Презентация, доклад по литературе на тему А.Грин. Алые паруса Игра. 7 класс.

Содержание

Александр Степанович Гриневский

Слайд 1 Чудеса

Есть ли
в жизни чудеса?
Урок – игра.
Презентацию подготовила
учитель литературы
Келеш Надежда Викторовна
( МКОУ СОШ№2 р.п. Бисерть
Свердловской области).
Чудеса    Есть ли  в жизни

Слайд 4Александр Степанович Гриневский

Александр Степанович Гриневский

Слайд 8
Первый агон.

Первый агон.

Слайд 9
Зелёная
дорожка

Зелёная дорожка

Слайд 10Узнай героя.
«… матрос «Ориона», крепкого трёхсоттонного брига, на котором он прослужил

десять лет и к которому был привязан сильнее, чем иной сын к родной матери…»
Узнай героя.«… матрос «Ориона», крепкого трёхсоттонного брига, на котором он прослужил десять лет и к которому был

Слайд 11Лонгрен – матрос «Ориона», крепкого трёхсоттонного брига.

Лонгрен – матрос «Ориона»,  крепкого трёхсоттонного брига.

Слайд 21 Вопрос № 1. Лонгрен.
Почему Вы были вынуждены покинуть службу на

родном бриге?
Вопрос № 1. Лонгрен.Почему Вы были вынуждены покинуть службу на родном бриге?

Слайд 22 Ответ к вопросу № 1.
Жена Мери умерла от воспаления лёгких,

поэтому надо было растить восьмимесячную дочь, оставшуюся без материнской заботы.


Ответ к вопросу № 1.Жена Мери умерла от воспаления лёгких, поэтому надо было растить восьмимесячную дочь,

Слайд 23Вопрос № 2. Лонгрен.
Каким ремеслом Вы занялись, чтобы прокормить семью?

Вопрос № 2. Лонгрен.Каким ремеслом Вы занялись, чтобы прокормить семью?

Слайд 24Ответ на вопрос № 2.
В городских лавках появились мои игрушки –

модели лодок, катеров, парусников, крейсеров, пароходов.


Ответ на вопрос № 2.В городских лавках появились мои игрушки – модели лодок, катеров, парусников, крейсеров, пароходов.

Слайд 25Вопрос № 3. Лонгрен.
Малообщительный по натуре, после смерти жены Вы стали

ещё замкнутее и нелюдимее. Какой Ваш проступок окончательно испортил отношения с жителями деревни?
Вопрос № 3. Лонгрен.Малообщительный по натуре, после смерти жены Вы стали ещё замкнутее и нелюдимее. Какой Ваш

Слайд 26Ответ на вопрос № 3. Лонгрен.
Однажды я вышел полюбоваться на штормовое

море. Лодка лавочника Миннерса билась под мостками о сваи, ломая борта. На моих глазах Миннерс спустился в лодку и стал пробираться по сваям к берегу, но сильный удар ветра швырнул лодку в сторону океана.
Он стал просить о помощи, я не сдвинулся с места, напомнив ему о смерти жены, о том, что он также оставил её без помощи.


Ответ на вопрос № 3. Лонгрен.Однажды я вышел полюбоваться на штормовое море. Лодка лавочника Миннерса билась под

Слайд 27Вопрос № 4. Лонгрен.
Какая Ваша игрушка вызвала особый восторг у Ассоль?

Вопрос № 4. Лонгрен.Какая Ваша игрушка вызвала особый восторг у Ассоль?

Слайд 28Ответ на вопрос № 4. Лонгрен.
Это была миниатюрная гоночная яхта:белое судёнышко

несло алые паруса, сделанные из обрезков шёлка, употреблявшегося для оклейки пароходных кают – игрушек богатого покупателя. Ассоль пришла в восхищение.


Ответ на вопрос № 4. Лонгрен.Это была миниатюрная гоночная яхта:белое судёнышко несло алые паруса, сделанные из обрезков

Слайд 29
Жёлтая
дорожка.

Жёлтая дорожка.

Слайд 30 Узнай героя.
«знатная

дама напоминала паву, высидевшую яйцо из лебедя. Её лицо и фигура, казалось, могли отвечать лишь ледяным молчанием огненным голосам жизни; тонкая красота скорее отталкивала, чем привлекала, так как в ней чувствовалось надменное усилие воли, лишённое женственного притяжения. Но оставаясь наедине с мальчиком, она делалась просто мамой…»
Узнай героя.«знатная дама напоминала паву, высидевшую яйцо из

Слайд 31 Лилиан Грэй.

Лилиан Грэй.

Слайд 38 Детство Грэя.

Детство Грэя.

Слайд 39Вопрос № 1. Лилиан Г.
Чем детские годы Грэя, Вашего сына, напоминали

детство Ассоль?
Вопрос № 1. Лилиан Г.Чем детские годы Грэя, Вашего сына, напоминали детство Ассоль?

Слайд 40Ответ на вопрос № 1. Лилиан Г.
Грэй, как и Ассоль, жил

окружённый нашим родительским вниманием, любовью. Ему прощалось всё: пребывание на кухне, отвращение к урокам, непослушание и многочисленные причуды. Грэй и Ассоль были лишены детского общества и играли в одиночестве. Тонко чувствовали природу и умели сочувствовать другим людям.


Ответ на вопрос № 1. Лилиан Г.Грэй, как и Ассоль, жил окружённый нашим родительским вниманием, любовью. Ему

Слайд 41Вопрос № 2. Лилиан Г.
Расскажите, как 20- летняя служанка Бетси и

10-летний сын Грэй стали друзьями?
Вопрос № 2. Лилиан Г.Расскажите, как 20- летняя служанка Бетси и 10-летний сын Грэй стали друзьями?

Слайд 42Ответ на вопрос № 2. Лилиан Г.
Однажды на кухне маленький Грэй

увидел, как служанка Бетси обварила руку. Слёзы катились у неё по лицу, и Грэй пережил ощущение острого чужого страдания. Чтобы понять, как больно Бетси, он обварил себе руку. А потом отвёл девушку к врачу. С тех пор они стали друзьями.


Ответ на вопрос № 2. Лилиан Г.Однажды на кухне маленький Грэй увидел, как служанка Бетси обварила руку.

Слайд 43Вопрос № 3. Лилиан Грэй.
Что заставило Вас смириться с выбором профессии

сына?
Вопрос № 3. Лилиан Грэй.Что заставило Вас смириться с выбором профессии сына?

Слайд 44Ответ на вопрос № 3. Лилиан Грэй.
Я получила письмо от сына,

где он пишет: «Если бы ты видела, как я; посмотри моими глазами. Если бы ты слышала, как я; приложи к уху раковину: в ней шум вечной волны; если бы ты любила, как я, то в твоём письме я нашёл бы улыбку».Поэтому я постаралась увидеть и услышать мир его глазами и ушами. Пусть он будет счастлив, тогда счастлива буду я.»


Ответ на вопрос № 3. Лилиан Грэй.Я получила письмо от сына, где он пишет: «Если бы ты

Слайд 45
Красная
дорожка

Красная дорожка

Слайд 46Узнай героя.
«…родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного

начертания».
Узнай героя.«…родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания».

Слайд 47 Артур Грэй.

Артур Грэй.

Слайд 52Служанка Бетси.

Служанка Бетси.

Слайд 53Вопрос № 1. Артур Грэй.
Какие сокровища Вашей жизни, Грэй, сплавила воедино

профессия капитана корабля?
Вопрос № 1. Артур Грэй.Какие сокровища Вашей жизни, Грэй, сплавила воедино профессия капитана корабля?

Слайд 54Ответ на вопрос №1. Артур Грэй.
Опасность, риск, власть природы, свет далёкой

страны, чудесная неизвестность, любовь, разнообразие жизни.


Ответ на вопрос №1. Артур Грэй.Опасность, риск, власть природы, свет далёкой страны, чудесная неизвестность, любовь, разнообразие жизни.

Слайд 55Вопрос № 2. Артур Грэй.
Какие две девушки, две Ассоль, были перемешаны

в замечательной одной юной особе?
Вопрос № 2. Артур Грэй.Какие две девушки, две Ассоль, были перемешаны в замечательной одной юной особе?

Слайд 56Ответ на вопрос № 2. Артур Грэй.
Одна была дочь матроса, ремесленника,

мастерившая игрушки, шьющая одежду; другая – живое стихотворение, романтик, мечтательница, которая жила в сказке, в воображаемом прекрасном мире.


Ответ на вопрос № 2. Артур Грэй.Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, шьющая одежду; другая –

Слайд 57
Второй агон.

Второй агон.

Слайд 58
Зелёная
дорожка

Зелёная дорожка

Слайд 59Узнай героя.
« Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен

худенькие, загорелые ноги девочки. Её тёмные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь, плеч. Каждая черта… была выразительна легка и чиста, как полёт ласточки. Тёмные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица…»
Узнай героя.« Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Её тёмные

Слайд 60 Ассоль и Лонгрен.

Ассоль и Лонгрен.

Слайд 94 Ассоль

Ассоль

Слайд 98Вопрос № 1.Ассоль.
Расскажите о своём любимом детском развлечении.

Вопрос № 1.Ассоль.Расскажите о своём любимом детском развлечении.

Слайд 99Ответ на вопрос № 1. Ассоль.
Любимым развлечением было по вечерам забраться

на колени к отцу и трогать различные части игрушек, спрашивая об их назначении. Так начиналась фантастическая лекция о жизни и о людях.


Ответ на вопрос № 1. Ассоль.Любимым развлечением было по вечерам забраться на колени к отцу и трогать

Слайд 100Вопрос № 2.Ассоль.
Какой увидела ты себя в зеркале на кануне счастливого

дня через семь лет после предсказания Эгля?
Вопрос № 2.Ассоль.Какой увидела ты себя в зеркале на кануне счастливого дня через семь лет после предсказания

Слайд 101Ответ на вопрос № 2. Ассоль.
«…Стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в

дешёвый белый муслин с розовыми цветочками. На её плечах лежала шёлковая косынка. Полудетское, в светлом загаре, лицо было подвижно и выразительно; прекрасные несколько серьёзные для её возраста глаза посматривали с робкой сосредоточенностью глубоких душ.»


Ответ на вопрос № 2. Ассоль.«…Стояла тоненькая невысокая девушка, одетая в дешёвый белый муслин с розовыми цветочками.

Слайд 102Вопрос № 3. Ассоль.
Почему в минуты душевного волнения ты отправлялась в

лес?
Вопрос № 3. Ассоль.Почему в минуты душевного волнения ты отправлялась в лес?

Слайд 103Ответ к вопросу № 3. Ассоль.
Здесь я чувствовала себя как дома;

здоровалась с деревьями, как с людьми, пожимая их широкие листья. Здесь я чувствовала себя в окружении друзей, добрых и понимающих.


Ответ к вопросу № 3. Ассоль.Здесь я чувствовала себя как дома; здоровалась с деревьями, как с людьми,

Слайд 104Вопрос № 4. Ассоль.
Какие чувства переполняли тебя, когда ты увидела,что появился

на морском просторе корабль твоей мечты?
Вопрос № 4. Ассоль.Какие чувства переполняли тебя, когда ты увидела,что появился на морском просторе корабль твоей мечты?

Слайд 105Ответ на вопрос № 4. Ассоль.
Я вздрогнула, замерла, потом резко вскочила,

для меня это было потрясением. Не помня себя, я бежала к морю, ноги подкашивались, дыхание срывалось, сознание держалось на волоске. Счастливая и растерянная, беспомощно протянув руки к высокому кораблю, стояла я на берегу среди народа.


Ответ на вопрос № 4. Ассоль.Я вздрогнула, замерла, потом резко вскочила, для меня это было потрясением. Не

Слайд 106
Жёлтая
дорожка

Жёлтая дорожка

Слайд 107Узнай героя.
« Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая

блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком – выказывали горожанина…»
Узнай героя.« Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и

Слайд 112Предсказание сказочника Эгля.

Предсказание сказочника Эгля.

Слайд 115Вопрос № 1. Эгль.
Чем Вы занимаетесь?

Вопрос № 1. Эгль.Чем Вы занимаетесь?

Слайд 116Ответ на вопрос № 1. Эгль.
Собираю песни, легенды, предания и сказки.

Ответ на вопрос № 1. Эгль.Собираю песни, легенды, предания и сказки.

Слайд 117Вопрос № 2. Эгль.
При каких обстоятельствах произошла Ваша встреча с Ассоль?

Вопрос № 2. Эгль.При каких обстоятельствах произошла Ваша встреча с Ассоль?

Слайд 118Ответ на вопрос № 2. Эгль.
Я сидел в лесу у небольшого

ручья и занимался сравнительным изучением финских и японских сюжетов, как вдруг ручей выплеснул прелестную яхточку с алыми парусами, а вслед за ней появилась милая девочка Ассоль, которая сразу очаровала меня.


Ответ на вопрос № 2. Эгль.Я сидел в лесу у небольшого ручья и занимался сравнительным изучением финских

Слайд 119Вопрос № 3. Эгль.
Какую сказку-предсказание Вы рассказали Ассоль?

Вопрос № 3. Эгль.Какую сказку-предсказание Вы рассказали Ассоль?

Слайд 120Ответ на вопрос № 3. Эгль.
Невольное ожидание прекрасного поразило меня в

девочке, и я рассказал ей сказку, которая станет её судьбой. Однажды сияющая громада алых парусов белого корабля двинется прямо к Ассоль. Храбрый красивый юноша увезёт её с собой в розовую страну, где много счастья и света.


Ответ на вопрос № 3. Эгль.Невольное ожидание прекрасного поразило меня в девочке, и я рассказал ей сказку,

Слайд 121
Красная
дорожка

Красная дорожка

Слайд 122Узнай героя.
« Миннерса перебил неожиданный дикий рёв сзади. Страшно ворочая глазами,

….., стряхнув хмельное оцепенение, вдруг рявкнул пением так свирепо, что все вздрогнули».
Узнай героя.« Миннерса перебил неожиданный дикий рёв сзади. Страшно ворочая глазами, ….., стряхнув хмельное оцепенение, вдруг рявкнул

Слайд 123 Угольщик Филипп.

Угольщик Филипп.

Слайд 124Вопрос № 1.Угольщик Филипп.
Какую роль Вы сыграли в судьбе Ассоль?

Вопрос № 1.Угольщик Филипп.Какую роль Вы сыграли в судьбе Ассоль?

Слайд 125Ответ на вопрос № 1.Угольщик.
В трактире Миннерс распускал лживые сплетни о

девушке Ассоль перед капитаном Грэем, а я вступился за неё и рассказал о том, какая она необыкновенная и замечательная.


Ответ на вопрос № 1.Угольщик.В трактире Миннерс распускал лживые сплетни о девушке Ассоль перед капитаном Грэем, а

Слайд 126Вопрос № 2.Угольщик.
Почему Вы считаете речь Ассоль причудливой?

Вопрос № 2.Угольщик.Почему Вы считаете речь Ассоль причудливой?

Слайд 127Ответ на вопрос № 2. Угольщик.
Эта необыкновенная девушка заставила силой воображения

увидеть, как цветёт пустая корзина из-под угля. Я на самом деле увидел, будто из прутьев поползли почки, лопнули и брызнули по корзине листом. От удивления я даже протрезвел!


Ответ на вопрос № 2. Угольщик.Эта необыкновенная девушка заставила силой воображения увидеть, как цветёт пустая корзина из-под

Слайд 128Н. Матвеева. «Предсказание Эгля».

Подойди ко мне, я в твоих глазах вижу

капли слёз.
В мире много зла, но не надо всё принимать всерьёз.
Ты не верь земле, чёрствой и сухой, - верь волне морей.
Пусть она скользит, дразнит и грозит – правды больше в ней.
Н. Матвеева. «Предсказание Эгля».Подойди ко мне, я в твоих глазах вижу капли слёз.В мире много зла, но

Слайд 129Н. Матвеева. «Предсказание Эгля».
Пробегут года быстрой чередой, как в ручье вода.
Видишь

тот обрыв и простор морской – посмотри туда.
Там, в дали морской, ты увидишь блеск алых парусов.
С берегов крутых ровно в пять часов ты завидишь их.
Это будет бриг из далёких стран, из других широт.
Ровно в пять часов от его бортов шлюпка отойдёт,
И прекрасный принц, сказочный герой, наречённый твой,
Весел и умён, строен и высок, ступит на песок.
Н. Матвеева. «Предсказание Эгля».Пробегут года быстрой чередой, как в ручье вода.Видишь тот обрыв и простор морской –

Слайд 130Н. Матвеева. «Предсказание Эгля».
Слушай, он за тем только приплывёт, чтоб тебя

спасти.
Если он тебя сразу не найдёт, ты его прости!
Ступит на песок – радость на лице сильная, как боль, -
Скажет: «Добрый день!» Спросит он: «А где тут живёт Ассоль?»
Не грусти, не плачь. Ясных глаз не прячь, слёзы с них сотри.
Верь моим словам, чаще по утрам на море смотри.
Верь волне морей. Верь судьбе своей, час наступит твой.
Ты увидишь блеск алых парусов – это за тобой.
Н. Матвеева. «Предсказание Эгля».Слушай, он за тем только приплывёт, чтоб тебя спасти.Если он тебя сразу не найдёт,

Слайд 131
Третий агон.

Третий агон.

Слайд 132Узнай героя.
«… юнга с маленькими руками и внешностью переодетой девочки…понемногу он

потерял всё, кроме главного – по своей странной летящей души… став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил загаром, изысканную беспечность отдал за уверенную меткость работающей руки, а в его думающих глазах отразился блеск..»
Узнай героя.«… юнга с маленькими руками и внешностью переодетой девочки…понемногу он потерял всё, кроме главного – по

Слайд 133 Грэй в детстве.

Грэй в детстве.

Слайд 134Капитан Грэй.

Капитан Грэй.

Слайд 144Вопрос № 1. Артур Грэй.
Чем Вам не понравилась картина известного

художника, изображавшего распятие Христа?
Вопрос № 1. Артур Грэй. Чем Вам не понравилась картина известного художника, изображавшего распятие Христа?

Слайд 145Ответ на вопрос № 1. Артур Грэй.
На картине мне не понравились

гвозди, торчащие из окровавленных рук и ног Христа, и я решил их закрасить краской. Я не мог допустить, чтобы при мне текла кровь и торчали из рук гвозди.


Ответ на вопрос № 1. Артур Грэй.На картине мне не понравились гвозди, торчащие из окровавленных рук и

Слайд 146Вопрос № 2. Артур Грэй.
Что повлияло на выбор Вашей профессии?

Вопрос № 2. Артур Грэй.Что повлияло на выбор Вашей профессии?

Слайд 147Ответ на вопрос № 2. Артур Грэй.
В библиотеке в двенадцать лет

я увидел огромную картину, на которой был корабль, вздымающийся на гребень морского вала. Струя пены стекала по его склону. Но всего замечательнее была в этой картине фигура человека, стоящего на баке спиной к зрителю. Он был судьбой, душой и разумом корабля. С этого момента я знал своё предназначение – я решил стать капитаном.


Ответ на вопрос № 2. Артур Грэй.В библиотеке в двенадцать лет я увидел огромную картину, на которой

Слайд 148Вопрос № 3. Артур Грэй.
Какое впечатление произвела на Вас «опасная находка»,

обнаруженная в лесу?
Вопрос № 3. Артур Грэй.Какое впечатление произвела на Вас «опасная находка», обнаруженная в лесу?

Слайд 149Ответ на вопрос № 3. Артур Грэй.
В пяти шагах, свернувшись, подобрав

одну ножку и вытянув другую, лежала утомившаяся девушка. Я присел на корточки, заглядывая девушке в лицо. Всё спало на девушке: спали тёмные волосы, спало платье и складки платья… Девушка поразила меня своей необычностью, детской непосредственностью и тронула мою душу.


Ответ на вопрос № 3. Артур Грэй.В пяти шагах, свернувшись, подобрав одну ножку и вытянув другую, лежала

Слайд 150Вопрос № 4. Артур Грэй.
Почему так тщательно Вы выбирали нужный оттенок

цвета для новых парусов?
Вопрос № 4. Артур Грэй.Почему так тщательно Вы выбирали нужный оттенок цвета для новых парусов?

Слайд 151Ответ на вопрос № 4. Артур Грэй.
Я долго искал нужный оттенок

для парусов. Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полная благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, который рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения… Этот цвет исполнения мечты и цвет глубокой радости.


Ответ на вопрос № 4. Артур Грэй.Я долго искал нужный оттенок для парусов. Этот совершенно чистый, как

Слайд 152
Жёлтая
дорожка

Жёлтая дорожка

Слайд 153Узнай героя.
«… был добрый человек, но суровый моряк, взявший пятнадцатилетнего мальчика

юнгой на свой корабль из некоего злорадства. В отчаянном желании Грэя он видел лишь эксцентрическую прихоть».
Узнай героя.«… был добрый человек, но суровый моряк, взявший пятнадцатилетнего мальчика юнгой на свой корабль из некоего

Слайд 154 Капитан Гоп.

Капитан Гоп.

Слайд 158Вопрос № 1. Капитан Гоп.
Опишите юнгу, которого Вы приняли на борт

«Ансельмана» в порту Дубельт.
Вопрос № 1. Капитан Гоп.Опишите юнгу, которого Вы приняли на борт «Ансельмана» в порту Дубельт.

Слайд 159Ответ на вопрос № 1. Гоп.
Это был юнга с маленькими руками

и внешностью переодетой девочки, обладатель изящного саквояжа, тонких, как перчатка, лакированных сапожков и батистового белья с вытканными коронами. Часть своего имущества он промотал на пирожном, часть проиграл в карты, так как хотел быть «дьявольским» моряком.


Ответ на вопрос № 1. Гоп.Это был юнга с маленькими руками и внешностью переодетой девочки, обладатель изящного

Слайд 160Вопрос № 2. Капитан Гоп.
Какой внушительный диалог приходил к Вам на

ум, когда Вы наблюдали за своим юнгой?
Вопрос № 2. Капитан Гоп.Какой внушительный диалог приходил к Вам на ум, когда Вы наблюдали за своим

Слайд 161Ответ на вопрос № 2. Капитан Гоп.
Я заранее торжествовал, представляя, как

месяца через два Грэй скажет мне, избегая смотреть в глаза: «Капитан Гоп, я ободрал локти, ползая по снастям; у меня болят бока и спина, пальцы не разгибаются, голова трещит, а ноги трясутся…Я хочу к маме»….я держал, мысленно же, такую речь: «Отправляйтесь, куда хотите, мой птенчик…смолу… вы можете отмыть…одеколоном «Роза-мимоза».


Ответ на вопрос № 2. Капитан Гоп.Я заранее торжествовал, представляя, как месяца через два Грэй скажет мне,

Слайд 162Вопрос № 3. Капитан Гоп.
Почему Вы решили сделать из юнги Грэя

настоящего капитана?
Вопрос № 3. Капитан Гоп.Почему Вы решили сделать из юнги Грэя настоящего капитана?

Слайд 163Ответ на вопрос № 3. Капитан Гоп.
Я видел, с каким упорством

он старался овладевать морским делом, и это ему удавалось отлично. Однажды я заметил, как он мастерски вяжет на рею парус, и понял, что из этого парня может получиться толковый капитан. Я стал давать ему уроки навигации, кораблестроения, морского права, лоции и бухгалтерии.


Ответ на вопрос № 3. Капитан Гоп.Я видел, с каким упорством он старался овладевать морским делом, и

Слайд 164
Красная
дорожка

Краснаядорожка

Слайд 165Узнай героя.
«… матрос «Секрета», проворный, жуликоватый парень».

Узнай героя.«… матрос «Секрета», проворный, жуликоватый парень».

Слайд 166Матрос Летика.

Матрос Летика.

Слайд 178Вопрос № 1. Летика.
Почему ты считал Грэя «дельным, но непохожим, загвоздистым»

капитаном?
Вопрос № 1. Летика.Почему ты считал Грэя «дельным, но непохожим, загвоздистым» капитаном?

Слайд 179Ответ на вопрос № 1. Летика.
Грэй в течение нескольких лет плавал

с одним составом команды. Он удивлял матросов капризами неожиданных рейсов, остановок в не торговых и безлюдных местах, но постепенно они прониклись романтизмом капитана. Он часто плавал с одним балластом, отказываясь брать выгодный груз…Он охотно грузил фрукты, кофе, фарфор, чай… Это всё говорило о его аристократическом воображении.


Ответ на вопрос № 1. Летика.Грэй в течение нескольких лет плавал с одним составом команды. Он удивлял

Слайд 180Вопрос № 2. Летика.
С какой целью капитан Грэй оставил тебя в

Каперне?
Вопрос № 2. Летика.С какой целью капитан Грэй оставил тебя в Каперне?

Слайд 181Ответ на вопрос № 2. Летика.
Мне было поручено собирать сведения жителей

об Ассоль, причём делать это надо было незаметно, ни в коем случае не называя имя капитана Грэя.


Ответ на вопрос № 2. Летика.Мне было поручено собирать сведения жителей об Ассоль, причём делать это надо

Слайд 182 Дом-музей А.С.Грина.

Дом-музей А.С.Грина.

Слайд 183Александр Грин.

Александр  Грин.

Слайд 184Стихотворение В. Некипелова «Памяти Грина».
Мне встречу с ним судьба не подарила
И

лишь недавно поздние цветы
Я положил на узкую могилу
Прославленного рыцаря Мечты.

Но с детских лет, с тех пор, когда впервые
Я в мир чудес, им созданных, проник,
Идут со мною рядом, как живые,
Весёлые герои его книг.
Стихотворение В. Некипелова  «Памяти Грина».Мне встречу с ним судьба не подарилаИ лишь недавно поздние цветыЯ положил

Слайд 185Стихотворение В. Некипелова «Памяти Грина».
Они живут в равнинах Зурбагана,
Где молодая щедрая

земля
Распахнута ветрам и ураганам, Как палуба большого корабля.

Где жизнь кипит во всём своём расцвете…
Они живут вольны, как альбатросы,
Невинны и бесхитростны, как дети,-
Поэты, птицеловы и матросы.
Стихотворение В. Некипелова  «Памяти Грина».Они живут в равнинах Зурбагана,Где молодая щедрая земляРаспахнута ветрам и ураганам, Как

Слайд 186Стихотворение В. Некипелова «Памяти Грина».

Пускай тот мир, нездешний и

старинный,
От нашей современности далёк;
Читаешь удивительного Грина –
И душу греет тёплый огонёк.

А он идёт, весёлый, добрый спутник,
Повсюду с нами в дружеском строю
И вносит в наши творческие будни
Романтики певучую струну.
Стихотворение В. Некипелова  «Памяти Грина».  Пускай тот мир, нездешний и старинный, От нашей современности далёк;Читаешь

Слайд 187Финал.
Зелёная
дорожка

Финал.Зелёная дорожка

Слайд 188Узнайте героя.
« Внешность… говорила лучше слов о характере его жизни: это

был необычайно худой, высокий и сутулый человек, с лицом, иссечённым тысячами морщин и шрамов, с усталыми глазами, загоравшимися прекрасным блеском только в минуты чтения или выдумывания необычайных рассказов. Он был некрасив, но полон скрытого обаяния».
Узнайте героя.« Внешность… говорила лучше слов о характере его жизни: это был необычайно худой, высокий и сутулый

Слайд 189 Александр Грин.

Александр Грин.

Слайд 190Вопрос № 1. Участник № 1.
Назовите имя писателя, который работал под

псевдонимом Александр Грин?
Вопрос № 1. Участник № 1.Назовите имя писателя, который работал под псевдонимом Александр Грин?

Слайд 191Ответ на вопрос № 1. Первый участник.
Александр Гриневский.

Ответ на вопрос № 1. Первый участник.Александр Гриневский.

Слайд 192Вопрос № 2. Участник №1.
Какие две страсти владели писателем с юных

лет?
Вопрос № 2. Участник №1.Какие две страсти владели писателем с юных лет?

Слайд 193Ответ на вопрос № 2. Участник № 1.
Любовь к чтению и

мечта о жизни, полной приключений.


Ответ на вопрос № 2. Участник № 1.Любовь к чтению и мечта о жизни, полной приключений.

Слайд 194Вопрос № 3. Участник № 1.
В каком городе произошла первая встреча

Грина с морем?
Вопрос № 3. Участник № 1.В каком городе произошла первая встреча Грина с морем?

Слайд 195Ответ на вопрос № 3. Участник № 1.
В Одессе.

Ответ на вопрос № 3. Участник № 1.В Одессе.

Слайд 196Вопрос № 4. Участник № 1.
Грин очень хотел стать моряком. Исполнилась

ли его мечта?
Вопрос № 4. Участник № 1.Грин очень хотел стать моряком. Исполнилась ли его мечта?

Слайд 197«Только два раза мне улыбнулось моряцкое счастье: меня взяли матросом на

пароход, совершающий рейс Одесса-Батум-Одесса, а затем в – Египет. Это был единственный случай ознакомления с африканской экзотикой. А вернувшись в Одессу, я понял, что карьера моряка не удалась, и отправился в город детства Вятку».

Ответ на вопрос № 4. Участник № 1.


«Только два раза мне улыбнулось моряцкое счастье: меня взяли матросом на пароход, совершающий рейс Одесса-Батум-Одесса, а затем

Слайд 198
Жёлтая
дорожка

Жёлтаядорожка

Слайд 199Вопрос № 1. Участник № 2.
Как возник замысел повести «Алые паруса»?

Вопрос № 1. Участник № 2.Как возник замысел повести «Алые паруса»?

Слайд 200Ответ на вопрос № 1. Участник № 2.
Замысел повести «Алые паруса»

возник в 1916 году в Петрограде. Однажды в магазине игрушек на витрине Грин увидел потрясающий красоты белый парусник. «Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал что.Тогда я прикинул,не скажет ли больше парус красного, а лучше того алого цвета, потому что в алом есть ликование. И вот развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия».


Ответ на вопрос № 1. Участник № 2.Замысел повести «Алые паруса» возник в 1916 году в Петрограде.

Слайд 201Вопрос № 2. Участник № 2.
Что значит «феерия»?

Вопрос № 2. Участник № 2.Что значит «феерия»?

Слайд 202Ответ на вопрос № 2. Участник № 2.
У слова два значения:
1)

театральное или цирковое представление сказочного содержания, отличающего пышной постановкой и сценическими эффектами;
2)переносное –волшебное, сказочное зрелище.
Грин назвал свою повесть феерией, так как создал страну отроческого воображения.


Ответ на вопрос № 2. Участник № 2.У слова два значения:1) театральное или цирковое представление сказочного содержания,

Слайд 203Вопрос № 3. Участник № 2.
Когда вышла в свет знаменитая повесть-феерия «Алые

паруса»?
Вопрос № 3. Участник № 2.Когда вышла в свет знаменитая повесть-феерия «Алые паруса»?

Слайд 204Ответ на вопрос № 3. Участник № 2.
В 1923 году.

Ответ на вопрос № 3. Участник № 2.В 1923 году.

Слайд 205
Красная
дорожка

Красная дорожка

Слайд 206Вопрос № 1. Участник № 3.
«Я понял одну нехитрую истину..», -говорит

Александр Грин устами капитана Грэя. Что за истина? Какова главная мысль повести – феерии?
Вопрос № 1. Участник № 3.«Я понял одну нехитрую истину..», -говорит Александр Грин устами капитана Грэя. Что

Слайд 207Ответ на вопрос №1. Участник №3.
Истина в том, чтобы делать чудеса

своим руками. Писатель хотел показать, что любая мечта способна воплотиться в жизнь, если прилагать все необходимые усилия для достижения цели. Мечту нельзя остановить, пока человек живёт, он мечтает, так как рождён для счастья и свободы.


Ответ на вопрос №1. Участник №3.Истина в том, чтобы делать чудеса своим руками. Писатель хотел показать, что

Слайд 208Вопрос № 2. Участник № 3.
Герои книг писателя населяют страну Гринландию.

Где эта страна?
Вопрос № 2. Участник № 3.Герои книг писателя населяют страну Гринландию. Где эта страна?

Слайд 209Ответ на вопрос № 2. Участник № 3.
Эта страна создана творческим

воображением писателя. Мир многоцветен, как радуга. Только от человека зависит, расцветёт ли его мир праздничными красками.


Ответ на вопрос № 2. Участник № 3.Эта страна создана творческим воображением писателя. Мир многоцветен, как радуга.

Слайд 228 В. Ланцберг
Ребята, надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном

алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном.

Не три глаза, ведь это же не сон,
И алый парус правда гордо реет,
В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грея

В. ЛанцбергРебята, надо верить в чудеса!Когда-нибудь весенним утром раннимНад океаном алые взметнутся паруса И скрипка пропоет

Слайд 229В. Ланцберг

С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль, что

нам досталась.
А без друзей на свете было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.

Ребята, надо верить в чудеса!
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном.

В. ЛанцбергС друзьями легче море переплыть И есть морскую соль, что нам досталась.А без друзей на свете

Слайд 230Эпиграфы к завершению урока.
«…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она

в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками» (А.Грин).

«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» (Платон).

Эпиграфы к завершению урока.«…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые

Слайд 231 Чудеса в самих нас
Делайте чудеса своими руками!

Чудеса в самих нас  Делайте чудеса своими руками!

Слайд 232 Спасибо!
Спасибо всем

за проделанную работу!
Спасибо за внимание!
Спасибо!Спасибо всем за проделанную работу!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть