Презентация, доклад Основные группы СПП

Содержание

-Что ж, проверьте-ка, друзья. Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, головы, тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку- 5! Инструктаж: на

Слайд 1Урок в 9 классе МОБУ СОШ с. Адзитарово
Тема: Сложноподчиненные предложения. Основные группы  сложноподчиненных

предложений. Виды придаточных предложений

Урок в 9 классе МОБУ СОШ с. АдзитаровоТема: Сложноподчиненные предложения. Основные группы  сложноподчиненных предложений. Виды придаточных предложений

Слайд 2-Что ж, проверьте-ка, друзья. Всё ль на месте? Всё ль в

порядке? Ручки, головы, тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать только лишь оценку- 5! Инструктаж: на листах имя, работаем в таблице, самооценка в течение урока в табличках. Поехали!
-Что ж, проверьте-ка, друзья. Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручки, головы, тетрадки?  Все

Слайд 4Задание № 1
Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений, составьте схемы

предложений, указывая вид СП.
1)  Есть границы между языками но нет границ между сердцами. (Р. Гамзатов)
2)  Один для меня десять тысяч если он наилучший. (Гераклит)
3)  Вселенная вечна встречи с друзьями кратки. (Н. Лобачевский)
4)  Дружба кончается там где начинается недоверие. (Сенека)
5)  Не всякая сила стоит за правду но всегда правда о себе докладывает силой.
6)  Мир это зеркало которое показывает каждому человеку его собственное отражение. (У. Теккерей)
7)  Живут лишь те кто творит добро. (Л. Толстой)
8)  Терпение украшение мужчины скромность украшение женщины (Древнее индийское изречение)

Задание № 1Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений, составьте схемы предложений, указывая вид СП.1)  Есть границы

Слайд 5Тест № 1
Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений, составьте

схемы предложений, указывая вид СП.
1)  Есть границы между языками, но нет границ между сердцами. (Р. Гамзатов)
2)  Один для меня -десять тысяч, если он наилучший. (Гераклит)
3)  Вселенная вечна, встречи с друзьями кратки. (Н. Лобачевский)
4)  Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека)
5)  Не всякая сила стоит за правду, но всегда правда о себе докладывает силой.
6)  Мир -это зеркало, которое показывает каждому человеку его собственное отражение. (У. Теккерей)
7)  Живут лишь те, кто творит добро. (Л. Толстой)
8)  Терпение- украшение мужчины, скромность -украшение женщины (Древнее индийское изречение)

Тест № 1 Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений, составьте схемы предложений, указывая вид СП.1)  Есть

Слайд 6Задание № 2


Расставить знаки препинания. Союзы заключить в овал, союзные слова

выделить как члены предложения. Мы знаем что жизнь в лесу бьёт ключом. Недавно мне удалось увидеть птицу иволгу которую называют то лесной флейтой то лесной кошкой. Наш сторож Антип был бледен и долго не мог объяснить в чём причина его расстройства. Если не будет дождя мы завтра пойдём за грибами. Посредине деревни в которую мы вошли был пруд густо заросший камышами.
Задание № 2Расставить знаки препинания. Союзы заключить в овал, союзные слова выделить как члены предложения. Мы знаем

Слайд 7Задание№ 2 ( ответы)
Мы знаем, что жизнь в лесу бьёт ключом. Недавно

мне удалось увидеть птицу иволгу, которую называют то лесной флейтой. то лесной кошкой. Наш сторож Антип был бледен и долго не мог объяснить, в чём причина его расстройства. Если не будет дождя, мы завтра пойдём за грибами. Посредине деревни, в которую мы вошли, был пруд, густо заросший камышами.

Задание№ 2 ( ответы)Мы знаем, что жизнь в лесу бьёт ключом. Недавно мне удалось увидеть птицу иволгу,

Слайд 8Тест
Найди предложение с указательным словом.

Расплескалось красок столько, что кружится голова.
Скалы -

это преграда, которую нужно преодолеть.
Мы заметили, как на горизонте показалась туча
ТестНайди предложение с указательным словом.Расплескалось красок столько, что кружится голова.Скалы - это преграда, которую нужно преодолеть.Мы заметили,

Слайд 9Группы СПП

Группы СПП

Слайд 10Работа по учебнику
Прочитаем теоретический материал об основных группах сложноподчиненных предложений  по

материалам учебника на странице 72
Работа по учебникуПрочитаем теоретический материал об основных группах сложноподчиненных предложений  по материалам учебника на странице 72

Слайд 12Прочитайте тексты, определите тип речи и стиль каждого. Приведите доказательства.

Прочитайте тексты, определите тип речи и стиль каждого. Приведите доказательства.

Слайд 13Рассуждение (почему?), стиль – публицистический – автор убеждает нас в своей

позиция, ярко выраженная авторская позиция – настоящая дружба, оценка действительности, эмоционально окрашенные слова
Рассуждение (почему?), стиль – публицистический – автор убеждает нас в своей позиция, ярко выраженная авторская позиция –

Слайд 15Повествование (почему?), стиль – художественный – автор изображает картину жизни, авторская

позиция выражена через оценочные слова. В репликах присутствует разговорный стиль.
Повествование (почему?), стиль – художественный – автор изображает картину жизни, авторская позиция выражена через оценочные слова. В

Слайд 17Рассуждение (почему?), стиль – художественный – автор изображает картину жизни, авторская позиция

выражена через оценочные слова. Диалог - разговорный стиль.
Рассуждение (почему?), стиль – художественный – автор изображает картину жизни, авторская позиция выражена через оценочные слова. Диалог -

Слайд 18- Отношения героев можно определить словом, которое спрятано в загадке: пополам -

печали, беды, счастье, радость и победы. - Какой фразеологизм характеризует отношения героев 3 и 2 отрывка?
- Отношения героев можно определить словом, которое спрятано в загадке: пополам - печали, беды, счастье, радость и победы.

Слайд 19История слова. Этимологическая справка: Производное от слова "друг", древнерусское слово, фиксируемое в ХI

веке в значении "товарищи", "спутник". Отсюда "дружъба" - товарищество, дружить – соединяться, составлять товарищество, компанию.
Современное значение слова шире того значения, которое существовало в Древней Руси.  

История слова. Этимологическая справка:  Производное от слова

Слайд 21Толкование слова по словарю С.Ожегова 
ДРУ́ЖБА
Женский род
Близкие отношения, основанные на взаимном доверии,

привязанности, общности интересов.
"Давнишняя д. Не в службу, а в дружбу поговорка"

Толкование слова по словарю С.Ожегова ДРУ́ЖБАЖенский родБлизкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Слайд 23-Все ли сочетания слов соответствуют вашему пониманию дружбы? -выберите из данного

текста те выражения, которые, на ваш взгляд, характеризуют истинную дружбу. Вставьте пропущенные буквы. 

Самоотверже…ость и бе…корыстие, глубина и искре…ость, вр..ждебная настороже…ость, общ...ность жизне…ых интересов, к..варная лесть, пр..творное сла..коречие, высокая нравстве..ая требовательность, холодный пр..гматизм, г..рячее сердце, пр..модушие и (не)рушимая верность, духовное ро...ство, вн..мание и чу...кость,мелоч..ный эгоизм, ш..роко открытая душа, душевная ч..рствость и безразличие, полное д…верие, лучистый взгляд, чес…ность и открытость, прочность, провере…ая временем, ра...четливые поступки.

-Все ли сочетания слов соответствуют вашему пониманию дружбы?   -выберите из данного текста те выражения, которые,

Слайд 24Прочитайте получившееся высказывание:
У дружбы_______сердце,_________взгляд,________душа. Подлинная дружба всегда основана на_______. В настоящей

дружбе нет места ни_______, ни__________..
Прочитайте получившееся высказывание:  У дружбы_______сердце,_________взгляд,________душа. Подлинная дружба всегда основана на_______. В настоящей дружбе нет места ни_______,

Слайд 25Синквейн

Синквейн

Слайд 26Образцы синквейна

Образцы синквейна

Слайд 27Сочинение 15.3
Готовясь к написанию сочинения части 15.3, вспомним композицию рассуждения Предложите часть

сочинения, связанную с толкованием слова. 
Сочинение 15.3Готовясь к написанию сочинения части 15.3, вспомним композицию рассуждения Предложите часть сочинения, связанную с толкованием слова. 

Слайд 29Домашнее задание
- Написать сочинение, по заданию 15.3 (пример из жизни, вывод)

Домашнее задание- Написать сочинение, по заданию 15.3 (пример из жизни, вывод)

Слайд 301. Определите вид придаточного предложения по классификации: 1 – определительное, 2 – изъяснительное, 3

– обстоятельственное.
1. Определите вид придаточного предложения по классификации: 1 – определительное, 2 – изъяснительное, 3 – обстоятельственное.

Слайд 31Рефлексия
Исполнить гимн Артека

РефлексияИсполнить гимн Артека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть