Главные образовательные результаты:
ФГОС (2009-12) личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные,
Предметные результаты – ФГОС (2009) система действий с предметным содержанием. Предметные линии развития
Продуктивные задания, развивающие действия с предметными знаниями
Организационные - организовывать свою деятельность
Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией
Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков
Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми
Общеучебные умения – главный результат, остающийся после школы
Язык – средство общения
Иностранный язык
Осознание русского
языка как национального
достояния
Приобретение и систематизация
знаний о языке
ЦЕЛИ - ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ средствами предмета РУССКИЙ ЯЗЫК
Коммуникативно-деятельностный подход
Приобщение к литературе как искусству слова (понятия теории литературы)
Приобретение и систематизация знаний об истории литературы, книгах, писателях
Функциональная грамотность (получение текстовой информации, различные виды чтения)
Приобщение к читательской культуре (эстетический вкус, самостоятельный выбор)
ЦЕЛИ - ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
средствами предмета ЛИТЕРАТУРА
ЯЗЫК КАК СПОСОБ (ФОРМА) ОБЩЕНИЯ
ЯЗЫК КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ
ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
личностные результаты
Коммуникативные УУД
Русский язык
Овладение языком и речевой деятельностью
Познавательные УУД
ОБЩЕНИЕ
Языковая/лингвистическая компетенция:
приобретение и систематизация знаний о языке
Коммуникативная компетенция:
Грамотное и эффективное пользование русским языком с устной и письменной речи
Культурологическая компетенция:
Осознание русского языка как национального достояния
Как поставить цели урока с учетом УУД?
Предметные компетенции (линии развития):
1. Коммуникативная (использование языка как средства общения)
Умение: Читать, понимать, создавать, обогащать…
2. Языковая/лингвистическая (овладение системой языка, всеми его уровнями)
Умение: Находить, определять, различать, разбирать, писать…
3. Культурологическая (формирование мировоззрения, национальной ментальности)
Умение: Осознавать, чувствовать, выражать «духа народа».
Цели урока - научиться:
1. Коммуникативная
= 3ЛР: Понимать тонкость смысловых оттенков, вносимых частями слова, обогащать словарный запас и грамматический строй речи
2. Языковая/лингвистическая
= 6ЛР: Разбирать слова по составу с опорой на законы их образования, определять значение частей слова, анализировать схемы состава слова и подбирать слова к схемам.
3. Культурологическая
= 7ЛР: Осознавать красоту и богатство русского языка, создаваемых его словообразовательными средствами
Как поставить цели урока с учетом УУД?
Тема: Морфемный разбор слова
Общаться, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать.
Развивать качества своей личности, оценивать свои и чужие слова, поступки.
Познавательные УУД
Личностные
результаты
Коммуникативные
УУД
Работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её.
Регулятивные
УУД
• На основании названия темы и ключевых слов
предположите, какие вопросы будут рассмот-
рены на уроке (коммуникативные УУД)
Сегодня на уроке мы
рассмотрим следующие
вопросы…
Выучи правило в рамке.
Назовите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению.
• Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? (познавательные УУД)
2) Узнай части речи по их окончаниям и формообразующим суффиксам. Подбери и запиши по 2-3 примера на каждую схему.
6) Напиши небольшой учебно-научный текст на тему «Что я знаю о правописании суффиксов им. прилагательных». Используй данный план.
5) Опираясь на правило, составь инструкцию по слитному и раздельному написанию не с именами прилагательными? Как ты думаешь, с какого шага нужно начать рассуждение?
7) Тебе предстоит прочитать текст на тему «Из истории фразеологизмов». О чем, по-твоему, он будет? Сформулируй вопросы, на которые ты надеешься получить ответы. ПОСЛЕ чтения. На какие вопросы получил ответы? Что ты узнал о жизни, характере русского человека с помощью фразеологизмов?
Коммуника-тивные УУД
Репро-дукция знаний
1) Расскажи, что ты знаешь о глаголе.
3) Как изменяется возвратное местоимение-существительное себя? Какую особенность оно имеет?
Личностные результаты
Познава-тельные УУД
Регуля-тивные УУД
Спишите, объясняя известные вам орфограммы. Расположите вопросы в нужном порядке (дополните своими вопросами, уберите «лишние» вопросы)
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Ответьте на вопросы.
=
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Объяснить все так,
чтобы ученик понял и
запомнил
Основа: репродуктивные задания –
повторение и запоминание важных, но чужих мыслей
Традиционный учебник
Учебник нового поколения
НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Развитие умений, способов действий, личностных качеств
Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками
Продуктивные задания –
получение нового продукта – своего вывода, оценки.
Активные технологии: ученик и учитель – партнеры в деятельности
Новая развивающая цель
Диагностичность
Технологичность
Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«Сравните …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос?»
2.Актуализация: «Что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «Понаблюдайте, сгруппируйте, установите закономерность …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»
Проблемно-диалогическая технология (с1999г.)
Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС)
Средство - открытие знаний вместе с детьми
Е.Л. Мельникова
Новое задание в начале урока, создающее затруднение, побуждающее к формулированию новой темы, вопроса, плана урока
Формулировка правила /определения (для проверки формулировки учеников)
Продуктивные задания к тексту произведений, которые дают возможности для осмысления текста и формулирования своих мыслей
Диалог перед разделом, представляющий противополож-ные мнения, побуждающие к формулированию проблемы
Выводы в конце изучения произведения, позволяющие ученику сравнить свои оценки с мнением авторов, критиков и т.д.
Определение проблемы
Проблемно-диалогическая технология
Руский язык
Литера-тура
УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Сформулировать определение фразеологизмов, назвать их отличительные признаки.
РЕШЕНИЕ: 1. Неизменный порядок слов, нельзя заменить одно слово другим (устойчивость). 2. Общий смысл не складывается из значений отдельных слов. 3. Переносное значение отдельных слов.
Пример проблемного диалога
«Фразеологизмы» 6 кл., §1. Фразеологизмы.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (формулировать свое мнение, находить общее решение)
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть