Презентация, доклад Освоение нового федерального государственного образовательного стандарта и развитие УУД

Содержание

Новые Стандарты провозглашают новые развивающие цели, но КАК это сделать?ФГОС (2009): цель - «компетентный деятель»;

Слайд 1 Освоение нового федерального государственного образовательного стандарта и развитие УУД средствами РУССКОГО

ЯЗЫКА 1 – 11 классы


Освоение нового федерального государственного образовательного стандарта и развитие УУД средствами  РУССКОГО ЯЗЫКА  1

Слайд 2Новые Стандарты провозглашают новые развивающие цели, но КАК это сделать?

ФГОС (2009):

цель - «компетентный деятель»;

Главные образовательные результаты: ФГОС (2009-12) личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные,

Предметные результаты – ФГОС (2009) система действий с предметным содержанием. Предметные линии развития

Продуктивные задания, развивающие действия с предметными знаниями

Новые Стандарты провозглашают новые развивающие цели, но КАК это сделать?ФГОС (2009): цель - «компетентный деятель»;

Слайд 3

Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности
Познавательные – …поиск информации… установление

связей и отношений… преобразование
Личностные - ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма)
Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности

Организационные - организовывать свою деятельность
Интеллектуальные - мыслить и работать с информацией
Оценочные - делать выбор в мире ценностей и поступков
Коммуникативные - общаться, взаимодействовать с людьми

Общеучебные умения – главный результат, остающийся после школы

Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – …поиск информации… установление связей и отношений… преобразование Личностные -

Слайд 4Что мешает учителю работать на новый результат?
Разностильные учебники
Методики обучения
Приемы воспитания
Приказы администрации

Что мешает учителю работать на новый результат?Разностильные учебникиМетодики обученияПриемы воспитанияПриказы администрации

Слайд 5Что мешает всей школе работать на новый результат?
ИСТОРИК
ФИЛОЛОГ
БИОЛОГ
МАТЕМАТИК
ГЕОГРАФ
ХИМИК

Что мешает всей школе работать на новый результат?ИСТОРИКФИЛОЛОГБИОЛОГМАТЕМАТИКГЕОГРАФХИМИК

Слайд 6Межпредметный коммуникативный цикл
Ключевое слово - общение
Риторика

Русский язык

Непосред
ственное общение

Общение с автором
через

текст

Язык – средство общения

Иностранный язык

Межпредметный коммуникативный циклКлючевое слово - общениеРиторикаРусский языкНепосредственное общениеОбщение с автором через текстЯзык – средство общенияИностранный язык

Слайд 7РУССКИЙ ЯЗЫК
1 - 11 классы
Грамотное

и эффективное
пользование русским
языком в устной и письменной
речи

Осознание русского
языка как национального
достояния

Приобретение и систематизация
знаний о языке

ЦЕЛИ - ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ средствами предмета РУССКИЙ ЯЗЫК

Коммуникативно-деятельностный подход

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 - 11 классы     Грамотное и эффективное пользование русскимязыком в устной

Слайд 8ЛИТЕРАТУРА
1 – 11 классы

Самостоятельная интерпретация
литературного произведения
(понимание,
эмоциональная и нравственная

оценка)

Приобщение к литературе как искусству слова (понятия теории литературы)
Приобретение и систематизация знаний об истории литературы, книгах, писателях

Функциональная грамотность (получение текстовой информации, различные виды чтения)
Приобщение к читательской культуре (эстетический вкус, самостоятельный выбор)

ЦЕЛИ - ЛИНИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
средствами предмета ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА 1 – 11 классыСамостоятельная интерпретация литературного произведения(понимание, эмоциональная и нравственная оценка)Приобщение к литературе как искусству слова

Слайд 9Пример диагностичности целей: единые линии развития (компетенции) через предметы
Риторика
ФИЛОЛОГИЯ
Нравственное, самоопределение
Общение



Литература



ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

О МИРЕ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ОБРАЗОВ

ЯЗЫК КАК СПОСОБ (ФОРМА) ОБЩЕНИЯ

ЯЗЫК КАК КУЛЬТУРНОЕ ДОСТОЯНИЕ

ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ


личностные результаты

Коммуникативные УУД

Русский язык


Овладение языком и речевой деятельностью

Познавательные УУД



ОБЩЕНИЕ

Пример диагностичности целей: единые линии развития (компетенции) через предметыРиторикаФИЛОЛОГИЯНравственное, самоопределениеОбщениеЛитература ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МИРЕ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ОБРАЗОВЯЗЫК КАК

Слайд 10Специфика предмета «русский язык»
Цель – практическая речевая деятельность на родном языке
Объект

изучения – язык
Основной метод – наблюдение над языком
Научный подход – на основе наблюдений научиться понимать законы языка и правила его употребления в речи

Специфика предмета  «русский язык»Цель – практическая речевая деятельность на родном языкеОбъект изучения – языкОсновной метод –

Слайд 11Общий подход к изучению русского языка от начальной до старшей школы

Развитие интереса к изучению языка средствами самого языка:
- богатство и системность языка
- состав и задания учебника
- отбор материла для занятий
- построение урока
Общий подход к изучению русского языка от начальной до старшей школы  Развитие интереса к изучению языка

Слайд 12Содержательные линии развития по русскому языку
Культуроведческая
компетенция
Коммуникативная
компетенция

Содержательные линии развития  по русскому языкуКультуроведческаякомпетенцияКоммуникативнаякомпетенция

Слайд 13Соотнесение предметных компетенций с УУД
Культуроведческая
компетенция

Соотнесение предметных компетенций с УУДКультуроведческаякомпетенция

Слайд 14Познавательные УУД
1ЛР: первичные навыки работы с информацией;
2 ЛР: дальнейшее овладение родным

языком;
6ЛР: знания о языке как основа речевой деятельности

Языковая/лингвистическая компетенция:

приобретение и систематизация знаний о языке

Познавательные УУД1ЛР: первичные навыки работы с информацией;2 ЛР: дальнейшее овладение родным языком;6ЛР: знания о языке как основа

Слайд 15Коммуникативные УУД
3ЛР: умения различных видов устной и письменной речи;
4 ЛР: овладение

орфографией и пунктуацией (грамотной письменной речью);
5ЛР: понимание и анализ текстов

Коммуникативная компетенция:

Грамотное и эффективное пользование русским языком с устной и письменной речи

Коммуникативные УУД3ЛР: умения различных видов устной и письменной речи;4 ЛР: овладение орфографией и пунктуацией (грамотной письменной речью);5ЛР:

Слайд 16Личностные результаты
7ЛР: осознание себя носителями языка как части культуры;
8 ЛР: развитие

чувства языка

Культурологическая компетенция:

Осознание русского языка как национального достояния

Личностные результаты7ЛР: осознание себя носителями языка как части культуры;8 ЛР: развитие чувства языкаКультурологическая компетенция:Осознание русского языка как

Слайд 171. Определить тип урока.
2. Определить предметные цели.
3. Соотнести тип урока, предметные

цели и УУД.
Примечание:
а) в структуру уроков открытия новых знаний заложены регулятивные УУД;
б) в структуру уроков развития речи заложены коммуникативные УУД.

Как поставить цели урока с учетом УУД?

1. Определить тип урока.2. Определить предметные цели.3. Соотнести тип урока, предметные цели и УУД.Примечание: а) в структуру

Слайд 18Как поставить предметные цели урока с учетом деятельностного подхода?
Тема: Морфемный разбор

слова

Предметные компетенции (линии развития):
1. Коммуникативная (использование языка как средства общения)
Умение: Читать, понимать, создавать, обогащать…
2. Языковая/лингвистическая (овладение системой языка, всеми его уровнями)
Умение: Находить, определять, различать, разбирать, писать…
3. Культурологическая (формирование мировоззрения, национальной ментальности)
Умение: Осознавать, чувствовать, выражать «духа народа».

Цели урока - научиться:
1. Коммуникативная
= 3ЛР: Понимать тонкость смысловых оттенков, вносимых частями слова, обогащать словарный запас и грамматический строй речи
2. Языковая/лингвистическая
= 6ЛР: Разбирать слова по составу с опорой на законы их образования, определять значение частей слова, анализировать схемы состава слова и подбирать слова к схемам.
3. Культурологическая
= 7ЛР: Осознавать красоту и богатство русского языка, создаваемых его словообразовательными средствами

Как поставить предметные цели урока с учетом деятельностного подхода?Тема: Морфемный разбор слова Предметные компетенции (линии развития):1. Коммуникативная

Слайд 19М/п: уметь анализировать, сравнивать, обобщать; преобразовывать информацию (строить алгоритм действия), обосновывать

«шаги» рассуждения, соотносить информацию, представленную в разных формах (модели, слова, графически образцы).
М/к: излагать свое мнение, корректировать его, договариваться о совместных действиях (работать в группе), контролировать и оценивать свои действия и действия партнеров в группе.

Как поставить цели урока с учетом УУД?

Тема: Морфемный разбор слова

М/п: уметь анализировать, сравнивать, обобщать; преобразовывать информацию (строить алгоритм действия), обосновывать «шаги» рассуждения, соотносить информацию, представленную в

Слайд 20Чему учится ребенок?
Организовывать свои действия: ставить цель, планировать

работу, действовать по плану оценивать результат


Общаться, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать.

Развивать качества своей личности, оценивать свои и чужие слова, поступки.

Познавательные УУД

Личностные
результаты

Коммуникативные
УУД

Работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её.

Регулятивные
УУД

Чему учится ребенок?   Организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану оценивать результат

Слайд 21Примеры продуктивных заданий на уроках русского языка
Традиционные задания
Задания ФГОС
• Сравни два

способа записи одной и той же информации. Какой удобнее для тебя?

• На основании названия темы и ключевых слов
предположите, какие вопросы будут рассмот-
рены на уроке (коммуникативные УУД)

Сегодня на уроке мы
рассмотрим следующие
вопросы…

Выучи правило в рамке.

Назовите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению.

• Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? (познавательные УУД)

Примеры продуктивных заданий на уроках русского языкаТрадиционные заданияЗадания ФГОС• Сравни два способа записи одной и той же

Слайд 22Определите характер заданий по русскому языку с учетом формирования УУД
4) Рассмотри

таблицу. Составь систему вопросов, с помощью которых можно повторить тему «Текст». Озаглавь таблицу.

2) Узнай части речи по их окончаниям и формообразующим суффиксам. Подбери и запиши по 2-3 примера на каждую схему.

6) Напиши небольшой учебно-научный текст на тему «Что я знаю о правописании суффиксов им. прилагательных». Используй данный план.

5) Опираясь на правило, составь инструкцию по слитному и раздельному написанию не с именами прилагательными? Как ты думаешь, с какого шага нужно начать рассуждение?

7) Тебе предстоит прочитать текст на тему «Из истории фразеологизмов». О чем, по-твоему, он будет? Сформулируй вопросы, на которые ты надеешься получить ответы. ПОСЛЕ чтения. На какие вопросы получил ответы? Что ты узнал о жизни, характере русского человека с помощью фразеологизмов?

Коммуника-тивные УУД

Репро-дукция знаний

1) Расскажи, что ты знаешь о глаголе.

3) Как изменяется возвратное местоимение-существительное себя? Какую особенность оно имеет?

Личностные результаты

Познава-тельные УУД

Регуля-тивные УУД

Определите характер заданий по русскому языку с учетом формирования УУД4) Рассмотри таблицу. Составь систему вопросов, с помощью

Слайд 23Продуктивные задания
Алгоритм решения продукт. заданий
Осмысли задание (что надо сделать?)
Найди нужную

информацию (текст/табл.)
Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, расположить в последоват. …)
Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю, что…, потому что, во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Составь (рассказ, рассуждение), опираясь на план, ключевые слова, схемы

Спишите, объясняя известные вам орфограммы. Расположите вопросы в нужном порядке (дополните своими вопросами, уберите «лишние» вопросы)

Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Ответьте на вопросы.

=

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Продуктивные заданияАлгоритм решения продукт. заданий Осмысли задание (что надо сделать?)Найди нужную информацию (текст/табл.)Преобразуй информацию в соответствии с

Слайд 24ЧТО ТАКОЕ «учебник нового поколения»?
цель
Методи-ческий аппарат
Подача матери-ала (текст)
СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Передача

знаний

Объяснить все так,
чтобы ученик понял и
запомнил

Основа: репродуктивные задания –
повторение и запоминание важных, но чужих мыслей

Традиционный учебник

Учебник нового поколения

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Развитие умений, способов действий, личностных качеств

Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками

Продуктивные задания –
получение нового продукта – своего вывода, оценки.
Активные технологии: ученик и учитель – партнеры в деятельности

Новая развивающая цель

Диагностичность

Технологичность

ЧТО ТАКОЕ «учебник нового поколения»? цельМетоди-ческий аппаратПодача матери-ала (текст)СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Передача знанийОбъяснить все так, чтобы ученик понял

Слайд 25Технологии от «ментора-наставника» к «партнёру»
Проблемно-диалогическая технология: изучение нового материала
Технология продуктивного

чтения: чтение и понимание текстов
Проектная технология (компетентностные/исследовательские задачи): модели реальных жизненных ситуаций с предметным содержанием
Технологии от «ментора-наставника» к «партнёру»Проблемно-диалогическая технология: изучение нового материала Технология продуктивного чтения: чтение и понимание текстовПроектная технология

Слайд 26 Традиционный взгляд на урок
1. Дом.задание: «Проверим…»

2. Тема: «Сегодня

мы будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«Сравните …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос?»
2.Актуализация: «Что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «Понаблюдайте, сгруппируйте, установите закономерность …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми

Е.Л. Мельникова

Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Проверим…»2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»3.Объяснение: «Итак, слушайте

Слайд 27развитие регулятивных умений
Решение проблемы
Оценка результата
Материал для наблюдения за

новой закономерностью в различных языковых ситуациях, позволяющий вывести новое определение (правило)

Новое задание в начале урока, создающее затруднение, побуждающее к формулированию новой темы, вопроса, плана урока

Формулировка правила /определения (для проверки формулировки учеников)

Продуктивные задания к тексту произведений, которые дают возможности для осмысления текста и формулирования своих мыслей

Диалог перед разделом, представляющий противополож-ные мнения, побуждающие к формулированию проблемы

Выводы в конце изучения произведения, позволяющие ученику сравнить свои оценки с мнением авторов, критиков и т.д.

Определение проблемы

Проблемно-диалогическая технология

Руский язык

Литера-тура

развитие регулятивных уменийРешение проблемыОценка результата   Материал для наблюдения за новой закономерностью в различных языковых ситуациях,

Слайд 28Определяем основной вопрос урока
●Прочитай предложения парами из каждого столбика. Что в

них общего?
У него денег кот наплакал. Кот мяукал тихо и жалобно.
В разговорах он собаку съел. Сын давно просил купить собаку.
● Объясни смысл предложений в 1 столбике. Говорится ли в них о животных (насекомых)?
● Выпиши словосочетания, которые можно заменить одним словом.
● Прочитай название темы и попробуй предположить, какими признаками должны обладать фразеологизмы.
● Задай вопросы по теме урока.
Решаем проблему, открываем новые знания
Сравни выражение в левом и правом столбике.
Ловко, хитро обмануть. Обвести вокруг пальца.
Неожиданно появился. Как с неба свалился.
Можно ли вывести значение выражений в правом столбике из отдельных слов?
Попробуй заменить одни слова другими (обвести вокруг …руки, головы). Что получилось? Какой вывод ты можешь сделать?

УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Сформулировать определение фразеологизмов, назвать их отличительные признаки.
РЕШЕНИЕ: 1. Неизменный порядок слов, нельзя заменить одно слово другим (устойчивость). 2. Общий смысл не складывается из значений отдельных слов. 3. Переносное значение отдельных слов.

Пример проблемного диалога «Фразеологизмы» 6 кл., §1. Фразеологизмы.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (формулировать свое мнение, находить общее решение)

Определяем основной вопрос урока●Прочитай предложения парами из каждого столбика. Что в них общего?У него денег кот наплакал.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть