потом, когда постепенно произошло объединение греческих племен и греки стали сознавать себя единым народом - эллинами, появился герой всей Греции - Геракл. Был создан миф о путешествии, в котором участвовали герои разных греческих городов и областей, - о походе аргонавтов под предводительством Ясона.

Геракл

Ясон

Кроме мифов о богах, у древних греков были мифы о героях. Древняя Греция не была единым государством,

Слайд 11
Сами по себе древнегреческие мифы - народные сказания, пришедшие к нам

из далёкой древности, - полны поэзии и глубокого смысла. Свободолюбивый Геракл, очищающий землю от чудовищ, смелые открыватели новых земель - аргонавты, Прометей, восставший против бога и давший огонь человечеству, - все эти мифы породили множество крылатых выражений.

В греческой мифологии Ариадна - дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда на Крит из Афин вместе с юношами, обреченными на съедение Минотавру, прибыл царевич Тесей. Ариадна влюбилась в него. Минотавр находился в Лабиринте — дворце с таким количеством переходов, что из него невозможно было выбраться. Ариадна дала Тесею клубок ниток, которые тот разматывал, входя в Лабиринт. Убив Минотавра, Тесей выбрался из Лабиринта по размотанной нити (Овидий, Метаморфозы). В переносном смысле нить Ариадны - путеводная нить, возможность, помогающая выйти из затруднительного положения.

Сами по себе древнегреческие мифы - народные сказания, пришедшие к нам из далёкой древности, - полны поэзии

Слайд 12
Авгиевы конюшни - обширные конюшни Авгия, царя Элиды, которые в продолжение

многих лет не убирались. Очищены они были в один день Гераклом: он направил через конюшни реку Алфей, воды которой и унесли все нечистоты. Миф этот впервые сообщен древнегреческим историком Диодором Сицилийским. Возникшее отсюда выражение "авгиевы конюшни" - о крайне запущенном помещении, а также о делах, находящихся в крайнем беспорядке.

В греческой мифологии Ахиллес - один из самых сильных и храбрых героев; он воспет в "Илиаде" Гомера. Послегомеровский миф, переданный римским писателем Гигином, сообщает, что мать Ахилла — богиня Фетида, желая сделать сына бессмертным, погрузила его в священные воды реки Стикс; лишь пятка, за которую Фетида его держала, не коснулась воды и осталась уязвимой. В эту пятку Ахилл и был смертельно ранен стрелой Париса. Возникшее отсюда выражение "ахиллесова пята" употребляется в значении: слабое, уязвимое место.

Авгиевы конюшни - обширные конюшни Авгия, царя Элиды, которые в продолжение многих лет не убирались. Очищены они

Слайд 13
Дамоклов меч Выражение возникло из древнегреческого предания, рассказанного Цицероном. Дамокл, один из

приближенных сиракузского тирана Дионисия Старшего, стал завистливо говорить о нем как о счастливейшем из людей. Дионисий, чтобы проучить завистника, посадил его на свое место. Во время пира Дамокл увидел, что над его головой висит на конском волосе острый меч. Дионисий объяснил, что это символ тех опасностей, которым он, как властитель, постоянно подвергается, несмотря на кажущуюся счастливой жизнь.
Отсюда выражение "дамоклов меч" получило значение нависшей, угрожающей опасности.
Дамоклов меч Выражение возникло из древнегреческого предания, рассказанного Цицероном. Дамокл, один из приближенных сиракузского тирана Дионисия Старшего,

Слайд 14
Троянский конь. Выражение употребляется в значении: коварные дары, несущие с собой гибель

для тех, кто их получает. Возникло из греческих сказаний о Троянской войне. Данайцы (греки), после длительной и безуспешной осады Трои, прибегли к хитрости: они соорудили огромного деревянного коня, оставили его у стен Трои, а сами сделали вид, что уплывают от берегов Трои. Жрец Лаокоон, увидев этого коня и зная хитрости данайцев, воскликнул: "Что бы это ни было, я боюсь данайцев, даже дары приносящих!" Но троянцы, не слушая предостережений Лаокоона и пророчицы Кассандры, втащили коня в город. Ночью данайцы, спрятавшиеся внутри коня, вышли, перебили стражу, открыли городские ворота, впустили вернувшихся на кораблях товарищей и таким образом овладели Троей. Отсюда же возникло выражение "троянский конь", употребляемое в значении: тайный, коварный замысел; предательство.
Троянский конь. Выражение употребляется в значении: коварные дары, несущие с собой гибель для тех, кто их получает.

Слайд 15
В римской мифологии Янус - бог времени, а также всякого начала

и конца, входов и выходов - изображался с двумя лицами, обращенными в противоположные стороны: молодым - вперед, в будущее, старым - назад, в прошедшее. Возникшее отсюда выражение "двуликий Янус" или просто "Янус" означает: лицемер, двуличный человек.

В греческой мифологии Лета - река забвения в подземном царстве. Души умерших, отведав воду из Леты, забывали о своей земной жизни. “Кануть в Лету” — быть забытым, бесследно исчезнуть.

В римской мифологии Янус - бог времени, а также всякого начала и конца, входов и выходов -

Слайд 16
Сцилла и Харибда - два чудовища, жившие по обеим сторонам узкого

пролива и губившие проплывающих между ними мореходов. Отсюда выражение
"между Сциллой и Харибдой" употребляется в значении: оказаться между двумя опасностями, меж двух огней.

В греческой мифологии Морфей - бог сновидений. Являлся людям в снах, принимая облик любого человека. Изображался обычно в виде юноши с крылышками на висках. В переносном смысле — “погрузиться в объятия Морфея” — уснуть и видеть сны.

Сцилла и Харибда - два чудовища, жившие по обеим сторонам узкого пролива и губившие проплывающих между ними

Слайд 17
В греческой мифологии Тантал - сын Зевса и фригийской царицы Плуто.

Лидийский или фригийский царь, хитрый и жадный человек. Будучи полубогом, принимал участие в пиршествах богов, при этом он выкрадывал с их трапез нектар и амброзию и раздавал своим земным родственникам, разглашал тайны богов. Однажды, желая испытать их всеведение, Тантал подал им во время трапезы мясо своего сына Пелопса. Боги воскресили юношу, а Тантала обрекли на вечные муки в Аиде (“танталовы муки”): стоя по горло в воде и видя спускающиеся с дерева плоды, Тантал не мог утолить жажду и голод, так как вода уходила из-под его губ, а ветвь с плодами отстранялась. Отсюда и возникло выражение "муки Тантала" - мучения, вызываемые близостью, кажущейся достижимостью желания и невозможностью осуществления.
В греческой мифологии Тантал - сын Зевса и фригийской царицы Плуто. Лидийский или фригийский царь, хитрый и

Слайд 18
В греческой мифологии Пан - бог стад, покровитель пастухов, затем всей

природы. Пан может наслать такой страх когда человек опрометью бросается бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропастей, не замечая, что бегство ежеминутно грозит ему гибелью. Случалось, что Пан целому войску внушал подобный страх, и оно обращалось в неудержимое бегство. Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве под Марафоном. Отсюда "панический страх" - безотчетный, внезапный, неудержимый страх, охватывающий человека или многих людей, вызывающий смятение. Отсюда же возникло слово "паника".
В греческой мифологии Пан - бог стад, покровитель пастухов, затем всей природы. Пан может наслать такой страх

Слайд 19
Прокрустово ложе - ложе, на которое великан-разбойник Прокруст насильно укладывал путников:

тем, кому ложе было коротко, обрубал ноги; тех, кому было длинно, вытягивал. В переносном смысле - искусственная мерка, не соответствующая сущности явления.

В греческой мифологии рог изобилия - рог козы Амалфеи, вскормившей своим молоком Зевса; обладал волшебным свойством давать все, что пожелает его владелец. В переносном смысле - неиссякаемый источник богатства, благ.

Прокрустово ложе - ложе, на которое великан-разбойник Прокруст насильно укладывал путников: тем, кому ложе было коротко, обрубал

Слайд 20
В греческой мифологии Гордий - первый царь Фригии, эпоним одноименного города

в Малой Азии. Гордий был простым земледельцем, и однажды во время пахоты орел сел на ярмо его волов. Это было истолковано как знамение, предвещающее Гордию царскую власть. Вскоре фригийцы, оставшись без правителя, обратились за советом к оракулу, кого выбрать царем. Оракул предсказал, что надо избрать того, кого они первым встретят едущим на повозке. Этим человеком оказался Горгий. Став царем, он выстроил город, получивший его имя, и поставил в цитадели свою повозку, опутав ее ярмо сложнейшим узлом. Считалось, что тот, кто распутает этот узел, станет правителем всей Азии. По преданию, Александр Македонский в 334 г. до н.э. вместо распутывания узла просто разрубил его мечом, откуда и пошло выражение "разрубить гордиев узел" - принять быстрое и смелое решение.
В греческой мифологии Гордий - первый царь Фригии, эпоним одноименного города в Малой Азии. Гордий был простым

Слайд 21
В греческой мифологии коринфский царь Сизиф за свои многочисленные грехи был

наказан богами: в загробном царстве был приговорен вкатывать на гору тяжелый камень, который, едва достигая вершины, скатывался вниз, и всю работу приходилось начинать заново. Выражение «сизифов труд» употребляется в значении: тяжелая, бесконечная и бесплодная работа.
В греческой мифологии коринфский царь Сизиф за свои многочисленные грехи был наказан богами: в загробном царстве был

Слайд 22
Фортуна - в римской мифологии богиня слепого случая, счастья и несчастья.

Она изображалась с повязкой на глазах, стоящей на шаре или колесе и держащей в одной руке руль, а в другой - рог изобилия. Руль указывал на то, что фортуна управляет судьбой человека, рог изобилия - на благополучие, изобилие, которое она может подарить, а шар или колесо подчеркивали ее постоянную изменчивость. Имя ее и выражение "колесо Фортуны" употребляется в значении: случай, слепое счастье.
Фортуна - в римской мифологии богиня слепого случая, счастья и несчастья. Она изображалась с повязкой на глазах,

Слайд 23
В греческой мифологии Пандора - первая женщина, созданная богами в наказание

людям за похищение Прометеем огня. Зевс отдал ее замуж титана Эпиметея. На свадьбу Зевс подарил Пандоре ящик, в котором были заключены все людские пороки, беды, несчастья и болезни, но запретил его открывать. Увидев в доме мужа этот сосуд, любопытная Пандора, несмотря на запрет, открыла его, и все бедствия, от которых страдает человечество, распространились по земле. Только одна Надежда осталась на дне сосуда, как того и пожелал Зевс. В переносном смысле "ящик Пандоры" - источник всяких бедствий
В греческой мифологии Пандора - первая женщина, созданная богами в наказание людям за похищение Прометеем огня. Зевс

Слайд 24
В греческой мифологии яблоко раздора - золотое яблоко с надписью "прекраснейшей",

которое подбросила богиня раздора Эрида трем богиням: Гере, Афине и Афродите. Смертный юноша Парис должен был присудить яблоко достойнейшей ("суд Париса"). Гера пообещала Парису власть и богатство, Афина - мудрость и воинскую славу, а Афродита - отдать в жены самую красивую женщину. И Парис признал самой прекрасной из богинь Афродиту. Исполняя свое обещание, богиня помогла Парису похитить самую красивую из смертных женщин - Елену. С этого похищения началась Троянская война. Выражение "яблоко раздора" означает: причина спора, раздора.
В греческой мифологии яблоко раздора - золотое яблоко с надписью

Слайд 25

Скульптура, вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета.

Скульптура - одна из самых древних видов искусства. В первобытном обществе существовали женские фигурки и рельефы. При раскопках древних поселений находили небольшие скульптурки из обожжённой глины, вырезанные из камня, кости, дерева. У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных.
Мастера периода античности оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре. Достижением средневековой скульптуры явилась передача духовного, внутреннего, эмоционального состояния человека.
В эпоху Возрождения вновь пробудился интерес к реальному человеку как прекраснейшему созданию природы, а гений Микеланджело воплотил эту идею в необычайных по глубине и эмоциональной содержательности образах. Античность вдохновляла и скульпторов эпохи классицизма в XVIII-XIX вв. Цвет, издавна применяемый в скульптуре (античность, средние века, Возрождение), активно используется для повышения художественной выразительности станковой скульптуры и в наши дни.

Аничные мифы и скульптура

Скульптура, вид искусства, основанный на принципе объёмного, физически трёхмерного изображения предмета. Скульптура - одна из самых древних

Слайд 26

Мраморная скульптура богини Афины из коллекции Фарнезе
Римская копия классического греческого

оригинала работы Пироса (школа Фидия), ок. V в. до н.э

Летящий Меркурий (Гермес)
Жан Болонг
1608

Мраморная скульптура богини Афины из коллекции Фарнезе Римская копия классического греческого оригинала  работы Пироса (школа Фидия),

Слайд 27
Бернини. Аполлон и Дафна (1624)
Купидон
Антон-Дени Кадэ
Париж Лувр 1802 - 1807
Нептун, усмиряющий волны
Ламбер-Сигисбер

Адам Нанси, Париж
Бернини. Аполлон и Дафна (1624) КупидонАнтон-Дени КадэПариж Лувр 1802 - 1807Нептун, усмиряющий волныЛамбер-Сигисбер Адам Нанси, Париж

Слайд 28

Флора
Ренэ Фремин
Париж, 1744
Артемида с ланью мрамор копия XVIII в. с античного оригинала г. Ломоносов,

Верхний парк

Покинутая Психея
Августин Паже

ФлораРенэ ФреминПариж, 1744Артемида с ланью мрамор копия XVIII в. с античного оригинала г. Ломоносов, Верхний парк Покинутая

Слайд 29

Амфитрита
Антон Кайзевакс
Париж, 1720
Бернини. Похищение Прозерпины (1652)
Три грации" мрамор Антонио Канова. Италия. Санкт-Петербург Эрмитаж

АмфитритаАнтон КайзеваксПариж, 1720Бернини. Похищение Прозерпины (1652) Три грации

Слайд 30
Начиная с эпохи Возрождения, после столетий забвения, памятники и литературные произведения античной

культуры, а вместе с ними и образы древнегреческой мифологии вновь привлекли внимание дворян и буржуазии. Писатели, художники и музыканты различных европейских стран вновь стали брать сюжетами своих произведений эпизоды из древнегреческой мифологии.

Серов В.А. Похищение Европы 1910 Москва, Третьяковка

Античные мифы и живопись

Начиная с эпохи Возрождения, после столетий забвения, памятники и литературные произведения античной культуры, а вместе с ними

Слайд 31

Рождение Венеры, 1482 Галерея Уффици, Флоренция
Сандро Боттичелли

Рождение Венеры, 1482 Галерея Уффици, Флоренция Сандро Боттичелли

Слайд 32

Веронезе Паоло Кальяри
Марс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция
Тициан
Сизиф 1549

Веронезе Паоло КальяриМарс и Нептун, 1575 Палаццо Дукале, Венеция ТицианСизиф 1549

Слайд 33

Карл Брюллов
«Последний день Помпеи»1833, Русский музей

Карл Брюллов«Последний день Помпеи»1833, Русский музей

Слайд 34

Вермеер Ян Делфтский

Диана и нимфы
1650-е, Маурицхейс, Гаага

Вермеер Ян ДелфтскийДиана и нимфы1650-е, Маурицхейс, Гаага

Слайд 35

Врубель Михаил

"Пан" 1899

Врубель Михаил

Слайд 36

Рубенс Питер Пауль


Прометей прикованный 1610-1612

Рубенс Питер ПаульПрометей прикованный 1610-1612

Слайд 37

Искусство (живопись, скульптура, музыка, поэзия и т. п.) — тончайшая и

ярчайшая связующая нить между эпохами. Культура народов глубокая, древняя, символичная, и чтобы понять ее. необходимо изучать первоисточники.
В античных мифах черпали своё вдохновении многие выдающиеся художники, поэты, композиторы, драматурги.
Мы найдём следы мифических героев даже, казалось бы, в неожиданных областях науки, в частности в – биологии и астрономии. Великий шведский ботаник 18 века Карл Линей, систематизируя растения и животных, некоторым из них давал имена мифических героев.

Заключение

Искусство (живопись, скульптура, музыка, поэзия и т. п.) — тончайшая и ярчайшая связующая нить между эпохами. Культура

Слайд 38

htt://mythology.nar
http://chronarda.ru/phoebus/myth/gods.php
http://www.foxdesign.ru/legend
http://mify.org/poems/poems
http://mify.org/picture
1. История искусства. Античность, М. Росмэн,
Гомер Илиада. Пересказ Белоус М.

Стрекоза-Пресс, 2006.
Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. Т.1, Т.2 М. Мир Искателя, 2001.
По Куну в пересказе Афонькина С. Ю. Боги Олимпа. СПб. А. В. К. – Тимошка, 2006.
5. Непомнящий Н. Н. Тайны древних цивилизаций. М. Вече, 2000.
6. Энциклопедия для детей Аванта+ Культуры мира Т. 21 М. 2004.
7. Энциклопедия Мифология. М. Росмэн, 2003.
8. Эсхил Прометей прикованный. Пересказ Белоус М. Стрекоза-Пресс, 2006.

Источники литературы

htt://mythology.narhttp://chronarda.ru/phoebus/myth/gods.phphttp://www.foxdesign.ru/legendhttp://mify.org/poems/poemshttp://mify.org/picture1. История искусства. Античность, М. Росмэн, Гомер Илиада. Пересказ Белоус М. Стрекоза-Пресс, 2006.Кун Н. А. Легенды и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть