Презентация, доклад по литературе 8 класс на тему Л.Н.Толстой После бала

Содержание

«Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком» (М.Горький).Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.Л.Н.ТолстойЛ.Н.Толстой. Портрет

Слайд 126 августа (9 сентября) -

7 ноября (20 ноября)
1828 1910
усадьба Ясная Поляна ст. Астапово
Тульской губернии Рязано-Уральской ж/д
пох. в Ясной Поляне

Лев Николаевич Толстой

26 августа (9 сентября)    -    7 ноября (20 ноября)

Слайд 2«Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком» (М.Горький).

Чтоб жить честно,

надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.
Л.Н.Толстой


Л.Н.Толстой. Портрет И.Н.Крамского

«Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком» (М.Горький).Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать

Слайд 3Рассказ «После бала»
1903 год

Рассказ «После бала»1903 год

Слайд 4Что такое рассказ?
небольшое эпическое произведение, основу которого обычно составляет одно событие

или происшествие, хотя могут быть и более объёмные темы, охватывающие длительные отрезки времени, даже всю жизнь героя. В рассказе одна сюжетная линия.
Докажите, что «После бала» рассказ
Что такое рассказ?небольшое эпическое произведение, основу которого обычно составляет одно событие или происшествие, хотя могут быть и

Слайд 5Рассказ написан в 1903 г. О каком времени написан рассказ?
О сороковых

годах 19 века, о времени правления Николая 1, прозванного Николаем Палкиным.
Рассказ написан в 1903 г. О каком времени написан рассказ?О сороковых годах 19 века, о времени правления

Слайд 6Почему Толстой в преклонном возрасте вернулся к воспоминаниям юности? Какое значение имеет

время написания рассказа?

Толстой обращается к событиям семидесятилетней давности, чтобы показать, что за это время почти ничего не изменилось: в армии царят вопиющий произвол и жестокость.
Его волновало, что образованные люди убеждены, что это нужно для справедливой, правильной жизни.

Почему Толстой в преклонном возрасте вернулся к воспоминаниям юности? Какое значение имеет время написания рассказа?Толстой обращается к

Слайд 7Первые названия – «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и

отец», «А вы говорите».Почему Толстой остановился на названии «После бала»?

«Вся жизнь переменилась от одной ночи, или, скорее, утра».
Главное то, что произошло рано утром, после бала…

Первые названия – «Рассказ о бале и сквозь строй», «Дочь и отец», «А вы говорите».Почему Толстой остановился

Слайд 8Как начинается рассказ? В чём необычность такого начала?
Внезапно. С реплики героя. Читатель

сразу вводится в курс проблем.
Разговор ведётся о нравственных ценностях, о том, «…что для личного совершенствования необходимо…»
Как начинается рассказ? В чём необычность такого начала?Внезапно. С реплики героя. Читатель сразу вводится в курс проблем.Разговор

Слайд 9Что мы узнаём о Иване Васильевиче в начале рассказа?
Какие события описаны

в рассказе?
Что говорит о своей молодости Иван Васильевич?
Что мы узнаём о Иване Васильевиче в начале рассказа?Какие события описаны в рассказе?Что говорит о своей молодости

Слайд 10Анализ первой части
Зачитаем ключевые слова -эпитеты из первой части:
Бал…, зала…, буфет

…музыка…
Варенька –
Отец Вареньки –
Иван Васильевич –
Чем объяснить, что в сцене бала герой воспринимает всё окружающее «с восторженным умилением»?



Анализ первой частиЗачитаем ключевые слова -эпитеты из первой части:Бал…, зала…, буфет …музыка…Варенька –Отец Вареньки –Иван Васильевич –Чем

Слайд 11 Танец Вареньки и её отца (полковника)

Танец Вареньки и её отца (полковника)

Слайд 12Анализ второй части
С каких слов начинается вторая часть?
Почему рассказ не поделен

на главы?
Зачитаем ключевые слова – эпитеты из второй части:
цвет -
музыка –
солдат –
полковник -
Анализ второй частиС каких слов начинается вторая часть?Почему рассказ не поделен на главы?Зачитаем ключевые слова – эпитеты

Слайд 13Сквозь строй

Сквозь строй

Слайд 14АНТИТЕЗА - противопоставление

АНТИТЕЗА - противопоставление

Слайд 15Описание полковника и солдата




Описание полковника и солдата

Слайд 16Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 17Тест
Рассказ «После бала»

ТестРассказ «После бала»

Слайд 181.Жанр произведения
Повесть
Очерк
Рассказ

1.Жанр произведенияПовестьОчеркРассказ

Слайд 192.Раскрытию идеи произведения помогает
Антитеза
Гипербола
Олицетворение

2.Раскрытию идеи произведения помогаетАнтитезаГиперболаОлицетворение

Слайд 203.Число рассказчиков
Один
Два
Несколько

3.Число рассказчиковОдинДваНесколько

Слайд 214.Авторская позиция
Скрыта
Выражена в авторском повествовании
Передана одним из персонажей

4.Авторская позицияСкрытаВыражена в авторском повествованииПередана одним из персонажей

Слайд 225.О событиях какой эпохи рассказывает Иван Васильевич?
Александра ΙΙ
Николая Ι
Николая ΙΙ

5.О событиях какой эпохи рассказывает Иван Васильевич?Александра ΙΙНиколая ΙНиколая ΙΙ

Слайд 236. Кому принадлежат слова из рассказа Л.Н. Толстого «После бала»: «...Вы

говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае...»?

Вареньке
Ивану Васильевичу
Петру Владиславовичу

6. Кому принадлежат слова из рассказа Л.Н. Толстого «После бала»: «...Вы говорите, что человек не может сам

Слайд 247.Роль вступления в произведении:
Показать время и место действия.
Познакомить с участниками событий.
Познакомить

с рассказчиком.
 

7.Роль вступления в произведении:Показать время и место действия.Познакомить с участниками событий.Познакомить с рассказчиком. 

Слайд 25 8. Кто такой инженер Анисимов в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?
Сосед

Ивана Васильевича
Еще один кавалер Вареньки на балу.
Человек, наблюдающий сцену наказания вместе с Иваном Васильевичем

8. Кто такой инженер Анисимов в рассказе Л.Н. Толстого

Слайд 26 9. С каким императором проводится параллель при описании полковника в рассказе

Л.Н. Толстого «После бала»?

Александром III
Николаем I
Николаем II

9. С каким императором проводится параллель при описании полковника в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?Александром

Слайд 2710.За что наказывали солдата в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?
За трусость


За побег
За грубость полковнику

10.За что наказывали солдата в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»?За трусость За побег За грубость полковнику

Слайд 2811. Поворотом одной и той же стилистической фигуры («…все так же

падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и все так же били барабаны и свистела флейта, и все так же твердым шагом двигалась … статная фигура полковника…») автор:

1.Воспроизводит унылый свист флейты.
2.Показывает полковника в новой роли.
3.Передает ужас совершающегося .

11. Поворотом одной и той же стилистической фигуры («…все так же падали с двух сторон удары на

Слайд 2912.Произведение заставляет задуматься о:
Судьбе полковника.
Личной ответственности человека за жизнь общества.
Любви Ивана

Васильевича.

12.Произведение заставляет задуматься о:Судьбе полковника.Личной ответственности человека за жизнь общества.Любви Ивана Васильевича.

Слайд 3013.Тема произведения:
Повествование о любви Ивана Васильевича;
Рассказ о полковнике;
Показ николаевской России.

13.Тема произведения:Повествование о любви Ивана Васильевича;Рассказ о полковнике;Показ николаевской России.

Слайд 3114. Образ полковника:
Типичен.
Трагичен.
Исключителен.
 
15. Тон повествования в этом произведении:
Нейтрален
Эмоционально окрашен.
Протокольно сух.

14. Образ полковника:Типичен.Трагичен.Исключителен. 15. Тон повествования в этом произведении:НейтраленЭмоционально окрашен.Протокольно сух.

Слайд 3216.Какую сторону творческой личности Л.Н. Толстого раскрывает рассказ «После бала»?

Иронию
Гуманизм


Религиозность

16.Какую сторону творческой личности Л.Н. Толстого раскрывает рассказ «После бала»?Иронию Гуманизм Религиозность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть