Выполнила Завалина Т.В
Выполнила Завалина Т.В
образования, представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте
общего образования второго поколения.
В ней также учитываются основные идеи и
положения Программы развития и формирования
универсальных учебных действий для общего
образования, преемственность с примерными
программами для начального общего
образования.
Основные идеи ФГОС в предмете «русский язык»
• Достижение результатов освоения курса русского языка на личностном,
предметном и метапредметном уровне.
• Реализация системно-деятельностного и компетентностного подходов в процессе
обучения русскому языку.
• Актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
• овладение видами речевой деятельности, практическими
умениями нормативного использования языка в разных ситуациях
общения
• овладение важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями (извлекать и
преобразовывать необходимую информацию из лингвистических
словарей различных типов и других источников, включая СМИ и
Интернет; осуществлять информационную переработку текста)
Цели изучения русского языка в основной школе:
Нужно научиться отображать дидактическую структуру урока в плане-конспекте урока и в его технологической карте.
Технологическая карта урока - это новый вид
методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное
преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых
результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать
эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных,
метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий)
в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку
учителя к уроку.
2. Метапредметность:
формирование и развитие универсальных способностей у учащихся
3. Деятельностный подход:
знания не преподносятся учащимся в готовом виде, а добываются ими в ходе
поисковой и исследовательской работы.
4. Коммуникативность:
обмен информацией, взаимодействие учащихся на уроке
5. Рефлексивность:
учащиеся ставится в ситуацию, когда им необходимо проанализировать свою
деятельность в ходе урока.
6. Импровизационность:
учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его
проведения
Обязательная рефлексия учащихся на уроке
Высокая степень речевой активности учащихся
Момент осознания недостаточности имеющихся знаний
Коммуникация
Взаимопроверка и взаимоконтроль
Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, что нового узнал
и чему научился
3. Объяснение нового материала
3. Момент осознания недостаточности
имеющихся знаний
4. Закрепление нового
4. Закрепление нового
5. Итог урока
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
Учитель не повторяет по два раза
Учитель не комментирует ответы и не исправляет их, предлагая это сделать
самим ученикам
Учитель не повторяет то, что уже сказали ученики
Учитель предугадывает затруднение учеников и меняет по ходу урока задание,
если дети не смогли его выполнить с первого раза
Учитель подбирает комплексные задания, в которых предложенная языковая
единица рассматривается с разных сторон
• пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока
• актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности
Этап овладения новыми знаниями:
• формулирует задания к упражнению
• выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия
• формулирует новое правило на основе анализа материала, предложенного
учителем
Словарно-орфографическая работа:
• выявляет родовые признаки предмета
• определяет путем сравнения и сопоставления видовых понятий существенные
признаки предмета
• самостоятельно формулирует лексическое значение нового слова
В условиях введения ФГОС деятельность учителя русского языка и литературы
существенно обновляется, и все нововведения должны быть направлены
на усвоение обучающимся определенной суммы знаний , на развитие его
личности, познавательных и созидательных способностей.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть