Слайд 1
ШИРОКА СТРАНА МОЯ
РОДНАЯ!
Тема: «В городе».
Слайд 2Рифмовка
Дедушка и папа,
Бабушка и мама,
Брат, сестра и я
Вот и вся моя
семья.
Города и села,
Улицы, дома -
Это все родное:
Любимая страна.
Слайд 3
Ход урока:
I. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на
уроке мы продолжим разговор о Родине, о главных городах нашей Родины, повторим и закрепим новые слова, послушаем стихотворения и пословицы о Родине.
Слайд 4Выразительный пересказ текста
«Наше Отечество».
2. Выразительное чтение стихотворений и
пословиц о Родине.
Рассказы о городах Казахстана.
Слайды «Астана», «Алматы».
II. Основная часть.
Слайд 10
III. Повторить новые слова.
Игра «Составь из слогов слова».
Подчеркни трудные орфограммы
в словах.
ди
сто
та
стра
на
ас
го
ло
ли
ца
се
ро
род
лю
тро
би
ллей
бус
мый
Слайд 11
Проверить правописание
новых слов.
РÓДИНА
СТРАНÁ
ГÓРОД
СЕЛÓ
ЛЮБИМЫЙ
ПЛÓЩАДЬ
ТРАМВÁЙ
ТРОЛЛÉЙБУС
СТРÓЙКА
ÉЗДИТЬ НА МАШИНЕ
Слайд 12
1. Ответы на вопросы.
Что такое имя прилагательное?
Что оно
обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Как изменяется?
Слайд 13
Имя прилагательное
Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?
какая? какое? какие?
Изменяется по родам и числам.
Слайд 14КАКОЙ?
Мужской род
КАКАЯ? Женский
род
КАКОЕ?
Средний род
Родной язык Родная страна Родное слово
Родной город Родная земля Родное небо
КАКИЕ?
Множественное число
Родные улицы
Любимые города
Слайд 151.«Проверь себя». Самостоятельная работа.
Родим (ая, ое, ого, ый) край для
каждого рай.
Хороша всяк (ое, ый, ие, ая) земля, а лучше всех земля своя.
Одинок (ая, ый, ое, ий) дерево ветер валит.
Жизнь дана на добр (ая, ое, ый, ые) дела.
Слайд 17
2. Игра «Найди лишнего».
Задание: хлопнуть в ладоши, если слово не не
является прилагательным.
Веселый, глупый, птичка, ловкий, бегают, летают, умный, мальчики, девочки, играют, родной, город, бежит, красный, листок.
Слайд 18
3. По данным прилагательным отгадайте слова-существительные.
Мягкий, теплый, пушистый, забавный, маленький,
игривый…
Серый, пугливый, длинноухий , быстроногий …
Кто?
Слайд 19Алый, круглый, сладкий, полосатый …
Хитрая, рыжая, пушистая …
Косолапый, мохнатый, бурый,
большой …
Круглое, душистое, вкусное, ароматное …
Кто?
Слайд 20
Алый, круглый, сладкий, полосатый …
Хитрая, рыжая, пушистая …
Косолапый, мохнатый, бурый,
большой …
Круглое, душистое, вкусное, ароматное …
Слайд 22
4. Прочитать.
Задание: выписать из текста имена прилагательные.
Мы любим нашу Родину.
Мы любим ее широкие степи, ее высокие горы. Мы любим ее красивые города и села.
Наша Родина – это большая семья народов, которые строят новую, светлую жизнь.
Поставить к именам прилагательным вопрос.
В каком числе они употреблены?
Слайд 235. Работа по карточкам.
Уровень 1.
Вместо вопросов ставь нужное
слово.
Школа (какая?) большой, большая
Парта (какая?) новый, новая
Шкаф (какой?) маленькая, маленький
Яблоко (какое?) красный, красная, красное
Слайд 24Уровень 2.
Расставь слова в нужном порядке, чтобы получились предложения.
в,
ребята, Алматы, летом, ездили
(Когда? Кто? Что делали? Куда?)
в, ребята, там, цирк, ходили
(Кто? Где? Что делали? Куда?)
в, видели, зоопарке, и, зверей, птиц, они
(Кто? Что делали? Где? Кого?)
Слайд 25Уровень 3
Впиши в предложения-загадки подходящие по смыслу прилагательные.
Хвост (какой?) …, мех(какой?)…
.
В лесу живет, кур крадет. (Лисица)
Летом в огороде свежие, а зимой в бочке (какие?) … (Огурцы)
Мордочка (какая?)… , шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Слайд 26V. Домашнее задание.
Стр.34, упр.5 письменно.
Выучить стихотворение .
Написать загадки о видах
транспорта.
Слайд 27VI. Подведение итогов и выставление оценок.
Сегодня на уроке мы закрепили знания
о Родине, о столицах Казахстана.
Повторили и закрепили имя прилагательное.
Слайд 28Уровень 3
Впиши в предложения-загадки подходящие по смыслу прилагательные.
Хвост (какой?) …, мех(какой?)…
.
В лесу живет, кур крадет. (Лисица)
Летом в огороде свежие, а зимой в бочке (какие?) … (Огурцы)
Мордочка (какая?)… , шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
Слайд 29Уровень 2.
Расставь слова в нужном порядке, чтобы получились предложения.
в,
ребята, Алматы, летом, ездили
(Когда? Кто? Что делали? Куда?)
в, ребята, там, цирк, ходили
(Кто? Где? Что делали? Куда?)
в, видели, зоопарке, и, зверей, птиц, они
(Кто? Что делали? Где? Кого?)