Презентация, доклад по литературе Море

Содержание Литература и искусство XIX века. РомантизмПушкин – «питомец чистых муз»А.С. Пушкин и И.К. Айвазовский. «Моря пламенный поэт»Наследие великого мариниста

Слайд 1Ай
Работа выполнена учителем литературы
МКОУ-СОШ с. Колено Екатериновского района
Маркеловой И.И.

Mоря пламенный поэт
АйРабота выполнена учителем литературы МКОУ-СОШ с. Колено Екатериновского района Маркеловой И.И. Mоря пламенный поэт

Слайд 2Содержание
Литература и искусство XIX века. Романтизм
Пушкин – «питомец чистых муз»
А.С.

Пушкин и И.К. Айвазовский.
«Моря пламенный поэт»
Наследие великого мариниста


Содержание Литература и искусство XIX века. РомантизмПушкин – «питомец чистых муз»А.С. Пушкин и И.К. Айвазовский. «Моря пламенный

Слайд 3 (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII) — явление европейской культуры в

XVIII—XIX веках) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках. Романтизм сменяет эпоху Просвещения) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках. Романтизм сменяет эпоху Просвещения. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках. Романтизм сменяет эпоху Просвещения. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению.

Романтизм

Полная свобода художественного творчества


(фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках.

Слайд 4 А. Тыранов. Портрет И.Айвазовского 1841 г. Третьяковская галерея В. Тропинин. Портрет А.С.Пушкина

1827 г. Государственный музей Пушкина, Санкт-Петербург
А. Тыранов. Портрет И.Айвазовского 1841 г.  Третьяковская галерея В. Тропинин. Портрет А.С.Пушкина 1827 г.

Слайд 5 Пушкин на

Прощание Пушкина с
берегу Чёрного моря Черным морем

Знакомство с Пушкиным произвело неизгладимое впечатление
на молодого Айвазовского. "С тех пор и без того любимый мною поэт сделался предметом моих дум, вдохновения и длинных бесед,
рассказов о нем", - вспоминал художник. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже, в 1880-е годы целый цикл картин . В них он соединил поэзию моря с образом поэта.


Пушкин на

Слайд 6

К МОРЮ

Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И

блещешь гордою красой.
Как друга ропот заунывный, Как зов его в прощальный час, Твой грустный шум, твой шум призывный Услышал я в последний раз.
Моей души предел желанный!

Как я любил твои отзывы, Глухие звуки, бездны глас И тишину в вечерний час, И своенравные порывы!
Смиренный парус рыбарей, Твоею прихотью хранимый, Скользит отважно средь зыбей: Но ты взыграл, неодолимый, И стая тонет кораблей..

А.С. Пушкин






Как часто по брегам твоим Бродил я тихий и туманный, Заветным умыслом томим!

Он был, о море, твой певец…

К МОРЮПрощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой.Как

Слайд 7 В стихотворении сквозным является образ моря. Море Пушкина

терпимо и снисходительно к судьбе слабого человека, ему свойственны и тишина в последний час, и охранительное участие к «смиренному парусу рыбарей». Оно знает, конечно, и «своенравные порывы», не всегда понятные и доступные уму человека. В стихотворении проявляется биография писателя.
Что такое земное счастье, слава и успех? Море обнажает их бесполезность. Таким образом, море у Пушкина не увенчивает земного величия и славы, свободы. Его призывный шум напоминает человеку о другом: о бесполезности суетных мирских желаний и о призвании человека к вечному восхождению, к божественному совершенству.
В стихотворении сквозным является образ моря. Море Пушкина терпимо и снисходительно к судьбе слабого

Слайд 8 Море для Пушкина – символ свободы, мощи стихийных

сил природы, не зависящей от воли человека .








Прекрасны морские пейзажи Пушкина-романтика. Пушкин видел в море воплощение непокорности и бунтарства. ...


Море для Пушкина – символ свободы, мощи стихийных сил природы, не зависящей от воли

Слайд 9 Вместе с И. Репиным в 1877 году Айвазовский

создает известное полотно «Прощание Пушкина с морем.
Ровно через десять лет, в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина, в 1887 году Айвазовский пишет картину "Пушкин на берегу Черного моря". И третье обращение к теме «Пушкин и море» происходит у Айвазовского тоже ровно через десять лет (за три года до смерти) в 1897 году. Картину он называет так же - "Пушкин на берегу Черного моря". Есть у нее и второе название - "Прощай, свободная стихия...". Четверостишье Пушкина написано прямо на холсте. Не символично ли за три года до смерти писать «Прощай» свободной стихии. Художник, как бы, сам прощался с морем! В облике поэта на картине Айвазовский, несомненно, рисует и свои молодые черты.
Вместе с И. Репиным в 1877 году Айвазовский создает известное полотно «Прощание Пушкина с

Слайд 10
























Властелин моря

  Портрет И.К. Айвазовского работы С.А. Рымаренко (1846)
 









Есть мнение, что поэт и художник были чем-то похожи. Айвазовским написано около 6 тыс. картин, рисунков и этюдов.
Среди них наиболее известны: “Девятый вал” (1850),
“Черное море” (1881) — воссоздающие величие и мощь морской стихии,
изображение морских сражений — “Наварринский бой”,
“Чесменский бой” (обе — 1848), серия картин “Оборона Севастополя” (1859).


Слайд 11 МАРИНИЗМ. (Итал. marina, от лат. marinus - морской) -

произведение живописи или графики, изображающее морской вид, сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Художники, изображающие море, называются МАРИНИСТАМИ
МАРИНИЗМ. (Итал. marina, от лат. marinus - морской) - произведение живописи или графики, изображающее морской

Слайд 12«Моря пламенный поэт»


















«Море - это моя жизнь",- говорил Айвазовский.
Его творчество

- своего рода морская энциклопедия.
Из нее можно в деталях узнать о любом состоянии,
в каком пребывает водная стихия: и штиль, и легкое волнение,
и шторм, и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы,
- здесь можно увидеть ее, эту стихию, в любую пору
суток - от светозарных восходов до колдовских лунных
ночей - и в любое время года насчитать десятки оттенков,
окрашивающих морские волны, - от прозрачных, почти
бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны,
синевы, лазури до густой черноты.

«Моря пламенный поэт» «Море - это моя жизнь

Слайд 13Неповторимы ночные марины Айвазовского. "Лунная ночь на море", "Восход луны" -

эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Эффекты лунного света, саму луну, окруженную легкими прозрачными облаками или проглянувшую сквозь разорванные ветром тучи, он умел изображать с иллюзорной точностью. Образы ночной природы Айвазовского - одни из самых поэтических изображений природы в живописи. Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.

н о ч н ы е м а р и н ы

Неповторимы ночные марины Айвазовского.

Слайд 14                               









Парусник у берегов Крыма в лунную ночь. 1858

                                Парусник у берегов Крыма в лунную ночь. 1858

Слайд 15Буря на море 1880

Буря на море  1880

Слайд 18













Девятый вал 1850.


"Девятый вал" представляет собой
типичное романтическое


противопоставление "Человека" и "Стихии".
Последняя страшна своей неразумной силой,
но вместе с тем прекрасна.
Девятый вал 1850.

Слайд 19
Образ моря

в лирике Пушкина вечен и непостижим и так многолик, как и его душа. В творчестве Пушкина образ моря – это символ свободы, образу моря присущи мощь, глубина, неукротимость.
Айвазовский является бесспорно центральной фигурой и крупнейшим мастером морского пейзажа в русском искусстве XIX века.
Темы моря волновали поэтов и  живописцев XIX века. Изображая сокровенную жизнь человеческого сердца, его мятежные чувства и страстные порывы, романтики и в природе искали грандиозных образов, в которых могла бы найти отклик напряженная эмоциональность романтического героя. Бурное море стало излюбленным мотивом пейзажа романтиков.

Искусство романтизма

Образ моря в лирике Пушкина вечен и непостижим и

Слайд 20 1. http://aivazovski.ru/pushkin
2. http://blogs.mail.ru/mail/well1508/78434BA85B3B9580.html
3. http://feb-web.ru/feb/pushkin/chr-abc/chr/chr-0109.htm
4. http://nenik.net/категории/искусство/живопись-и-художники/описание-картин-айвазовского


Интернет ресурсы



1. http://aivazovski.ru/pushkin 2. http://blogs.mail.ru/mail/well1508/78434BA85B3B9580.html 3. http://feb-web.ru/feb/pushkin/chr-abc/chr/chr-0109.htm  4. http://nenik.net/категории/искусство/живопись-и-художники/описание-картин-айвазовского    Интернет   ресурсы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть