Презентация, доклад по литературе Мотив искушения в драме Островского Бесприданница

Содержание

Цели урока:образовательныеисследуя основные мотивы драмы, доказать, что мотив искушения является лейтмотивомсоотнести финальную сцену с христианским пониманием искушениявоспитательные решение частично-поисковых задач развитие творческого мышления осмысление и усвоение важности изучения темы и информации в нейвызвать интерес к духовным

Слайд 1Урок №2
Мотив искушения в драме А.Н.Островского «Бесприданница»

Урок №2Мотив искушения в драме А.Н.Островского «Бесприданница»

Слайд 2Цели урока:
образовательные
исследуя основные мотивы драмы, доказать, что мотив искушения является лейтмотивом
соотнести

финальную сцену с христианским пониманием искушения
воспитательные
решение частично-поисковых задач
развитие творческого мышления
осмысление и усвоение важности изучения темы и информации в ней
вызвать интерес к духовным проблемам бытия
Цели урока:образовательныеисследуя основные мотивы драмы, доказать, что мотив искушения является лейтмотивомсоотнести финальную сцену с христианским пониманием искушениявоспитательные

Слайд 3Оборудование урока
Текст произведения
Фрагмент фильма Э.Рязанова “Жестокий романс”;
Романс из фильма «Мохнатый

шмель»
Оборудование урокаТекст произведения Фрагмент фильма Э.Рязанова “Жестокий романс”;Романс из фильма «Мохнатый шмель»

Слайд 4Искушение не есть зло, но – добро.
Оно хороших делает лучше.
Это горнило

для очищения золота… (Св. Иоанн Златоуст.)
Искушение не есть зло, но – добро.Оно хороших делает лучше.Это горнило для очищения золота… (Св. Иоанн Златоуст.)

Слайд 5Русский религиозный философ XX века Николай Бердяев заметил, что “вся наша

литература XIX века ранена христианской темой, вся она ищет спасения, вся она ищет избавления от зла, страдания, ужаса жизни для человеческой личности, человечества, мира”. Возможно, эта мысль поможет нам? Возможно, путь духовного анализа пьесы окажется более плодотворным? На прошлом уроке мы обратили внимание на то, что наряду с главной темой у Островского звучат дополнительные, которые оттеняют главную. Как они называются?
Русский религиозный философ XX века Николай Бердяев заметил, что “вся наша литература XIX века ранена христианской темой,

Слайд 6Мотивы:
Мотив пространства
Мотив человека - вещи
Мотив блеска
Мотив искушения
Мотив одиночества

Мотивы: Мотив пространстваМотив человека - вещиМотив блескаМотив искушенияМотив одиночества

Слайд 7- Какой из этих мотивов ближе к словам Бердяева? (Мотив искушения).

-

Как вы понимаете значение слова искушение?
- Какой из этих мотивов ближе к словам Бердяева? (Мотив искушения).- Как вы понимаете значение слова искушение?

Слайд 8Искушение – соблазн, желание чего-нибудь запретного.
Христос в пустыне искушается
дьяволом»

Искушение – соблазн, желание чего-нибудь запретного.Христос в пустыне искушается дьяволом»

Слайд 9Соблазны, искушения персонажей Островского так или иначе связаны с Ларисой. Она

сама является искушением для героев.

Итак, звучит мотив человека-вещи, который дополняет мотив искушения

Соблазны, искушения персонажей Островского так или иначе связаны с Ларисой. Она сама является искушением для героев. Итак,

Слайд 10А с чего начинается мотив искушения для Ларисы?

А с чего начинается мотив искушения для Ларисы?

Слайд 11Итак, Паратов – идеал для Ларисы. Но вот он раскрывает свои

карты. Перед ней другой человек. И поэтому не случайны слова Лермонтова в устах Ларисы: “В глазах – как небо светло….”

Хранит молодое чело
По воле и радость и горе.
В глазах – как на небе, светло,
В душе его – тёмно, как в море.

Итак, Паратов – идеал для Ларисы. Но вот он раскрывает свои карты. Перед ней другой человек. И

Слайд 12Человек с тёмной душой. Кто это?

Человек с тёмной душой. Кто это?

Слайд 13Мотивы, которые мы увидели в пьесе, сходятся, перекликаются с мотивом искушения
Значит,

это центральный мотив, лейтмотив.”. Центральный мотив ведёт к разгадке финала. Обратимся к словам Иоанна Златоуста, Так православие определяет искушение

Как по-вашему, уместна ли в этом смысле последняя реплика Ларисы? Почему?

Обретает ли душа Ларисы утерянную веру в любовь? О какой любви идёт речь?

- Кто же, на ваш взгляд, из двух критиков прав и ближе к истине?

Мотивы, которые мы увидели в пьесе, сходятся, перекликаются с мотивом искушенияЗначит, это центральный мотив, лейтмотив.”. Центральный мотив

Слайд 14Итог урока.

Т.о., лейтмотив драмы Островского несёт сложную смысловую нагрузку. Если души

людей лишаются нравственного стержня, нравственной силы, то они впадают во власть искушений, соблазнов. Обретение веры будет тем сложнее, чем больше нравственных изъянов имеет душа. В этом смысле драма Островского звучит вполне современно и актуально.
Итог урока.Т.о., лейтмотив драмы Островского несёт сложную смысловую нагрузку. Если души людей лишаются нравственного стержня, нравственной силы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть