Презентация, доклад по драме Л.Н. Толстого Живой труп в киноинтерпретации В.Венгерова

Содержание

Граф Лев Николаевич Толстой ассоциируется у нас с такими произведениями, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Детство», Отрочество», «Юность» и т. д. Но, наверняка, некоторые были бы удивлены, если бы узнали, что Лев Николаевич писал также и пьесы…

Слайд 1Презентация по драме Л.Н. Толстого «Живой труп» в киноинтерпретации В.Венгерова
Выполнила: Симонова

Юлия Петровна
Презентация  по драме Л.Н. Толстого  «Живой труп»  в киноинтерпретации В.ВенгероваВыполнила: Симонова Юлия Петровна

Слайд 2Граф Лев Николаевич Толстой ассоциируется у нас с такими произведениями, как «Война и мир», «Анна Каренина»,

«Детство», Отрочество», «Юность» и т. д. Но, наверняка, некоторые были бы удивлены, если бы узнали, что Лев Николаевич писал также и пьесы…
Граф Лев Николаевич Толстой ассоциируется у нас с такими произведениями, как «Война и мир», «Анна Каренина», «Детство», Отрочество», «Юность» и т. д. Но, наверняка,

Слайд 3О ФИЛЬМЕ
Экзистенциальная драма. Силясь найти пристанище в море лжи и бездуховности, главный герой

Фёдор Протасов мечется меж двух крайностей — разгульной жизнью и попытками наложить на себя руки. Уверенный, что жена Лиза никогда его не любила, Протасов заводит роман с местной цыганкой. Их отношения не получают одобрения родителей и Протасову приходится вернуться домой. Меж тем Лиза, будучи уверенной в смерти мужа, выходит замуж за другого. «Живой труп» — экранизация одноименной пьесы Л.Н. Толстого. Источником написания стал бракоразводный процесс матери Николая Суханова.

О ФИЛЬМЕ Экзистенциальная драма. Силясь найти пристанище в море лжи и бездуховности, главный герой Фёдор Протасов мечется меж двух

Слайд 4Человеку всегда приходится делать выбор: плыть по течению и ил бороться

с обстоятельствами, отстаивая свою индивидуальность. Федор Протасов - герой фильма "Живой труп", снятого по произведениям Л. Толстого, трезвому взгляду на жизнь

предпочитает забвение и в конце концов кончает жизнь самоубийством. 

Человеку всегда приходится делать выбор: плыть по течению и ил бороться с обстоятельствами, отстаивая свою индивидуальность. Федор

Слайд 5Режиссёр картины
Владимир Яковлевич Венгеров родился 11 января 1920 года в Саратове.
Окончил режиссёрский

факультет ВГИКа в 1943 году (мастерская Сергея Эйзенштейна). С 1944 года работал на киностудии «Ленфильм» с режиссёрами Ю. Я. Райзманом и Ф. М. Эрмлером. Руководил III Творческим объединением «Ленфильма».
1952 экранизировал драму Л.Н. Толстого «ЖИВОЙ ТРУП»
Похоронен на кладбище в Комарово под Санкт-Петербургом.
Режиссёр картиныВладимир Яковлевич Венгеров родился 11 января 1920 года в Саратове.Окончил режиссёрский факультет ВГИКа в 1943 году (мастерская Сергея Эйзенштейна).

Слайд 6Актеры фильма
Алексей Баталов — Фёдор Протасов

Алла Демидова — Лиза Протасова

Олег Басилашвили — Виктор Михайлович Каренин

Актеры фильма Алексей Баталов — Фёдор ПротасовАлла Демидова — Лиза ПротасоваОлег Басилашвили — Виктор Михайлович Каренин

Слайд 7Лидия Штыкан — Анна Павловна, мать Лизы и Саши

Елена Чёрная — Саша, сестра Лизы

Софья Пилявская — Анна

Дмитриевна Каренина

Евгений Кузнецов — князь Абрезков

Светлана Тома — цыганка Маша 
(озвучивает Людмила Гурченко,
вокал — Соня Тимофеева)

Лидия Штыкан — Анна Павловна, мать Лизы и СашиЕлена Чёрная — Саша, сестра ЛизыСофья Пилявская — Анна Дмитриевна КаренинаЕвгений Кузнецов — князь АбрезковСветлана Тома — цыганка Маша (озвучивает Людмила

Слайд 8Всеволод Кузнецов — Афремов, приятель Фёдора

Пантелеймон Крымов — офицер, приятель Фёдора

Алексей Кожевников — музыкант, приятель Фёдора

Олег Борисов — 
судебный

следователь
Всеволод Кузнецов — Афремов, приятель ФёдораПантелеймон Крымов — офицер, приятель ФёдораАлексей Кожевников — музыкант, приятель ФёдораОлег Борисов — судебный следователь

Слайд 9Николай Боярский — Петушков, художник

Иннокентий Смоктуновский — Иван Петрович

Александр Афанасьев — Цервер

Юрий Свирин — Петрушин, адвокат
Евгений Гвоздёв

Николай Боярский — Петушков, художникИннокентий Смоктуновский — Иван ПетровичАлександр Афанасьев — ЦерверЮрий Свирин — Петрушин, адвокатЕвгений Гвоздёв

Слайд 10В “Живом трупе” Толстой развивает действие, не проводя вначале резких внутренних

разграничений между героями. Но одновременно с тем он рисует в качестве исходной ситуации конфликт, стремясь изнутри прояснить характеры героев. Духовный облик действующих лиц раскрывается постепенно, в противоречии с тем, какими герои кажутся при первом знакомстве с ними, вопреки тому, как оценивают их окружающие, что они думают сами о себе.  И вместе с тем характеристика “респектабельных”
героев несет в себе явные обличительные начала.
Однако в процессе развития действия хорошее и
дурное как бы меняются своими местами; то, что признавалось многими значительным,
добропорядочным, выступает как мелкое и
ничтожное, и наоборот, то, что оценивалось
как ничтожное и низменное, предстает в
своем душевном обаянии и силе. 
В “Живом трупе” Толстой развивает действие, не проводя вначале резких внутренних разграничений между героями. Но одновременно с

Слайд 11Существенной особенностью “Живого трупа” является неразрывная связь социального, психологического и нравственного

аспектов. Освещение
коллизий жизни, психология героев в “Живом трупе”, как и в других произведениях Толстого, включает в себя нравственный конфликт, который не обособляется от внутреннего развития драмы, но ясно проступает в обрисовке ее действующих лиц.  Пожалуй, никто из русских и западноевропейских драматургов не выдвигал с такой глубокой художественной мотивацией, как автор “Живого трупа”, те высокие этические требования к человеку, которые, по мнению писателя, должны составлять важнейшее начало духовной жизни.
Существенной особенностью “Живого трупа” является неразрывная связь социального, психологического и нравственного аспектов. Освещение коллизий жизни, психология героев

Слайд 12Цитаты из фильма
«…мы любим людей за то добро, которое мы им

сделали, и не любим за то зло, которое мы им делали.»

«Поверите ли, мне легче было покончить с собой, чем лгать.»

«Знаешь, толстую бумагу перегибай так и этак. И сто раз перегнешь. Она все держится, а перегнешь сто первый раз, и она разойдется. Так между мной и Лизой. Мне слишком больно смотреть ей в глаза. И ей также - поверь.»

Цитаты из фильма«…мы любим людей за то добро, которое мы им сделали, и не любим за то

Слайд 13«Нет. Я не буду вашей игрушкой. Я выведу вас на чистую воду. Н-е-е-ет. Лицемеры!»

или: «Аристократы! Я аристократ духа. А это выше». Высшее актёрское мастерство — это сыграть эпизод так, чтобы остаться в памяти у зрителя.
«Нет. Я не буду вашей игрушкой. Я выведу вас на чистую воду. Н-е-е-ет. Лицемеры!» или: «Аристократы! Я аристократ духа. А это выше».

Слайд 14Анна Дмитриевна: Вот, вот, именно. Все против меня. Разумеется, ты можешь

сделать это, vous êtes majeur 1, но ты погубишь меня.
Каренин: Не узнаю вас. Это хуже, чем жестокость.
Князь Абрезков (к Виктòру): Перестань, Виктор. Мама говорит всегда хуже, чем делает." (c)
----------- 1. ты совершеннолетний

Анна Дмитриевна: Вот, вот, именно. Все против меня. Разумеется, ты можешь сделать это, vous êtes majeur 1,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть